21.11.24 12:03
Главная » Статьи » СТАТЬИ

Best FM закрыло утреннее шоу - выводы и прогнозы

Ведущие утреннего шоу на Best FM попрощались со слушателями

К частоте 100,5 FM в Москве Радиоведущие.ру относятся с особым вниманием. В 90-х она принадлежала культовой радиостанции Nostalgie, а затем радио Ultra. Поэтому эксперимент 2015 года со сменой формата Best FM мы восприняли с любопытством. Прошло полтора года. Собственник ММХ (Мультимедиа холдинг) потерял интерес к идее и частично сворачивает проект. Сегодня 31 мая закрылось утреннее шоу. С июня возможен перевод Best FM в автоматический режим.


В сентябре 2015 года мы приходили в гости к новому утреннему шоу «Бестолочи» и приглашенному продюсеру Андрею Бубукину. Энтузиазм, связанный с тем, что акционеры решили серьёзно омолодить аудиторию Best FM и готовы пойти на обновление эфира, – зашкаливал.

Все понимали, что изменения будут проходить сложно. Динамичную русскоязычную нишу после «революции» на Русском радио начали активно заполнять. Новое радио, Страна FM, Весна FM, Русский хит - вот лишь несколько из 54-х столичных проектов, на которых сегодня звучат бойкие русские мелодии.


Тогда в эфире Best FM появились яркие персонажи в утреннем и вечернем шоу (Павел Кириллов, Лена Батинова, Марк Андерсон), зазвучала русскоязычная музыка, ускорился темпоритм, обновилось оформление, прошла реклама радиостанции на телевидении.

Как показывает практика, любой эфирный проект зреет около полутора-двух лет. Вероятно, руководство ММХ разочаровалось в своём выборе раньше. Сначала отказались от услуг опытного Андрея Бубукина, русскоязычной музыки стало гораздо меньше, позже утреннее трио «Бестолочи» стало дуэтом, дуэт изменил состав, чуть раньше закрылось вечернее шоу, а с июня 2017 года Best FM вновь минимально населено эфирными персонажами, как это и было до начала проекта.

Персоналити – это дорого

Почему? Мы можем только догадываться о причинах. Скорее всего, ответ лежит в экономической плоскости. Рейтинг радиостанции за период эксперимента не вывел её в ресурсное состояние и был чуть выше уровня статистической погрешности. В такой ситуации оплачивать услуги персоналити сложно. В ММХ отложили творческие поиски на неопределенный срок.

Возможно, акционеры поторопились разочароваться, возможно, вложили в реализацию проекта недостаточно средств – это бизнес. Но нельзя не заметить, что произошедшее с Best FM становится тенденцией. Уменьшение штата или отказ от ведущих для оптимизации расходов в тренде. Закрываются популярные шоу, становится меньше ведущих выходного дня, а ночные диджеи на радио вообще исчезают как класс.

Поколение Z не слушает радио

Причины таких эфирных изменений кроются в грядущих революционных сдвигах на рынке радио. Их подталкивают большая конкуренция при отнюдь не гигантском рынке рекламы в России, падение потребительского спроса из-за экономического кризиса и, наконец, глобальные изменения в восприятии радио молодыми людьми.

Последнее обстоятельство может перекроить мир СМИ до неузнаваемости. Молодежь и молодые взрослые воспринимают современные медиа нелинейно, маленькими порциями из различных источников. Потоковое, последовательное FM-радио с большим количеством рекламы зашло в тупик и мало соответствует запросам поколений, родившихся в 90-х и 00-х.

Памятник большому пальцу - Париж - Дефанс

В Париже в районе Дефанс стоит памятник большому пальцу. Пророческий монумент молодому поколению, которое срослось со своими смартфонами и привыкло использовать в работе только большой палец. Даже эта статья частично написана в телефоне во время прогулки в парке с ребёнком.

Сказать спасибо автору статьи!

Отложенная во времени катастрофа

86,2% - россиян в возрасте от 12 до 24 лет активно используют смартфоны, 15% интернет-аудитории выходят в Сеть только с мобильных устройств. Аудитория мобильного интернета выросла за год на 12,5%. (данные 2016 года, глава РАЭК Сергей Плутогаренко)

Молодые люди в возрасте до 25 лет, которых у FM-радио, газет, журналов и других традиционных медиа «украли» смартфоны с высокоскоростным интернетом, привыкли в свободное время делать что угодно, только не слушать FM (cм. результаты исследований).

Если учесть, что самая важная для радио аудитория – 25-45 лет, в будущем мы продолжим наблюдать «старение» аудитории и уменьшение доли слушателей коммерчески выгодного для эфирного радио возраста.

