23.09.17 17:52
Главная » Статьи » СТАТЬИ

Реклама на радио: 19 поводов рискнуть. Vol.1

Реклама на радио

1. Если ваш бизнес основан на взаимоотношениях, вам нужна реклама на радио.

Устойчивый бизнес основан на дружбе и привязанности. Радио может быть хорошим другом, потому что прослушивание радио индивидуально. Лучшие радиоведущие понимают персональную особенность этого медиа и создают иллюзию, что говорят лично с вами.

Чтобы реклама на радио была эффективной, не рассматривайте радио только как средство массовой информации. Пусть ваш ролик звучит так, как будто вы говорите со слушателем один на один. Слова "вы", "ты и "я" на радио работают лучше, чем "наши клиенты", "наша компания", "люди вокруг" и "для всех".

На радио вы не говорите с аудиторией покупателей, а с конкретным человеком. Вы говорите с другом тет-а-тет.

2. Если ваших потенциальных покупателей сложно найти, размещайте рекламу на радио.

Радио – единственное СМИ, которое рядом в любых жизненных обстоятельствах.

Вы узнаете о снегопаде из газеты? Вы просыпаетесь от звука письма, которое пришло на электронную почту? Вы смотрите телевизор, когда совершаете утреннюю пробежку? Вы листаете "Желтые страницы" на пляже? Читаете глянцевые журналы за рулем? Вы просматриваете газету в темноте? А радио с вами везде и всюду.

Радио не нужны ваши свободные руки и глаза. Радио – это талантливый продавец в машинах, на кухнях, на пляжах, в спальнях или на рабочих местах ваших потенциальных клиентов. Радио позволяет продавать, даже когда клиент не в вашем офисе или магазине.

3. Если вы рассчитываете на лояльность покупателя, – реклама на радио.

Радиослушатели лояльны к своим любимым радиостанциями. Обычно в любимчиках 2-3 радиостанции. Несмотря на то что в мегаполисах вроде Москвы, Нью-Йорка или Чикаго от 30 до 50 радиостанций!

Выбор радиослушателя зависит от того, кто он как человек. Это глубоко личный выбор. Слушать любимое радио огромное удовольствие. Нелюбимая радиостанция раздражает. Радиослушатели остаются со своим любимым радио долгие годы. Многие радиостанции могут похвастаться слушателями из разных поколений. Их поклонники выросли на музыке, которая нравилась их родителям. Теперь уже они, будучи родителями, выбирают музыку своего детства и прививают музыкальный вкус своим внукам.

Лояльность слушателей вашей радиостанции можно перенести на вашу рекламу, которая звучит в эфире:

  • пишите и озвучивайте рекламные объявления как личный разговор со слушателем;
  • рекламируйте товары голосами радиоведущих и диджеев;
  • давайте рекламные объявления живьем, а не в роликах;
  • используйте в рекламной кампании включения диджеев из ваших торговых точек;
  • спонсируйте популярные программы, рубрики и акции радиостанции.

4. Если вы знаете потребителей ваших товаров и услуг, давайте рекламу на их любимом радио.

Радио позволяет сделать тщательный отбор аудитории ваших роликов. У каждого формата есть слушатель со своими социальными и демографическими характеристиками. Изучением этих особенностей занимаются различные исследовательские компании. Например, Nielsen, Mediametrie, TNS и многие другие. 

О радиостанции можно много узнать, если попросить у менеджеров список тех, чья реклама звучит в эфире более двух лет. Вряд ли эти компании давали рекламу, если бы она не приносила эффект. Значит, они "попали" в аудиторию.

Если рекламируются дорогие машины, инвестиционные продукты, загородная недвижимость, вероятность того, что слушатели обеспеченные взрослые люди довольно высока. Вам нужные такие клиенты? Размещайте рекламу на этой радиостанции. 

5. Если вы ищите обеспеченных покупателей, размещайте рекламу на радио.

Успешные деловые люди реже смотрят телевизор. У них на это просто нет времени. А среди слушателей радио довольно много обеспеченных людей. Их не так много, как хотелось бы, но они есть. Обычно их привлекают разговорные и новостные радиостанции, и те, где звучит классическая и не очень агрессивная музыка.

