Книги и статьи о радио и радиоведущих
Библиографический список составлялся как приложение к книге "Быть диджеем, или мои любимые 20 секунд!" Некоторые из этих книг имеют косвенное отношение к радио. Но, согласитесь, радиоведущий - это мультипрофессия, значит, хорошему специалисту важны знания из области рекламы, журналистики сценарного искусства, копирайтинга, сторителлинга, психологии и т.д.
Большинство из этих книг достать не так просто, особенно, зарубежные. Но при жгучем желании их можно приобрести в интернет-магазинах, например, в Amazon.com. Наша литература о радио более доступна, и, практически, все книги о радио также можно купить через интернет.
Однако, в любом случае это дорогое удовольствие. Специфика радиовещания гораздо чаще встречается в американских источниках.
Если вы хотите сэкономить на самообразовании ЗАКАЖИТЕ НАШ ТРЕНИНГ.
Если вы хотите дополнить список КНИГИ И СТАТЬИ О РАДИО И РАДИОВЕДУЩИХ, оставляйте названия предлагаемых вами пособий и статей в комментариях к теме.
- Bellanger P. La radio du futur: Les sept défis de la radio commerciale en France. – Armand Colin, 1992.
- Biewen J. Reality Radio: Telling True Stories in Sound. – The University of North Carolina Press, 2010.
- Brewster B., Broughton F. How to DJ Right: The Art and Science of Playing Records. – Grove Press, 2003.
- Brewster B., Broughton F. Last Night a DJ Saved My Life. – Headline Book Publishing, 2000
- Broady J. ON-AIR: The Guidebook to Starting A Career As A Radio Personality. – BVI, 2007.
- Cochrane T. Podcasting: Do It Yourself Guide. – Wiley, 2005.
- Colford P. Howard Stern: King of All Media. – St. Martin's Press, 1997.
- Colombo G., Franklin C. Absolute Beginner's Guide to Podcasting. – Que, 2005.
- Cunningham Robert L. Advertising on Radio: Strategy and Business Marketing with Radio. – CreateSpace Independent Publishing Platform, 2014.
- Fisher M. Something in the Air: Radio, Rock, and the Revolution That Shaped a Generation. – Random House, 2007.
- Fresh Ch. How to be a DJ. – Thomson Course Technology PTR, 2004.
- Geller V. Creating Powerful Radio: Getting, Keeping and Growing Audiences News, Talk, Information & Personality Broadcast, HD, Satellite & Internet. – Focal Press, 2007.
- Geller V, Beyond Powerful Radio: A Communicator's Guide to the Internet Age - News, Talk, Information & Personality for Broadcasting, Podcasting, Internet, Radio. – Focal Press, 2011.
- Hart J. Story Craft. - University Of Chicago Press, 2012.
- Jounin R., Sauvage J.-M. Animer une radio. – Dixit – CIFAP, 2002.
- Kaempfer R., Swanson J. The Radio Producer's Handbook. – Allworth Press, 2004.
- Keith M. The Radio Station, Seventh Edition: Broadcast, Satellite & Internet. – Focal Press, 2006.
- Lackmann R. The Encyclopedia of American Radio: An A-Z Guide to Radio from Jack Benny to Howard Stern (Paperback). – Checkmark Books; 2 Updated edition, 2000
- May M. Radio Personality Basics: Performing, Production, and Programming Fundamentals. – MayTechnicalCollege Pub., 1992.
- McCoy Q. No Static: A Guide to Creative Radio Programming. – Backbeat Books, 2002.
- Norberg E. Radio Programming: Tactics and Strategy. – Focal Press, 1996.
- Priestman Ch. Web Radio: Radio Production for Internet Streaming. – Focal Press, 2001.
- Prooth V., Ng S."Radio Advertising Does Not Work." Says Who? – American Mass Media Corporation, 2006.
- Stern H. Miss America. – Harper, 1996.
- Stern H. Private Parts. – Pocket, 1997.
- Viallon Ph. L’analyse du discours de la télélevision. – Paris: PUF, 1996.
- Warren S. Radio: The Book, Fourth Edition. – Elsevier Focal Press, 2004.
