T&T – время и погода – основа, о которой забыли
«Время и погода» остается важным элементом живого радио
Помимо удовольствий и полезностей, которые предлагает эфир, коммерческое радио транслирует слушателям метасообщение – ВСЕ ХОРОШО. И в этом ему помогают элементы, из которых состоит контент современной музыкальной радиостанции: ID, джинглы, новости, специальные программы, комментарии радиоведущих, сервисные элементы (погода, время, пробки, курс валюты, гороскоп и прочее). Предсказуемость и легкая навигация критичны для фонового медиа, которым является радиовещание.
Время и погода (time and temperature, сокр. – T&T). Один из важнейших сервисных элементов. В нём заключена сила, которую многие недооценивают. Когда ведущий утреннего шоу говорит «8 часов 25 минут. В городе уже жарко. +23, а днем будет настоящее пекло», он помогает слушателю за несколько секунд прожить предстоящий день, мгновенно спланировать его и принять ряд решений: одежда, обувь, транспорт, планы на вечер. Это навигация, без которой не существует по-настоящему живого радио.
Сетевые московские радиостанции, ведущие которых не могут в полном объеме говорить о текущем «времени и погоде» в региональном городе вещания, много теряют из-за этого. Жить жизнью слушателя – один из самых коротких и верных путей к лояльности аудитории. При этом рассказ о погоде, который и сам по себе полезен, не стоит превращать в скучный «метеорологический прогноз». Именно такую досадную ошибку совершают неопытные ведущие.
Подбор лексики. Умение редактировать текст, визуализировать события, использовать драматизацию и преувеличения, подчеркивают речевые компетенции ведущего на радио. Эти таланты стоит употребить, когда речь о сервисных элементах. Если в легком прозрачном тексте удается ещё и пошутить, – это настоящая творческая победа.
Главное, о чем стоит вспомнить при работе с элементом T&T, – выбор языка, на котором говорит ваш слушатель. Это принципиальная позиция позволяет радиоведущему общаться с аудиторией на простом языке, а не использовать научный, арготический язык метеорологии. В жизни мы крайне редко говорим «прогноз», «сводка», «ртутный столб», «ветер западной четверти», «влажность», «гидрометцентр», «синоптик» и прочие.
Эти слова нужны специалистам, для которых погода представляет профессиональный интерес и является объектом научного изучения, где имеет значение точность определений и терминов. Для индустрии развлечений (тем более для коммерческого радио, где слово и звук являются главными инструментами) их применение избыточно и неуместно.
Сказать спасибо автору статьи!
Погода. Рядовой прогноз содержит информацию о текущей и будущей погоде, данные о ветре, давлении и влажности. Радиостанции получают его либо от специализированных центров, либо из интернета. В любом случае тексты требуют редактирования, иначе они не сочетаются стилистически с другой текстовой информацией.
Удивительно, но эти, казалось бы, очевидные факты, не всегда принимаются во внимание радиоведущими и легкий рассказ о погоде превращается в косноязычный громоздкий дискурс. А ведь информация о погоде нужна слушателю не для того, чтобы планировать военные действия, а в качестве подсказки, которая поможет быстро выбрать одежду и обувь, а также рассчитать время в пути, если за окном ненастно.
Предлагаем отрывок из книги «Быть диджеем или мои любимые 20 секунд!», который поможет редактировать материалы, подготовленные профессиональными синоптиками. Подробно технологии работы с текстами, штампами, вариантами спонсирования элемента мы разбираем на наших тренингах:
"Давление – пониженное, нормальное, высокое, аномально низкое или аномально высокое. Это интересно гипертоникам, при этом не надо рядовых слушателей загружать научными терминами. Если ваша аудитория молода, чаще всего гипертоники не с вами.
Влажность. Информация о влажности часто является лишней, потому что её средняя величина зависит от времени года и климата. Если вы говорите о дожде, зачем нужна точная влажность? Сухого дождя не бывает. Если же нет осадков, то цифровую информацию о влажности можно заменить фразами «сухо», «влажно», «свежо» и т.д.
Ветер. Он может быть очень сильным, сильным, средним, слабым, может быть и безветренно. Направление, как правило, не имеет значения, за исключением холодного северного или теплого южного ветра.
Для каждого климата, времени года и региона существуют свои нормы. Узнайте их. Информация о погоде для слушателя имеет сервисный характер. Это навигация. Ему важно знать, как одеться, чтобы чувствовать себя на улице комфортно. При этом лучше лишний раз напомнить слушателю о зонте, шарфе, обуви, перчатках, плаще, головном уборе и дать свою индивидуальную эмоциональную оценку тому, что за окном, чем называть сухие цифры".
Время. Временные подсказки для аудитории, стратегическая часть работы радиоведущего. Именно время помогает нашим слушателям лучше ориентироваться и строить планы. Оно является неотъемлемой частью мобильной «навигации», в которой радио проигрывает многим медиа.
Правильно о времени напоминать утром и вечером. В утреннем шоу и в drive time на локальной радиостанции о времени можно говорить в каждом комментарии ведущих. Утром время помогает собраться на работу и ничего не упустить. Вечером – строить планы на вечер, не забывать о членах семьи, договоренностях, встречах с друзьями и партнерами.
Грамотно созданный ведущим (продюсером) и прозвучавший в эфире элемент T&T особенно важен в конкурентной борьбе с новыми медиа. Радио эту битву, к сожалению, не выигрывает. Да, во многих странах удается удержать общее время прослушивания радио на высоком уровне, однако, всё может резко измениться в тот момент, когда доступным беспроводным интернетом будет оборудован каждый автомобиль, а любой бытовой прибор обеспечит человека любой аудио, видео и текстовой информацией через wi-fi.
В этот момент на слушателя обрушится такое количество информации, что радио будет крайне сложно удержать свои позиции. Удар сдержат те радиостанции, которые обеспечат слушателя не только безупречным соответствующим аудитории контентом, но и возьмут на вооружение часто забытые основы коммерческого радиовещания. Работа с локальным «временем и погодой» одна из них.
Алексей Зверев
Перепечатка возможна только с разрешения автора
Источник фото
| Теги:
Всего комментариев: 0 | |