Слушатели, которые предпочитают такое радио, как правило, образованы и обеспечены. Конечно, исключения есть везде, но начинать рекламную кампанию важно с одной из подобных радиостанций.

6. Если вы хотите сэкономить на продвижении, вам нужна реклама на радио.

Радио – дешевый вид рекламы. В сравнении с ТВ, газетами и журналами, почтовой рассылкой, у радио самая выгодная "цена за тысячу контактов". С радио вы недорого несколько раз в день напоминаете о себе и привлекаете внимание потенциальных клиентов. И дело не только в этом. Реклама на радио работает быстрее, чем в других СМИ.

Но реально почувствовать выгоду радиорекламы можно благодаря следующим причинам:

- не покупайте только прайм тайм

Вечер и ночь всегда стоят дешево для размещения рекламы на радио. Существует мнение, что ночью никто радио не слушает. Но реальность такова, что ночью радио слушают десятки и даже тысячи людей! Просто попробуйте.

- выбирайте первый и третий квартал года

Спрос на рекламу падает в январе, феврале, июле и августе. В эти месяцы за счет скидок даже скромный бюджет может обеспечить серьезную рекламную кампанию.

- размещайтесь в праздники

Во время национальных праздников слушатели обычно не работают. А, значит, по мнению ваших конкурентов, не слушают радио. Как показывает практика, радио в выходные все-таки слушают. Так что вы можете хорошо рекламировать ваши товары и услуги по цене ниже обычной и с хорошей частотой повторов в течение дня.

- не бойтесь новых радиостанций

Каждый раз, когда появляется новая радиостанция или формат, у вас на правах первого рекламодателя есть шанс купить рекламу по выгодной цене. Большинство новых радиостанций пытаются так привлечь рекламодателей. Они понимают интерес к новой радиостанции у слушателей и так показывают другим рекламодателям, что размещаться у них выгодно.

Если целевая аудитория новой радиостанции предположительно состоит из ваших покупателей и клиентов, смело размещайте рекламу. Покупайте столько рекламы, сколько вам необходимо для успеха. Это дешево и выгодно.

- оформляйте договор на год с возможностью льготного продления

Если вы заключаете долгосрочный договор, а не заказываете рекламу каждый месяц, вам наверняка предложат лучшие условия. В конце концов, в зависимости от скидки, которую вам дает радиостанция, вы можете и отказаться от длительного контракта.

- покупайте, потому что отказались другие

Покупайте рекламу или спонсорство программы, если кто-то от этого отказывается. Главное условие – хорошая скидка.

Иногда рекламодатели отказываются от размещения рекламы или спонсорства в последний момент. Для радиостанции это плохо, потому что упущенные доходы были запланированы. Еще хуже, если без спонсора авторская программа не может выйти в эфир. Ловите момент и делайте партнерской радиостанции услугу.

7. Если вы хотите убедить покупателя, размещайте рекламу на радио.

Хороший голос и грамотный текст будит воображение, значит, призывает к действию лучше, чем листовки с лозунгами и картинками. Вот поэтому на радио рекламируется все что угодно. От пылесосов, очистителей воздуха, матрасов, бриллиантов и цветов до тортов, ветчины, мяса и лобстеров. А еще на радио можно услышать рекламу страховых компаний, ипотечных кредитов, услуг, юристов, бизнес-консультантов и "горящих путевок".

Радио прекрасно мотивирует на покупки. Только не забывайте о бонусах для слушателя и помните о его рутине. Никто не готов сразу записать ваш телефон или адрес вашего сайта. Представьте, что вы сидите в машине, и вам понравилось рекламное предложение. Понадобится яростное желание, возможность и время, чтобы записать информацию в телефон или в блокнот.

Дайте эти секунды покупателю, произнесите важную информацию не один, не два, а три раза. Российский стандарт – повтор телефона в конце ролика два раза. Американский – три и больше в облегчающих запоминание вариантах. Подумайте, зачем они это делают?

8. Если вам нужен ролик-трансформер, рекламируйтесь на радио.

