08.12.16 03:11
Главная » Статьи » СТАТЬИ

Реклама на радио: как придать ей современное звучание

Особенности создания рекламы на радио в США

Радиоведущие.ру в течение месяца изучали тенденции создания рекламных роликов в современном американском радиовещании. Мы прослушали через интернет несколько сотен рекламных объявлений в эфире популярных радиостанций, вещающих в мегаполисах Северной Америки, и делимся наблюдениями.

Как придать современное звучание рекламе на радио

Почему США, а не Англия, Германия или Франция? Потому что Штаты - самый богатый рекламный рынок в мире. Первые рекламные ролики на радио в США прозвучали в 20-х годах прошлого века. Именно опыт основателей индустрии использовался при создании первых коммерческих радиостанций в Европе и России.

Новинки в маркетинге и медиаметрии, цифровые технологии, форматные находки, наработки в мультимедиа, современная аппаратура – все это чаще всего приходит на российское радио из-за океана.

Наблюдение за работой американских коллег помогает в осмыслении перспектив и современных процессов в радиовещании. Поэтому мы обратили внимание в первую очередь на радиостанции Нью-Йорка (16,1 млн), Лос-Анджелеса (11,2 млн) и Чикаго (7,9 млн). Это три крупнейших города США.

На сайте компании Nielsen мы нашли популярные радиостанции на этих рынках. При помощи ресурсов TuneIn, IHeartRadio и SiriusXM послушали интересующие нас потоки. Некоторые радиостанции нельзя слушать в России через интернет, поэтому пользовались программой Tunnel Bear. Записывали при помощи Total Recorder.

В результате отобрали для вас серию характерных роликов, которые вы можете послушать самостоятельно. Объектом наблюдения стали радиостанции Z100 (Pop Contemporary Hit Radio, Нью-Йорк, #4), KIIS FM (Pop Contemporary Hit Radio, Лос-Анжелес, #1), WLUP (Classic Rock, Чикаго, #9).

Из услышанного Радиоведущие.ру сделали несколько выводов о производстве и размещении рекламных роликов на американских радиостанциях*:

  • Отделы продакшена и копирайтеры практикуют максимально простую структуру рекламного объявления.
  • Используется два подхода к компоновке рекламных блоков. Либо ролики максимально "сухие", контрастирующие с форматом станции (для выведения радио из фонового прослушивания, реклама без музыки, голос и текст), либо рекламные блоки "замаскированы" под стилистику радиостанции и похожи на продолжение музыкального материала и стиль диджеев (для уменьшения раздражения от рекламы). Чаще всего встречается первый вариант. 
  • Ролик иногда состоит только из голоса, использование музыкального фона сведено к минимуму. Делается максимальный акцент на тексте. Слушателя ничего не отвлекает. 
  • Авторы продающих текстов используют не агрессивное "зомбирование" слушателя, а информирование и формирование мнения о товаре или услуге с элементами рассказа. Рекламный блок - добрая услуга слушателю в виде новостей, о том, где, что и как можно купить с пользой для кошелька и семейного бюджета.
  • В рекламе редко используются искусственные звуки. При возможности используются звуки природы и локальные атмосферы.
  • Часто промотируется только адрес сайта без указания телефона.
  • Контакты повторяются как минимум три раза.
  • В современной американской рекламе на радио уделяется внимание яркому интонированию и использованию разнообразных по тембру голосов дикторов.
  • Длина рекламных блоков составляет более 5 минут. Некоторые радиостанции делают только 2 или вообще один длинный рекламный блок. 
  • Рекламный блок в клоке может занимать место традиционного времени новостей (начало и середину часа).
  • Самый часто встречающийся хронометраж ролика 1 минута, очень редко 30 секунд, коротких объявлений нет.
  • Для покупателя в качестве мотива в тексте чаще всего используется экономия и выгода.

Сказать спасибо автору статьи!

Нам кажется, что указанные наблюдения крайне любопытны. Варианты их использования в работе российских радиостанций могут быть самыми разнообразными.

Очевидно, что зарубежные коллеги озабочены упрощением контакта слушателей с рекламной информацией своих клиентов. Тренд очевиден, и причина, по которой он возник, тоже – насыщенная конкурентная среда внутри и вне отрасли.

Эффективность подобного подхода в российской рекламе на радио требует практического изучения, хотя некоторые из предложенных приемов кажутся современными, понятными и убедительными даже без предварительной проверки.

Алексей Зверев


*Наблюдения продолжаются, список может изменяться.

Использование данного текста возможно только с разрешения автора.


| Теги: рекламный ролик, радио, реклама на радио, рекламное объявление, реклама
Просмотров: 897 | Комментарии: 1 Категория: СТАТЬИ | Добавил: Zapad (10.11.15)
Всего комментариев: 1
1  
Да да, я подобную тенденцию услышал в игрушке GTA!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ПОИСК ПО САЙТУ

События дня
ВХОД
Логин:
Пароль:
ШУТКА ДНЯ
ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
РЕКЛАМА
Главные темы
семинар Алексей Зверев диджей радиоведущие.ру студия запись эфира русские перцы рекорд Гиннесса радиоведущий работа на радио радиоведущие радио максимум новый год Скандал шоу Мурзилки Live Русское радио Радио Маяк интервью Роман Емельянов линейный эфир региональное радио найти работу на радио радио Премия Радиомания DFM диджеи творческое самочувствие авторадио премьера NRJ Black2White юбилей утро радио дача эфир Вакансия регионы тема дня Наше Радио Европа плюс Прямой эфир Юмор FM илья утреннее шоу Бригада У радиостанция джем вечернее шоу новости Вадим Воронов Живой завтрак работать на радио Москва тема для шоу Фестиваль Илья Колесников о чем говорят на радио Love Radio радио шансон вики Crocus City Hall слушатели Восток FM Новое радио Фото Space Moscow Юля Паго Алиса Селезнева Видео эхо москвы Дискотека 80-х Кремль радиоведущая радио Maximum мужчина и женщина Секс Любовь День Рождения идеи для эфира идеи для шоу Победители Олимпийский фотоотчет Radio Station Awards Фоторепортаж все хиты юмора В Кремле Лав радио концерт RU TV EUROPA PLUS TV 14 апреля скачки open air Радиомания 2016 ипподром Лужники Лауреаты
Наши клиенты
Яндекс.Метрика