11.12.16 16:54
Главная » Статьи » ИНТЕРВЬЮ

Андрей Бубукин: Хороший диджей вновь нужен радио

Радиостанция BEST FM летом поменяла формат. Неожиданно для многих на частоте 100.5 FM зазвучали бодрые современные композиции на английском и русском языках. Репертуар радио серьезно обновился, а в утреннем эфире появилось шоу со смелым и неожиданным названием «Бестолочи».

Радиоведущие.ру узнали, куда с нового сезона движется радиостанция, почему в непростой для российского радио период решено омолодить аудиторию, какие форматы могут стать популярными на радио, и как работать диджеям в новых условиях. На вопросы ответил руководитель специальных проектов ММХ Андрей Бубукин.


Радиоведущие.ру: Почему так поменялась радиостанция BEST FM? Куда она движется?

Андрей Бубукин: Мне кажется, что основной тренд сегодня – динамичное музыкальное радио, в большей степени передающие современную ритмичную музыку. Потому что глобально меняется отношение к радио и в первую очередь со стороны молодежной и «молодой взрослой» аудитории до 35 лет.

Консультант BEST FM Андрей Бубукин

Во-первых, это связано с доступностью большого количества музыкального контента. Молодые люди активно пользуются интернетом, потоковыми сервисами, модными девайсами, плеерами, смотрят многочисленные музыкальные телевизионные каналы. Они в курсе того, что происходит с музыкой, от них сложно скрыть тенденции индустрии.

Во-вторых, изменился темп жизни этих людей. Современные молодые люди живут очень быстро. Они хотят всё «здесь и сейчас», хотят везде успеть. И для подобного стиля жизни нужна музыка, которая бы поддерживала такой ритм существования.

В-третьих, радио должно зажигать. Вспоминая 90-е, когда я был директором эфира на радио «Европа Плюс», Жорж Полински, тогда президент радиостанции, говорил мне: «Андрей, не надо делать медленную лиричную станцию!» И я думаю, что, возможно, именно сейчас такой подход к программированию очень актуален и востребован.

Если учесть, что существует легко различимый и серьезный спрос на русскоязычную музыку, то становится понятно, - без неё сложно сделать популярную музыкальную радиостанцию. В новом формате BEST FM русская музыка сначала была еле заметна, но теперь её довольно много, больше 60%.

И, к счастью, наши современные российские исполнители имеют большой опыт общения с западными продюсерами, записывали альбомы в зарубежных студиях и т. д. Поэтому саунд их песен теперь приближается или даже соответствует лучшим образцам англоязычной музыки. Раньше такого не было! Русская музыка «выпадала» по звуку. А теперь отечественные хиты прекрасно вписываются в звукоряд.

Другими словами, бодрый ритмичный микс, состоящий из грамотно отобранных песен англоязычных и русскоязычных исполнителей, может иметь хорошую перспективу на российском рынке радио.

Сказать спасибо автору статьи!

Вы очень хорошо знаете российский рынок радио. Что вас удивило за последнее время?

- Меня удивляет, что не все игроки рынка реагируют на вызовы времени. Они работают по-старому, делают радио так, как его делали давным-давно. А вот руководство «Мультимедиа Холдинга» пошло на эксперимент, приняло новую концепцию BEST FM и согласилось на переформатирование радиостанции. Понятно, что это риск и никаких гарантий дать нельзя, но зато есть и возможности.

А как же движение в сторону «персонализации радио» от Like FM? Не удивило?

- Like FM – безусловно, шаг вперед. Но будем откровенны Сити FM, которая вещала на этой частоте, нельзя было назвать очень интересной радиостанцией для «Газпром-медиа». Ничего нового ни с точки зрения контента, ни с точки зрения доходности. Это был убыточный проект, и решение поискать что-то новое в области музыкального радио было логичным, но вынужденным.

Что касается Like FM, то это, вероятно, расширение предложения для рекламодателей в рамках радиостанций одного холдинга. Они в чём-то пересекаются с NRJ, но играют динамичную современную музыку, вышедшую, в основном, после 2014 года.

Это движение в сторону активной молодежной аудитории, которая привыкла к быстрой смене музыкальных планов. Слышно, что они смело «режут» композиции по хронометражу и довольно агрессивно позиционируются джинглами после каждой песни. Пока аудитория радиостанции довольно быстро растёт. Что у них получится, – услышим.

Кстати, о джинглах. Новая BEST FM, которую мы делаем, едва ли не единственная радиостанция, где можно услышать две подряд микшированные композиции без джингла, в том числе российских и зарубежных исполнителей.

Этот «олд скул» на BEST FM радует!

Джингл после каждой песни – проверенный маркетинговый ход. Он позволяет новой радиостанции «застолбиться» на рынке, потому что частота идентификации позволяет радио отпечататься в памяти слушателей. Но, когда бренд уже хорошо известен, то изобилие джинглов может мешать слушателю.

В общем, эти манипуляции с ID давным-давно известны, мы ничего нового не придумали, а сделали на данный момент выбор в сторону благозвучия, радиофоничности. Красивый микс, с моей точки зрения, то, что в радио привлекает. Это природа радио!

Как будут развиваться форматы в российском радиовещании и профессия радиоведущего? Может, у нас есть какие-то потенциально недооценённые форматы? Латино, восточная музыка, кантри?

Кантри? (смеется) В нынешних политических условиях – точно нет. Фолк… Было радио «Тройка», которое не состоялось. Радио Next играло рэп, хип-хоп и тихо исчезло в 2011 году. Так что…

Но ниши есть. Мне кажется, что восточное направление не до конца исследовано у нас. Сейчас у нас есть в Москве «Восток FM», но это скорее западная стилизация под «восток», а я говорю о колоритной радиостанции, которая была бы интересна людям из восточных стран и южных регионов нашей страны.