- Барабаш Н.С. Ведущий информационно-музыкальной радиостанции: становление профессии, специфика и методы работы: Дис. канд. филол. наук. М., 2002.
- Барабаш Н.С. Ведущий радиопередач: творческая типология. – М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2003.
- Бойкова Н.Г. Фатическая речь в электронных СМИ // Средства массовой информации в современном мире. Тезисы научно-практической конференции. – СПб., 1998.
- Браун Дж., Коул У. Эффективный менеджмент на радио и телевидении: В 2-х томах. – М.: «Мир», 2001.
- Брюстер Б., Броутон Ф. История диджеев. – Екатеринбург: Ультра. Культура, 2007.
- Бубукин А.В. Эфирные тайны. – Новосиб.: FM-реклама, 2003.
- Васильев А.Д. Слово в российском телеэфире: Очерки новейшего словоупотребления. – М.: Флинта: «Наука», 2003.
- Введенская Л.А. Словарь ударений для работников радио и телевидения. – Ростов н / Д: Феникс, 2012.
- Вербовая Н.П., Головина О.М., Урнова В.В. Искусство речи. – М.: «Искусство», 1977.
- Вуд Р. Как стать диджеем: Пошаговое руководство. – М.: «Издательство ФАИР», 2008.
- Выготский Л.С. К вопросу о психологии художественного творчества актера: Собр. соч.: В 6 т. – М.: «Педагогика», 1984.
- Гаймакова Б.Д., Макарова С.К., Новикова В.И., Оссовская М.П. Мастерство эфирного выступления. – М.: Аспект Пресс, 2004.
- Герасименко А.С. Радио в сети Internet и подкастинг. Создание собственного подкастинга и радиостанции в сети Internet. – М.: Триумф, 2007.
- Гиппиус С.В. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств. – СПб: Прайм–Еврознак, 2007.
- Гриндер Д., Бэндлер Р. Структура магии. – М.: Каас, 1995.
- Далецкий Ч. Риторика: заговори, и я скажу, кто ты. – М.: Омега, 2003.
- Демчог В.В. Самоосвобождающаяся игра. - М.: АСТ, 2004.
- Доусон Р. Мастерство продаж. Большая книга влияния на покупателя, или Ключи доступа к умам, сердцам и кошелькам покупателей. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2010.
- Зверев А.В. Быть диджеем, или Мои любимые 20 секунд! – М.: Издательский дом «День печати», 2008.
- Зинсер У. Как писать хорошо: Классическое руководство по созданию нехуждожественных текстов. - М.: Альпина Паблишер, 2014.
- Иванова Т.Ф., Черкасова Т.А. Русская речь в эфире. Комплексный справочник. – М.: «Рус. Яз.» – Медиа, 2007.
- Инджиев А.А. Универсальный справочник начинающего журналиста. – Ростов-н / Д.: «Феникс», 2007.
- Индик У. Психология для сценаристов: Построение конфликта в сюжете. – М.: Альпина нон-фикшн, 2014.
- Кийт М. Радиостанция. – М.: «Мир», 2001.
- Кипнис М. Драмотерапия. Театр как инструмент решения конфликтов и способ самовыражения. – М.: Ось-89, 2002.
- Козырев М. Мой рок-н-ролл. Трилогия. - М.: Гаятри, 2007
- Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. – СПб., 1999.
- Кот Д. Копирайтинг: как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают. – СПб.: Питер, 2013.
- Кривоносов А.Д. «Выход из эфира» в теле- и радиоречи как тип речевого действия // Средства массовой информации в современном мире. Тезисы научно-практической конференции. – СПб., 1998.
- Ламертон Д. Говори как Цицерон. – М.: АСТ: Астрель, 2007.
- Лащук О.Р. Редактирование информационных сообщений. – М: Аспект Пресс, 2004.
- Лукина М.М. Технология интервью. – М.: Аспект Пресс, 2005.
- Ляшенко Б. Хочу к микрофону: Профессиональные советы диктору. – М.: Аспект Пресс, 2007.
- Маккаллах Кэрролл В. Новости на TV. – М.: «Мир», 2004.
