27.04.24 09:46
Главная » Статьи » СТАТЬИ

Легкость, голос и образование. Стереотипы о диджеях. Vol.3

Легкость, голос и платная ротация. Стереотипы о радиоведущих

В середине 90-х годов прошлого века работать на радио было очень престижно. Зарубежная музыка, которая пришла на смену жесткому советскому формату, ассоциировалась с теми, кто ее ставил в эфире. Диджей коммерческой радиостанции стал культовым персонажем. Именно в то время появилось большинство стереотипов об этой профессии. Мы продолжаем комментировать эти представления о нашей работе на радио. Предыдущая .

Для работы диджеем нужен диплом журфака. Безусловно, профессия диджей основана на речевой компетенции. Однако, язык коммерческого радио с точки зрения лингвистики гораздо проще, чем язык газет, журналов и даже телевидения. Продажи радиостанции серьезно зависят от умения диджеев говорить со слушателем просто, кратко, ясно. Это разговорный или разговорно-публицистический стиль русского языка.

Слишком правильный язык на музыкальной радиостанции звучит неестественно. В этом смысле диплом журфака может даже навредить, потому что его обладателю иногда сложно перестроиться. Читать новости? Да. Работать диджеем? Нет. При этом филологи всегда в почете на радио. Бегло мыслить в прямом эфире проще тому, кто дружит с языком: много говорит, пишет, читает, слушает.     

Диджею не нужно образование. Когда-то такое было возможно. На радио брали с улицы. Объявление о вакансии радиоведущего довольно часто звучали в эфире музыкальных радиостанций. Автор этого текста попал в эфир популярной московской радиостанции без опыта. Иногда и сейчас такое происходит. Хотя опыт теперь является определяющим критерием для получения работы радиоведущего. Где его взять? Начните с интернет-радиостанций, подкастинга или попробуйте свои силы на скромных региональных станциях. В этих местах к микрофону длинной очереди нет.

Диджей – легкая работа, для нее ничего не нужно, кроме голоса и дикции. Со стороны именно так выглядит жизнь матерого диджея. Сел к микрофону, поговорил в эфире часа 3-4, с улыбкой, легко и непринужденно. Все так, спорить не будем. Работа шахтера и металлурга в физическом плане гораздо трудней и опасней. Но назвать легкой работу диджея может только дилетант.

В этой статье мы не можем описать все, что должен уметь хороший радиоведущий. Вкратце кроме голоса и дикции ему понадобятся знания из следующих областей:

  • маркетинг; 
  • журналистика; 
  • копирайтинг; 
  • психология; 
  • актерское искусство; 
  • звукорежиссура.

Полезно также знать английский язык, владеть прикладными компьютерными программами, машинописью.

А, главное, обладать личностными качествами, без которых работа на радио превращается в мучение: креативность, обаяние, стрессоустойчивость, дисциплинированность, работоспособность и т. д. И, конечно, рутинная ежедневная подготовка своего шоу. Поэтому работа на радио очень похожа на оплачиваемое хобби, но делать ее очень хорошо могут единицы. Вот такая печальная правда для всех, кто хочет податься на радио.

На радио всегда толпа. Если радиостанция создает у слушателя впечатление, что в студии и вокруг нее кишмя кишит народ, – это успех. Обычно все наоборот. Придите на крупную московскую радиостанцию в выходные дни. Кроме диджея и охранника вы не увидите никого. Лишь изредка может заглянуть продюсер, звукорежиссер или редактор. В будние дни жизнь, конечно, кипит, но в целом эфирный отдел музыкальной радиостанции очень компактная группа людей. Ощущения кипучей жизни в эфире – творческая победа радиостанции. 

Радио крутит музыку за деньги. Подобный стереотип нам уже попадался. Не хочется даже комментировать подобную чушь. Профессиональному руководителю на радио никогда не придет в голову брать деньги с исполнителей, потому что это противоречит сути коммерческой радиостанции. Если музыкант нравится вашей аудитории, он звучит в эфире и получает авторские отчисления. Если же вы не ставите песни этого исполнителя, потому что он не заплатил за эфир, вы очень скоро разоритесь. Вы идиот. На радио вам делать нечего. Ходят слухи, что на региональных радиостанциях такое встречается. Тем хуже для них. Кстати, диджеи к этому отношения вообще не имеют.

 

Автор Алексей Зверев. Активная ссылка на автора и оригинал обязательна.


| Теги: подготовка, стереотип, радио, Ротация, Микрофон, голос, радиоведущий, журфак, Профессионализм, дикция
Просмотров: 3989 Категория: СТАТЬИ | Добавил: Zapad (12.09.15)
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
НА САЙТЕ

ПОИСК ПО САЙТУ

События дня
ВХОД
Логин:
Пароль:
ШУТКА ДНЯ

ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
ПАРТНЕРЫ

Сообщество людей, создающих радио

Главные темы
Алексей Зверев семинар диджей ФНР радиоведущие.ру студия запись эфира русские перцы рекорд Гиннесса радиоведущий работа на радио радиоведущие радио максимум новый год Скандал шоу Мурзилки Live Русское радио Радио Маяк интервью линейный эфир региональное радио найти работу на радио радио Премия Радиомания DFM диджеи творческое самочувствие авторадио премьера NRJ Black2White юбилей утро радио дача эфир Вакансия регионы Наше Радио Европа плюс Прямой эфир Юмор FM илья утреннее шоу Бригада У радиостанция джем вечернее шоу новости Вадим Воронов Живой завтрак работать на радио Москва Maximum тема для шоу Фестиваль Летняя студия Илья Колесников о чем говорят на радио ретро fm Best Fm Love Radio радио шансон вики Crocus City Hall Восток FM Новое радио Фото русский язык Дискач 90-х Space Moscow Юля Паго Алиса Селезнева Видео Золотой Граммофон Алла Довлатова эхо москвы Дискотека 80-х Кремль Премия Рунета 2015 радиоведущая радио Maximum мужчина и женщина Секс Любовь День Рождения Реальная премия MusicBox 2015 Золотой Граммофон 2015 идеи для эфира Победители Radio Station Awards Фоторепортаж все хиты юмора В Кремле За кулисами концерт open air Грант Лужники
Наши клиенты