Программный директор и магия утреннего шоу на радио. Vol.4
В каждой стране мира, где есть коммерческое радио, живут несколько тысяч особенных людей. Эти люди выстраивают работу радиостанций, отвечают перед акционерами за качество эфирного продукта и его популярность у слушателей.
К ним одинаково настороженно относятся исполнители музыки, композиторы, знаменитости, радиоведущие, звукорежиссеры и даже руководители радиостанций. Потому что сохранение формата радиостанции требует особой принципиальности.
Иногда это умные люди с твердым характером и "медными яйцами", иногда наоборот. Некоторые из тех, кто "наоборот" умудряются своим творчеством блистательно уничтожить успешные самобытные радиостанции. Еще говорят, они не отбрасывают тени, у них 9 жизней и хорошая зарплата. Подчиненные их любят, боятся, ненавидят и часто мысленно сжигают на костре. Эти гномы радиовещания – программные директора. Уверены, они простят нашу иронию.
Эти преданные радио люди особенно трепетно относятся к утреннему шоу на своей радиостанции. Часто именно программный директор является его идейным вдохновителем и продюсером. В умных руках утреннее шоу – это локомотив радиостанции, на нем основная нагрузка по завоеванию сердец слушателей. Если утренний эфир лихорадит, радиостанция переживает сложные времена.
Вовлеченность в творческий процесс часто не позволяет программному директору утреннего шоу увидеть свое детище со стороны. Всем известны случаи, когда практически безупречные в техническом отношении шоу закрывались, потому что в них не было главного - МАГИИ.
В утреннем эфире любого крупного российского города можно найти несколько таких "неживых" шоу. Почему так происходит? Потому даже с учетом талантливых ведущих шоу, безупречного подхода к целям, задачам и точному попаданию в аудиторию авторами утреннего шоу и программными директорами не учитываются три критичных требования к его содержанию. И волшебства не возникает.
Темп. Если в самом хорошем ресторане с роскошной кухней, деликатными официантами и гениальным шеф-поваром вы каждое блюдо ждете по часу, вряд ли вы будете часто туда заглядывать. Время – главная валюта современного человека. Хорошая радиостанция как ресторан, в котором можно получить много, но за приемлемое время. Здесь и сейчас. Но сохранение темпа не означает скороговорку. Рутина радиослушателя – важнейший объект наблюдения.
Ясность мысли. Много всего и нет главного. В эту крайность бросаются радиостанции, которые стараются ускориться и дать в прямом эфире экстра драйв. При этом упускаются из виду особенности восприятия информации радиослушателем и его настроение.
Законы коммуникации подсказывают программному директору, что хорошее утреннее шоу имеет четкую линейную структуру и прозрачную навигацию. Последовательность, постоянство, простота, объединенные четким смыслом комментариев. Один выход в эфир – одна четко сформулированная мысль или идея. Плюс немного юмора и иронии. Талант в утреннем шоу подается небольшими яркими порциями, а не бесформенными объемными комками. Главный помощник – подготовка и наблюдения за реальной жизнью.
Вдохновение. Самое неуловимое условие, которое сложно нащупать и еще труднее прогнозировать. Понятно одно. У ведущих утреннего шоу от пребывания в эфире и рядом друг с другом должно захватывать дух. Это настоящая химия человеческих отношений, поэтому не торопитесь объединять талантливых радиоведущих в пары, тройки и квартеты. Если между ними нет искры в самом начале, то программному директору и ведущим утреннего шоу сложно будет найти ее в пути.
Есть еще одно человеческое качество, которое поможет найти тех людей, которым будет проще вместе. Это любопытство. Его отсутствие критично. Нелюбопытный человек, которого не трогают люди, явления, события, никогда не вдохновит коллег и радиослушателей.
Продолжение серии статей "Утреннее шоу"
Предыдущая статья из серии "Утреннее шоу"
Автор Алексей Зверев. Активная ссылка на автора и материал обязательна.
| Теги:
Всего комментариев: 0 | |