- Макки Р. История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов писателей и не только. - М.: Альпина нон-фикшн, 2012
- Маккой К. Вещание без помех. – М.: «Мир», 2000.
- Манн И.Б. Маркетинг на 100% : Как стать хорошим менеджером по маркетингу. – М.: Манн, Иванов, Фербер, 2013.
- Манн И.Б. Точки контакта. Простые идеи для улучшения вашего маркетинга. – М.: Манн, Иванов, Фербер, 2013.
- Марлоу Ю. при участии Сайлео Дж. Пиар в электронных СМИ. – М.: «Мир», 2002.
- Миллер С. Психология игры. СПб., 1999.
- Миск М.Д. Реклама на радио, TV и в Интернете. – М: «Мир», 2004.
- Николаева Ю.А. Социологическое обеспечение программирования радиостанции: Дис. канд. социол. наук. – М., 2004.
- Новгородцев С. Рок-посевы в 2-х томах. - СПб.: Амфора, 2008
- Новицкая Л.П. Уроки вдохновения. Элементы психотехники актерского мастерства. Тренинг и муштра. – М.: Всероссийское театральное общество, 1984.
- Олешко В.Ф. Журналистика как творчество. - М.: РИП-холдинг, 2003.
- Парабеллум А. Как писать продающие тексты: Коммерческие предложения, которые приносят миллионы. – М.: Альпина Паблишер, 2013
- Петрова А.Н. Сценическая речь. – М.: Искусство, 1981.
- Петрякова А.Г. Культура речи. Практикум-справочник. – М.: Флинта: «Наука», 2005.
- Радио: музыкальное, новостное, общественное... — М.: Фонд независимого радиовещания, 2001.
- Радио: мы говорим, нас слушают?.. Программы на радио и реакция аудитории. – М.: Фонд независимого радиовещания, 2004.
- Радиожурналистика: Учебник / Под ред. А.А. Шереля, 3-е изд. - М.: Изд-во МГУ: «Наука», 2005.
- Раскатова Е.Р. Типологический анализ современного российского радиовещания: Дис. канд. филолог. наук. – Тольятти, 2005.
- Редакционное руководство «Си-Би-Эй». Сборник материалов и документов / Под ред. М. Рэйн. – UNESCO, 2004.
- Свитич Л.Г. Введение в специальность: Профессия журналист. – М.: Аспект Пресс, 2006.
- Симонов П.В. Метод К.С. Станиславского и физиология эмоций. – М: Изд. академии наук СССР, 1962.
- Симмонс А. Сторителлинг. Как использовать силу историй. – М.: Манн, Иванов, Фербер, 2013.
- Смелкова З.С. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. – М.: Флинта: «Наука», 2006.
- Смирнов В.В. Жанры радиожурналистики. – М.: Аспект–Пресс, 2004.
- Сопер П. Основы искусства речи. – М.: «Прогресс»; «Прогресс-Академия», 1992.
- Соснова М.Л. Искусство актера. – М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2005.
- Стелзнер М. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
- Сухарева В.А. Образованное радио. Проблемы переходного возраста // Среда. №8. 2003.
- Сухарева В.А. По ту сторону эфира // Отечественные записки. №4. 2003.
- Сухарева В.А. Разговорные программы на музыкальном радио // Среда. №4-5. 2001.
- Сырков Г.В. Радио нашего города. – М.: Издательство «Фонд независимого радиовещания», 2006.
- Телерадиоэфир: История и современность. – М.: Аспект Пресс, 2005.
- Чехов М.А. Путь актера. Жизнь и встречи. О технике актера. – М.: АСТ, 2005.
- Чумаченко П. В., Герасименко А. С. 100% самоучитель. Подкастинг и Интернет-радио, как слушать, записывать и вещать самому. – М.: Триумф, 2007.
- Шугерман Д. Искусство создания рекламных посланий. Справочник выдающегося американского копирайтера. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
- Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. – М.: Метафора, 2006.
- Ярцева Н. Ради радио. Как стать популярным ведущим. – М.: Альпина нон-фикшн, 2009.
Автор списка Алексей Зверев. Ссылка на автора и оригинал текста обязательна.
| Теги:
Всего комментариев: 0 | |