Хочешь увеличить продажи? Говори персонально.
Один из главных талантов хорошего радиоведущего – манера говорить с каждым слушателем персонально. К сожалению, на российских и советских радиостанциях обращение к слушателю во множественном числе всегда было нормой и выражения "всем доброе утро", "дорогие друзья", "уважаемые радиослушатели", "всем хорошего настроения" никого не удивляют.
Современные российские радиоведущие и диджеи к умению обращаться к слушателю индивидуально относятся скептически. Таким навыком непросто овладеть, поэтому на семинарах и тренингах у неопытных диджеев, как правило, в ходе упражнений возникают сложности. Иногда студенты реагируют агрессивно: "Кто сказал, что так надо? Всю жизнь радиоведущие по-другому работали. Что за дурацкая манера? Доренко, Стиллавину и "Русским перцам" это не мешает быть звездами".
Все верно. Стиллавин говорит: "Всем доброе утро, добрый день!". Доренко: "Здравствуйте, все!", а "Русские перцы": "Доброе утро, дорогие миллионы!". Известные коллеги вряд ли задумывались над тем, чтобы изменить манеру ведения шоу. И популярность от этого избавляет. Но каждый из предложенных вариантов обращения к аудитории имеет недостаток – завуалированное давление на слушателя.
Сказать спасибо автору статьи!
Радио – интимное медиа. Большинство людей слушает радио в одиночестве (в плеере, в телефоне, в машине, на рабочем месте, за завтраком и т. д.). Когда радиоведущий обращается "все", "всем", "миллионы", он приводит слушателя в компанию незнакомых людей, выстраивает в очередь, объединяет в толпу, в массу. Всем нравится быть одним из многих? Всем нравится быть в табуне?
Каждый раз, когда слышите по радио "всем доброе утро", оглянитесь. Чаще всего вы будете одни, а, значит, это еще и ложь. Неправда, которая снижает значимость слов радиоведущего.
"Кто сказал, что так надо?" Умение обращаться к аудитории с речью, которую каждый воспринимает как личное обращение – настоящий талант оратора. Поэтому ответ на этот вопрос в работах по риторике Аристотеля, Цицерона, Ломоносова. Избавление от множественного числа в обращении лишь технический момент.
Если говорить конкретно о коммерческом радио, то такую интимную манеру общения со слушателем впервые использовал и довел до совершенства знаменитый американский диктор, рекламный голос, актер Артур Годфри. В 1931 году после серьезной автокатастрофы он лежал в больнице и от скуки много слушал радио. Тогда он и пришел к выводу - тот, кто обращается ко всем, не обращается ни к кому! Доказательство – блистательная карьера Годфри.
На советском радио, которое развивалось и жило по-своему, эта манера также была на вес золота. Ошеломляющий эффект индивидуального обращения на радио, например, производили на слушателей стихи Ольги Берггольц или репортажи Вадима Синявского.
И последнее, но основное для коммерческих радиостанций. Персональный стиль общения – со слушателем, а не с толпой – обеспечивает высокий уровень доверия аудитории к продукту. А это лояльность к тому, что рекламирует радиостанция. Хотите, чтобы радиостанция успешно продавала товары и услуги? Не обращайтесь к слушателю скопом. И в эфире, и в рекламе.
Автор Алексей Зверев. Активная ссылка на автора и оригинал обязательна.
Оригинальность текста защищена
| Теги:
Всего комментариев: 0 | |