Эффект новизны никто не отменял. Это работает не только на радио. Как результат, рекламные кампании талантливых менеджеров превращаются в произведения искусства, в самые настоящие успешные продающие сериалы.

Технологический процесс создания рекламы на радио позволяет вносить изменения в ролики на любом этапе сотрудничества с радиостанцией. Например, одна из американских медицинских компаний предлагает провести обследования для профилактики инфаркта. Авторы рекламы меняют ее текст, когда какая-нибудь знаменитость умирает от сердечного приступа. Это делается для того, чтобы напомнить слушателям о важности своей услуги. Цинично, но такая реклама на радио работает.

9. Если у вас есть сайт в интернете, размещайтесь на радио.

Радио и интернет прекрасно дополняют друг друга. Звук убедителен, текст информативен. Радио пробуждает в слушателях любопытство, интернет удовлетворяет его. Радио рассказывает историю, интернет дополняет ее словами, видео и картинками. Радио назойливое и бесплатное, интернет – наоборот. Радио намекает, а интернет дает руководство к действию. Радио и интернет целеполагающие, интерактивные и безотлагательные. Старейшее СМИ отлично срабатывается с одним из новейших! Просто попробуйте.

10. Если вы размещаете рекламу на телевидении, добавьте радио.

Поскольку размещение рекламы на радио дешевле, чем на ТВ, стоит использовать эффект переноса образов. Например. Вы начали рекламную кампанию на "дорогом" телевидении, а затем закрепляете продолжительный эффект на "дешевом и удобном" радио. При этом созданные на ТВ образы продолжают работать на вас в эфире радиостанций, благодаря запомнившимся мелодиям, звукам и картинкам.

Можно использовать эффект переноса образов и в обратном порядке. Производственный процесс рекламы на ТВ часто затягивается на месяцы. Если вам некогда ждать, запускайтесь смело на радио, а уже после этого вы сможете спокойно готовить рекламный ролик для телевидения.

Еще один бонус от одновременного использования радио и ТВ – различные целевые группы, которые вы можете сочетать в своем рекламном предложении. 

Еще 9 поводов рискнуть вместе с радио читайте через неделю. Продолжение статьи .

Авторы Евгения Зверева и Алексей Зверев. При использовании материалов активная ссылка на авторов и источник обязательна.

При подготовке материала были использованы материалы книги Shelly Ng Radio Advertising Does Not Work. Says Who?


| Теги: клиент, рекламная кампания, интернет, радио, радиовещание, advertising, реклама на радио, продажи, реклама, радиостанция
Просмотров: 1956 Категория: СТАТЬИ | Добавил: Женечка (13.01.15)
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ПОИСК ПО САЙТУ

События дня
ВХОД
Логин:
Пароль:
ШУТКА ДНЯ
ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
ПАРТНЕРЫ
Главные темы
семинар Алексей Зверев диджей ФНР студия запись эфира русские перцы рекорд Гиннесса радиоведущий работа на радио радиоведущие радио максимум новый год Скандал шоу Мурзилки Live Русское радио Радио Маяк интервью Роман Емельянов линейный эфир региональное радио найти работу на радио радио Премия Радиомания DFM диджеи творческое самочувствие авторадио премьера NRJ Black2White юбилей утро радио дача эфир Вакансия регионы Наше Радио Европа плюс Прямой эфир Юмор FM илья утреннее шоу Бригада У радиостанция джем вечернее шоу новости Вадим Воронов работать на радио Москва Maximum тема для шоу Фестиваль Илья Колесников о чем говорят на радио ретро fm Best Fm Хит FM Love Radio радио шансон вики Crocus City Hall Восток FM Новое радио Фото Space Moscow Юля Паго Алиса Селезнева Видео Золотой Граммофон Алла Довлатова эхо москвы Дискотека 80-х Кремль радиоведущая радио Maximum мужчина и женщина Секс Любовь День Рождения идеи для эфира Победители Олимпийский фотоотчет Radio Station Awards Фоторепортаж все хиты юмора В Кремле Лав радио концерт RU TV EUROPA PLUS TV 14 апреля скачки open air ипподром Лужники
Наши клиенты
Яндекс.Метрика