21.11.24 09:23
Главная » Статьи » ИССЛЕДОВАНИЯ

Коммерческое радиовещание России. Авральная оптимизация.

Коммерческое радио России ждут перемены 

Коммерческое радиовещание России. Авральная оптимизация.

Уже начались. Не косметическая отделка, а капитальный ремонт и ревизия всего хозяйства. Экономический кризис заставляет радиостанции платить по счетам, но многие к этому не готовы. В ближайшем будущем произойдут серьезные изменения ландшафта российского радио. Особенно негативно они скажутся на региональных радиостанциях, имеющих большие федеральные бюджеты.


Анализ объемов рекламного рынка за 2014 год, опубликованный АКАР, зафиксировал минимальный рост в 2% по отношению к результатам 2013 года. Но минимальная цифра не  говорит о том, что продолжается поступательное увеличение рынка. Это пик, и начинается очередное стремительное падение. Только волна кризиса, которая грозит индустрии, может оказаться куда более серьезной, чем в 2009 году. Тогда общие объемы рынка рекламы на радио всего за год сократились с 15 до 10,6 млрд рублей.

Когда дым рассеялся, некоторые акционеры решили избавиться от активов на радио. Вот неполный список радиостанций, которые сменили руководство или концепцию в 2010-2011 годах: NewTone, Вояж FM, "Моя Семья", Ultra, "Кино FM", X-FM, "Алла", Next FM, "Свежее радио". Обновился владелец "Европейской медиагруппы".

Сказать спасибо автору статьи!

Точных цифр, говорящих о том, как коммерческое радио вошло в 2015 год пока нет. Но того, что уже произошло с экономикой России хватает, чтобы предположить резкое ухудшение состояния отрасли. Человек, знающий структуру рынка рекламы в России, сделает правильные выводы. Давно пора хвататься за голову. ZenithOptimedia прогнозирует снижение рынка рекламы на радио в России до 11 млрд. рублей. 

Основные драйверы роста рекламы на радио ритейл и автомобили. Активны также представители индустрии развлечений, производители лекарств, девелопперы и строители, финансовые учреждения. Без их рекламных бюджетов радио представить сложно. 

"Война 2.0" России с Западом ударила по нашей экономике. Ипотека в ступоре. Кредитные ставки выросли в 1,5-2 раза. В Европе и Америке "длинных денег" России не дают. Валюта подорожала. Бизнес мечется. После "безумных" распродаж в декабре 2014 года началось резкое снижение потребительского спроса. На фоне тотальной закредитованности граждан эта тенденция может затянуться на  годы. Покупатель "заснул". 

Нет покупателей? Снижаются продажи всего и вся. "Сдулись" продажи? Уменьшаются рекламные бюджеты. Прямая зависимость от этого процесса очевидна. И вот радио уже катится с горки. Первые "ласточки", чья жизнь уже изменилась: "Сити FM", "Хит FM", "Балтика", "Мир", "Наше Подмосковье". И это только начало.

Главной причиной такой болезненной реакции радио на кризис по нашему мнению является то, что российское радио с некоторых пор живет не по средствам. В период затишья и комфортного роста мало кому в голову приходило заняться серьезными маркетинговыми исследованиями и стратегическим планированием. Все были заняты только одним - "сбором урожая" рекламы и открытием новых радиостанций (в Нью-Йорке 37 радиостанций в FM диапазоне, в Лос-Анджелесе - 43, в Москве - 53, а будет 54)

Ценовая политика на крупных рынках часто строится по принципу "повышай цену, пока покупают". Реклама отдается на откуп рекламным агентствам. Так в коридорах объединенных sales room-ов в погоне за прибылью теряется один из самых основных козырей рекламы на радио - доступность и персонализация. 

В результате, когда заканчиваются "тучные" времена и изменяется конъюнктура, мы имеем резкие спады на 30%. Крупные рекламные игроки снижают обороты, а средний и мелкий бизнес, так и не научился использовать радио, не верит в него, расклеивает рекламные объявления в подъездах, на заборах, деревьях, пишет на асфальте и размещает рекламу в бесплатных газетах. Деньги уходят в другие медиа, а развитие индустрии радио замедляется на годы 

Рынок рекламы на радио в регионах России

Сложности ожидают негибкие радиостанции, потому что менеджмент многих вещателей в ситуации минимальных объемов рынка и отсутствия антикризисных идей пойдет по самому простому пути – "ковровая" оптимизация. Так было в 2009 году, так будет и сейчас. Сокращения кадров и "дыры" в сетке программ неизбежны. Положение в глубинке усугубляется дефицитом кадров на радио, как управленческих, так их эфирных. .

Прогноз интернет-издания Радиоведущие.ру на ближайший год крайне пессимистичный. Пострадают в первую очередь:

  • радиостанции с избыточным штатом;
  • радиостанции с размытыми характеристиками аудитории;
  • радиостанции с завышенными ценами на рекламу;
  • радиостанции с непрофессиональным менеджментом;
  • радиостанции с неадекватным ситуации форматированием.

Об оптимизации надо было думать до кризиса. Если в кризис оптимизация приобретает авральный характер, значит, руководство радиостанции совершило ошибку на несколько лет раньше. Кто и в чем ошибся "вчера" мы узнаем "завтра", то есть к концу 2016 года. Хочется верить, что радио останется на плаву.

Оригинальность текста защищена

Автор . Активная ссылка на автора и оригинал обязательна, полная перепечатка запрещена.


| Теги: fm, рынок, радио, радиовещание, реклама на радио, российское радио, оптимизация, коммерческое радио, радиостанция, кризис
Просмотров: 4316 Категория: ИССЛЕДОВАНИЯ | Добавил: Zapad (03.04.15)
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
НА САЙТЕ

ПОИСК ПО САЙТУ

События дня
ВХОД
ШУТКА ДНЯ

ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
ПАРТНЕРЫ

Сообщество людей, создающих радио

Главные темы
Алексей Зверев семинар диджей ФНР радиоведущие.ру студия запись эфира русские перцы рекорд Гиннесса радиоведущий работа на радио радиоведущие радио максимум новый год скандал шоу Мурзилки Live Русское Радио Радио Маяк интервью линейный эфир региональное радио найти работу на радио радио премия Радиомания DFM диджеи творческое самочувствие Авторадио премьера NRJ Black2White юбилей утро радио дача эфир вакансия регионы Наше радио Европа Плюс прямой эфир Юмор FM илья утреннее шоу Бригада У радиостанция джем вечернее шоу новости Вадим Воронов Живой завтрак работать на радио москва Maximum тема для шоу фестиваль Илья Колесников о чем говорят на радио ретро fm Best Fm Love Radio радио шансон вики Crocus City Hall Восток FM Новое радио социально значимый проект Фото русский язык Дискач 90-х Space Moscow Юля Паго Алиса Селезнева Видео Алла Довлатова эхо москвы караоке Дискотека 80-х Кремль Премия Рунета 2015 радиоведущая радио Maximum мужчина и женщина секс любовь день рождения Реальная премия MusicBox 2015 Золотой Граммофон 2015 идеи для эфира победители Radio Station Awards фоторепортаж все хиты юмора В Кремле За кулисами концерт open air Радиомания 2016 Грант
Наши клиенты