Реклама на радио: как придать ей современное звучание
Особенности создания рекламы на радио в США
Радиоведущие.ру в течение месяца изучали тенденции создания рекламных роликов в современном американском радиовещании. Мы прослушали через интернет несколько сотен рекламных объявлений в эфире популярных радиостанций, вещающих в мегаполисах Северной Америки, и делимся наблюдениями.
Почему США, а не Англия, Германия или Франция? Потому что Штаты - самый богатый рекламный рынок в мире. Первые рекламные ролики на радио в США прозвучали в 20-х годах прошлого века. Именно опыт основателей индустрии использовался при создании первых коммерческих радиостанций в Европе и России.
Новинки в маркетинге и медиаметрии, цифровые технологии, форматные находки, наработки в мультимедиа, современная аппаратура – все это чаще всего приходит на российское радио из-за океана.
Наблюдение за работой американских коллег помогает в осмыслении перспектив и современных процессов в радиовещании. Поэтому мы обратили внимание в первую очередь на радиостанции Нью-Йорка (16,1 млн), Лос-Анджелеса (11,2 млн) и Чикаго (7,9 млн). Это три крупнейших города США.
На сайте компании Nielsen мы нашли популярные радиостанции на этих рынках. При помощи ресурсов TuneIn, IHeartRadio и SiriusXM послушали интересующие нас потоки. Некоторые радиостанции нельзя слушать в России через интернет, поэтому пользовались программой Tunnel Bear. Записывали при помощи Total Recorder.
В результате отобрали для вас серию характерных роликов, которые вы можете послушать самостоятельно. Объектом наблюдения стали радиостанции Z100 (Pop Contemporary Hit Radio, Нью-Йорк, #4), KIIS FM (Pop Contemporary Hit Radio, Лос-Анжелес, #1), WLUP (Classic Rock, Чикаго, #9).
Из услышанного Радиоведущие.ру сделали несколько выводов о производстве и размещении рекламных роликов на американских радиостанциях*:
- Отделы продакшена и копирайтеры практикуют максимально простую структуру рекламного объявления.
- Используется два подхода к компоновке рекламных блоков. Либо ролики максимально "сухие", контрастирующие с форматом станции (для выведения радио из фонового прослушивания, реклама без музыки, голос и текст), либо рекламные блоки "замаскированы" под стилистику радиостанции и похожи на продолжение музыкального материала и стиль диджеев (для уменьшения раздражения от рекламы). Чаще всего встречается первый вариант.
- Ролик иногда состоит только из голоса, использование музыкального фона сведено к минимуму. Делается максимальный акцент на тексте. Слушателя ничего не отвлекает.
- Авторы продающих текстов используют не агрессивное "зомбирование" слушателя, а информирование и формирование мнения о товаре или услуге с элементами рассказа. Рекламный блок - добрая услуга слушателю в виде новостей, о том, где, что и как можно купить с пользой для кошелька и семейного бюджета.
- В рекламе редко используются искусственные звуки. При возможности используются звуки природы и локальные атмосферы.
- Часто промотируется только адрес сайта без указания телефона.
- Контакты повторяются как минимум три раза.
- В современной американской рекламе на радио уделяется внимание яркому интонированию и использованию разнообразных по тембру голосов дикторов.
- Длина рекламных блоков составляет более 5 минут. Некоторые радиостанции делают только 2 или вообще один длинный рекламный блок.
- Рекламный блок в клоке может занимать место традиционного времени новостей (начало и середину часа).
- Самый часто встречающийся хронометраж ролика 1 минута, очень редко 30 секунд, коротких объявлений нет.
- Для покупателя в качестве мотива в тексте чаще всего используется экономия и выгода.
Сказать спасибо автору статьи!
Нам кажется, что указанные наблюдения крайне любопытны. Варианты их использования в работе российских радиостанций могут быть самыми разнообразными.
Очевидно, что зарубежные коллеги озабочены упрощением контакта слушателей с рекламной информацией своих клиентов. Тренд очевиден, и причина, по которой он возник, тоже – насыщенная конкурентная среда внутри и вне отрасли.
Эффективность подобного подхода в российской рекламе на радио требует практического изучения, хотя некоторые из предложенных приемов кажутся современными, понятными и убедительными даже без предварительной проверки.
Алексей Зверев
Радиоведущие.ру, ноябрь 2015
*Наблюдения продолжаются, список может изменяться.
Использование данного текста возможно только с разрешения автора.
| Теги:
Всего комментариев: 1 | |
| |