Могу ошибаться, но в Москве одной 3-4 миллиона таких граждан. Это колоссальная аудитория! И ведь необязательно, чтобы там были мелодии на традиционных национальных музыкальных инструментах. Пусть там играет современная аутентичная музыка, ведь любят же наши туристы в Турции танцевать под хиты Таркана, к примеру. Такая музыка, мне кажется, будет интересна!

Но это радио должно быть сделано очень тонко. Музыкальному редактору на такой радиостанции важно обладать хорошим вкусом, он должен быть по-настоящему деликатным человеком.

В эфире должна быть современная восточная поп-музыка, без какого-то критичного национального уклона, которая могла бы понравиться всем людям, считающим себя восточными по природе, по происхождению.

Алексей Зверев и Андрей Бубукин

Отдельно скажу о диджеях. Сегодня нужно умело сочетать человеческое присутствие в эфире и музыку. Голос диджея очень важен, он как «живой мостик», который соединяет эфир радиостанции с аудиторией. Сегодня люди не только хотят услышать музыку, как это было в 90-х годах, но и хотят легкого, непринужденного общения. Разного общения, в том числе, интерактивного.

Поэтому человеческий голос для радио очень важный элемент. Именно наличие голоса показывает, что радио – живой организм, а не выхолощенная музыкальная программа, автоматическое вещание.

И ещё. Думаю, что до сих пор у нас есть ниша хорошего разговорного радио. Формат Talk имеет ресурсы. Не политическое радио типа «Эхо Москвы» или «Вести FM», а радиостанция, на которой бы обсуждались общечеловеческие проблемы, ценности. Даже «Маяк», который близко подобрался к этому стилю, все-таки, по подаче череда авторских шоу.

Я говорю о радиостанции с большим уровнем интерактива, где бы слушатели рассказывали свои истории и, условно говоря, по-доброму сплетничали. Так устроена наша природа, «поговорить по-человечески» любят все. Может быть, таким будет не весь эфир, а только его часть. У нас, например, шоу «В гостях у Андерсона» движется как раз в эту сторону.

Не уверен, что такое разговорное радио будет сразу коммерчески интересно. Более того, оно будет довольно медленно «раскручиваться». Главное, чтобы это укладывалось в циклы развития бизнеса. Раньше на радио этап окупаемости до 7 лет считался вполне хорошим, сейчас этот срок резко сократился до полутора двух лет.

И опять же. Нужны люди. Те, которым делать такое радио будет интересно, и которые бы умели найти эту «интимную» интонацию, цепляющую слушателя. Общаться с людьми по-человечески, по-простому, не раздувая щеки, без пристройки сверху, без всезнайства, к сожалению, умеют не многие. Затыкают, перебивают, диалога нет.

На такой радиостанции должен быть не только разговор, а именно диалог на близкие людям темы: о взглядах, о выборе, о взаимоотношениях, о точках зрения, о философии… «За жизнь», как говорится.

Среди российских ведущих на радио и телевидении деликатных персонажей сейчас, к сожалению, не так много. А именно они должны быть основой такого формата, возможности, которого у нас до конца не разработаны.

Беседовал Алексей Зверев

Фото: Евгения Зверева


Справка: Андрей Валентинович Бубукин - сын известного советского футболиста Валентина Бубукина (1933 - 2008), бизнес-тренер, коуч, консультант. Специалист по программированию музыкальных радиостанций. Опыт работы на радио более 17 лет. Стоял у истоков коммерческого радиовещания в России. Сотрудничал с радиостанциями «Европа Плюс», «Авторадио», «Дорожное радио», BEST FM и другими. В 2003 году выпустил книгу «Эфирные тайны». Руководитель консалтинговой компании «АБ-Тренинг»

При использовании материалов на сторонних ресурсах указание авторов текста и фотографий обязательно, как и наличие активной ссылки на оригинал


| Теги: Андрей Бубукин, радио, Best Fm, тенденции, программирование радиостанции, Формат
Просмотров: 1002 Категория: ИНТЕРВЬЮ | Добавил: Zapad (27.10.15)
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ПОИСК ПО САЙТУ

События дня
ВХОД
Логин:
Пароль:
ШУТКА ДНЯ
ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
РЕКЛАМА
Главные темы
семинар Алексей Зверев диджей радиоведущие.ру студия запись эфира русские перцы рекорд Гиннесса радиоведущий работа на радио радиоведущие радио максимум новый год Скандал шоу Мурзилки Live Русское радио Радио Маяк интервью Роман Емельянов линейный эфир региональное радио найти работу на радио радио Премия Радиомания DFM диджеи творческое самочувствие авторадио премьера NRJ Black2White юбилей утро радио дача эфир Вакансия регионы тема дня Наше Радио Европа плюс Прямой эфир Юмор FM илья утреннее шоу Бригада У радиостанция джем вечернее шоу новости Вадим Воронов Живой завтрак работать на радио Москва тема для шоу Фестиваль Илья Колесников о чем говорят на радио Love Radio радио шансон вики Crocus City Hall слушатели Восток FM Новое радио Фото Space Moscow Юля Паго Алиса Селезнева Видео эхо москвы Дискотека 80-х Кремль радиоведущая радио Maximum мужчина и женщина Секс Любовь День Рождения идеи для эфира идеи для шоу Победители Олимпийский фотоотчет Radio Station Awards Фоторепортаж все хиты юмора В Кремле Лав радио концерт RU TV EUROPA PLUS TV 14 апреля скачки open air Радиомания 2016 ипподром Лужники Лауреаты
Наши клиенты
Яндекс.Метрика