Как создать хорошую команду в утреннем шоу? Vol.2
Продолжаем разговор об утреннем шоу на радио, который мы начали ранее. Хороший ансамбль участников в любом шоу на вес золота. И дело даже не в профессионализме. Можно привести множество примеров, когда опытные радиоведущие работали вместе, но ничего хорошего из этого не выходило, как ни старались продюсеры. Плоско, скучно, неинтересно.
Известный международный консультант Валери Геллер предлагает интересный взгляд на то, почему даже звездные коллективы так и не начинают творить в эфире. В своей книге Beyond powerful radio она описывает два типа творческих людей. Генератор и реактор. По ее мнению настоящая команда в эфире получается только тогда, когда творческий персонал подбирается с учетом особенностей креативного мышления радиоведущих. Это правило очень хорошо работает в шоу-бизнесе.
Генератор (Стиллавин, Рост, Ургант). Особенность этого типа творческих людей заключается в том, что им для поиска новых идей и их разработки требуется только собственный опыт и талант. Генератор способен в одиночку придумать сюжет, написать сценарий, диалог и накидать множество идей, из которых в дальнейшем может родиться настоящий хит утреннего шоу.
Самая опасная ловушка для радиоведущих подобного типа рутина. Если генератору не хватает эмоций, путешествий, страстей, любви, радости, новых знакомств – всего того, из чего состоит жизнь, то у него нет топлива для своих гениальных идей. Таким людям надо помогать "нагулять творческий жирок" при помощи интересной, насыщенной жизни. Это критичное условие. Вместе с тем такой тип креативного мышления встречается гораздо реже, чем реактивный.
Реактор (Бачинский, Нагиев, Светлаков). Это люди, у которых по любому вопросу есть свое мнение, даже если оно заключается только в многозначительном кивании головой. Когда рядом с ними происходит что-то интересное, они начинают играть с ситуацией как котенок с клубком. Неожиданно реагируют, "добивают" шутку, доводят до абсурда смешное, бесконечно издеваются над историей и ее героями.
Возможно, реакторам сложнее придумать что-то важное для шоу, но непосредственность и свежесть их реакции гораздо важнее их стратегического потенциала. При этом не стоит думать, что творческие люди этого типа поверхностные и несерьезные. Вовсе нет. Просто они другие.
Если сравнить типы творческого мышления людей, предложенные Геллер, с амплуа футболистов, то генератор – это полузащитник, плеймейкер. Игрок, который конструирует опасные ситуации у ворот соперника, ведет игру. Реактор – это страйкер, нападающий, который бегает по полю в поисках паса от полузащитника. Хорошая пара создает голевые моменты. А успешная – много забивает.
Любопытно, что самые талантливые радиоведущие прекрасно чувствуют себя в той и другой творческой позиции. Им одинаково интересно придумывать, искать необычный ракурс и "докручивать" идеи. Однако, продюсер утреннего шоу должен обязательно учитывать эти особенности команды.
В любом коллективе должен быть и генератор и реактор. Иначе работа над продуктом серьезно затруднится. Если, например, в утреннем дуэте нет генератора, работа сплошное мучение в поисках нового. Если нет реактора – скучно. Два генератора - болезненная конкуренция. Два реактора - беспомощность.
Продолжение в статье "Утреннее шоу. Ищейка или охотник?"
Начало в статье "Утреннее шоу. Бежим от рутины!"
Автор Алексей Зверев. При копировании активная ссылка на автора и оригинал обязательна.
| Теги:
Всего комментариев: 1 | |
| |