Визуализация информации на радио увеличивает аудиторию
Радио – искусство визуализации информации и трансляции образов с помощью текста
Для передачи контента радиостанции используют звук, но все-таки радио – это медиа для глаз, а не для ушей. Опытные радиоведущие говорят в прямом эфире так, что в воображении слушателя возникают картинки событий. Так возникает эмоциональный контакт с аудиторией.
Актерские способности персоналити и умение живо передать аудитории свое «видение» упрощают задачу. Но не менее важно знание ремесла журналиста и рассказчика, которое в том числе заключается в отборе точных слов, речевых конструкций и образов, помогающих слушателям легко воспринять и представить происходящее.
Умение «цеплять» воображение текстом и звуками приветствуется и на современном музыкальном коммерческом радио. Точность подбора слов говорит о профессионализме диджеев и других творческих сотрудников радиостанции.
Радиоведущий включает микрофон, чтобы информировать и развлекать аудиторию музыкальной радиостанции. Когда слушателя устраивает содержание и работа диджея, он «прощает» любимому радио навязчивую рекламу. Сделка между слушателем и радиостанцией – польза в обмен на время и лояльность к коммерческой информации.
Адекватность текстов диджея, рекламы, программ, рубрик позволяет понять и визуализировать сказанное большему числу слушателей. Любые «сложные слова», термины наоборот уменьшают аудиторию развлекательной радиостанции. Тем более что на слух информация воспринимается сложнее, чем написанный текст и видео. Таким образом, на радио умение говорить просто и образно критичный навык.
Слова и конструкции, затрудняющие возникновение зрительных образов:
1. Термины, научные понятия (утилизация, абстракция);
2. Заимствованные слова, англицизмы (креатив, франчайзинг);
3. Номинализации, отглагольные существительные (продвижение, пение);
4. Модальные глаголы и конструкции (позволит сделать, можете поверить, надо сказать);
5. Описание чужих или собственных ощущений и эмоций;
6. Абстрактные, оценочные прилагательные (замечательный, удивительный, хороший);
7. Местоименные подлежащие (это, каждый, он, оно и т. д.).
Некоторые слова и приемы визуализации информации, облегчающие восприятие текста:
1. Бытовые единицы измерения («с трехлитровую банку»);
2. Качественные прилагательные, детализация, подробности («мятый серый шарф с пятнами крови»);
3. Односложные приложения («Ночь. Улица. Фонарь. Аптека»);
4. Метафоры, сравнения («холодный как рельс»);
5. Драматизация («пел так фальшиво, что кактус скинул иголки»).
6. Сила звука, темп речи, интонации, паузы;
7. Звуковое оформление.
Сказать спасибо автору статьи!
Известен прием «Лестница абстракции», согласно которому о любом предмете можно рассказать с разной степенью конкретности. Чем ниже на этой «лестнице» находится то, о чем вы говорите, тем проще возникают образы у слушателя.
Схожий прием на факультетах журналистики называют «корзиной». Слова, обозначающие предметы, которые нельзя «положить» в условную «корзину», не используются при создании текста.
Расширенный список приемов визуализации информации, упрощения и сокращения текстов рассматривается на тренингах Радиоведущие.ру и прорабатывается во время упражнений.
Автор Алексей Зверев
Использование текста на сторонних ресурсах запрещено
На фото радиоведущий Сергей Трофимов. Фото из социальной сети ВКонтакте.
| Теги:
Всего комментариев: 0 | |