Радио против потокового аудио. Битва за водителей
Флагманы радиовещания обеспокоены цифровой революцией. Пока можно успокоиться. Слушатели США – обители технологий и родины коммерческого радиовещания – по-прежнему предпочитают слушать в машине обыкновенный радиоприемник. Но конкурент жаждет крови.
Смыслы и тренды индустрии европейского и российского радиовещания, так или иначе, зависят от того, каким образом оно развивается за океаном. Опасности, потрясшие устойчивость радио как бизнеса, пришли именно из США. Это спутниковое и HD радио, сервисы Pandora, iHeartRadio и другие. Поэтому важно знать, как обстоят дела в Северной Америке в борьбе против этих жадных до рекламных бюджетов конкурентов. Они давно ждут, когда радио споткнется.
Сказать спасибо автору статьи!
В январе 2015 года компания Ipsos провела для корпорации iHeartMedia исследование, которое дало информацию о звуковых предпочтения современных водителей, главных потребителей радио в мегаполисах. Жители больших городов дают основную аудиторию радиовещанию. В опросе участвовали 1036 водителей, которые против тишины в салоне автомобиля.
Вот некоторые цифры. 99% водителей имеют в автомобиле радиоприемник. 91% из них не хотят менять приборную панель радиоприемника в пользу приложений, предлагающих потоковое аудио. Новшество в этом вопросе поддержали лишь 9% американцев.
Водители в США слушают AM/FM (84%), CD (64%), спутниковое радио SiriusXM (22%), Pandora (18%), iHeartRadio (8%), HD Radio (7%), Spotify (7%).
При этом потребители утверждают, что обязательным для автомобильного музыкального центра является возможность проигрывания радио (80%), компакт-дисков (68%), спутникового радио (45%), потоковых интернет-сервисов (34%).
"В целом это исследование показывает, что, несмотря на любовь к возможностям приложений и цифровых гаджетов, водители очень привязаны к радио и хотят, чтобы оно продолжило выполнять свои функции. В автомобиле AM/FM лидирует благодаря простоте в использовании, удобству, функциональности, и поэтому радио это пока главный выбор водителей", - об этом заявил один из руководителей Ipsos Media Томас Спиналли.
Спинелли добавил, в идеологическом смысле исследование показывает, что водители не спешат заменять существующие услуги и продукты новыми. Их устроит, если в автомобиле будет больше музыки уже доступными способами.
Уровень развитие wi-fi в России, недоступность спутниковых и потоковых сервисов (SiriusXM, Pandora, Spotify недоступны в нашей стране по причине недостаточной защиты авторских прав) говорят о том, что российскому коммерческому радиовещанию пока ничего не угрожает в обозримом будущем. Более страшно отсутствие интереса потребителей к радио как живому медиа, отражающему жизнь слушателей.
Источник
Оригинальность текста защищена
Автор Алексей Зверев
Активная ссылка на автора и оригинал обязательна
| Теги:
Всего комментариев: 0 | |