По привычке радио будут слушать в машине те, кто на нем вырос (поколение Х и частично поколение Y*). Если все эти негативные факторы со временем сложатся в один «идеальный шторм», то радио, как рекламный носитель с некогда несокрушимым охватом, станет гораздо менее интересным для рекламодателей.

Коммерческое радио потеряет свои главные конкурентные преимущества, станет нишевым медиа, потеряет бюджеты, а значит многим игрокам придется уйти с рынка. Логично предположить, что радиостанции должны уже сейчас вносить серьезные изменения в продукт и понимать своё новое место на рынке СМИ.

По мнению французского специалиста Реми Жунена социологические исследования давно показывают «разрыв» поколений в восприятии радио, но акционеры находятся либо в беспокойном ожидании, либо в благодушном неведении. 

Радиоведущие.ру предполагают, что в России, которая переживает «демографическую яму», дела c количеством молодежи и молодых взрослых на ближайшие 10 лет обстоят ещё острее. Но слаженных активных отраслевых действий, за исключением моратория на дальнейшие работы по цифровому радио, нет. 

«Мы считаем, что научно-технический прогресс в виде перехода на цифру угробит радио отрасль Российской Федерации достаточно быстро. Потому что количество радиостанций неминуемо увеличится в разы, рекламные бюджеты при этом останутся прежними, и денег, размазанных очень тонким слоем на всех, точно не хватит», -  Алексей Волин, замминистра Минкомсвязи России.

В ближайшие 10-15 лет молодёжи, которая выберет музыкальные и не только интернет-сервисы, а не линейное коммерческое FM-радио, будет ещё больше. При этом, экономя на производстве, избавляясь от ведущих и убирая из микса душу радио, собственники усугубляют проблему, делают FM совсем не интересным для молодых. Именно хорошие ведущие - преимущество радио перед качественными музыкальными подборками в интернете. 

Закрытие утреннего шоу на Best FM только косвенно связано с глобальными процессами на радио, но именно это событие заставило очередной раз задуматься о будущем профессии и индустрии.  Но будут ли говорить о демографии радио на конференции в Сочи 1-2 июня?

«Главная тенденция российского рынка в том, что слушание радио уменьшается год от года. И это не соотносится с мировыми трендами», - Александр Полесицкий, ЕМГ.

В свою очередь не сомневаемся, что талантливые персоналити Павел Кириллов и Настя Драпеко не останутся долго без работы и продолжат радовать слушателей новыми проектами. Удачных поисков и радиостанции Best FM. 


* Следующее поколение по предположениям демографов начнет рождаться в 2023-2025 годах.

Радиоведущие.ру

Фото: Радиоведущие.ру, Best FM, Эльмар Ишиев


| Теги: Андрей Бубукин, Павел Кириллов, радио, Настя Драпеко, Best Fm, Формат, будущее, утреннее шоу
Просмотров: 4658 Категория: СТАТЬИ | Добавил: Zapad (31.05.17)
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
НА САЙТЕ

ПОИСК ПО САЙТУ

События дня
ВХОД
ШУТКА ДНЯ

ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
ПАРТНЕРЫ

Сообщество людей, создающих радио

Главные темы
Алексей Зверев семинар диджей ФНР радиоведущие.ру студия запись эфира русские перцы рекорд Гиннесса радиоведущий работа на радио радиоведущие радио максимум новый год скандал шоу Мурзилки Live Русское Радио Радио Маяк интервью линейный эфир региональное радио найти работу на радио радио премия Радиомания DFM диджеи творческое самочувствие Авторадио премьера NRJ Black2White юбилей утро радио дача эфир вакансия регионы Наше радио Европа Плюс прямой эфир Юмор FM илья утреннее шоу Бригада У радиостанция джем вечернее шоу новости Вадим Воронов Живой завтрак работать на радио москва Maximum тема для шоу фестиваль Илья Колесников о чем говорят на радио ретро fm Best Fm Love Radio радио шансон вики Crocus City Hall Восток FM Новое радио социально значимый проект Фото русский язык Дискач 90-х Space Moscow Юля Паго Алиса Селезнева Видео Алла Довлатова эхо москвы караоке Дискотека 80-х Кремль Премия Рунета 2015 радиоведущая радио Maximum мужчина и женщина секс любовь день рождения Реальная премия MusicBox 2015 Золотой Граммофон 2015 идеи для эфира победители Radio Station Awards фоторепортаж все хиты юмора В Кремле За кулисами концерт open air Радиомания 2016 Грант
Наши клиенты