19.03.24 14:25
Главная » Статьи » СТАТЬИ

T&T – время и погода – основа, о которой забыли

«Время и погода» остается важным элементом живого радио

Помимо удовольствий и полезностей, которые предлагает эфир, коммерческое радио транслирует слушателям метасообщение – ВСЕ ХОРОШО. И в этом ему помогают элементы, из которых состоит контент современной музыкальной радиостанции: ID, джинглы, новости, специальные программы, комментарии радиоведущих, сервисные элементы (погода, время, пробки, курс валюты, гороскоп и прочее). Предсказуемость и легкая навигация критичны для фонового медиа, которым является радиовещание.

Время и погода (time and temperature, сокр. – T&T).  Один из важнейших сервисных элементов. В нём заключена сила, которую многие недооценивают. Когда ведущий утреннего шоу говорит «8 часов 25 минут. В городе уже жарко. +23, а днем будет настоящее пекло», он помогает слушателю за несколько секунд прожить предстоящий день, мгновенно спланировать его и принять ряд решений: одежда, обувь, транспорт, планы на вечер. Это навигация, без которой не существует по-настоящему живого радио.

Сетевые московские радиостанции, ведущие которых не могут в полном объеме говорить о текущем «времени и погоде» в региональном городе вещания, много теряют из-за этого. Жить жизнью слушателя – один из самых коротких и верных путей к лояльности аудитории. При этом рассказ о погоде, который и сам по себе полезен, не стоит превращать в скучный «метеорологический прогноз». Именно такую досадную ошибку совершают неопытные ведущие.

Подбор лексики. Умение редактировать текст, визуализировать события, использовать драматизацию и преувеличения, подчеркивают речевые компетенции ведущего на радио. Эти таланты стоит употребить, когда речь о сервисных элементах. Если в легком прозрачном тексте удается ещё и пошутить, – это настоящая творческая победа.

Главное, о чем стоит вспомнить при работе с элементом T&T, – выбор языка, на котором говорит ваш слушатель. Это принципиальная позиция позволяет радиоведущему общаться с аудиторией на простом языке, а не использовать научный, арготический язык метеорологии. В жизни мы крайне редко говорим «прогноз», «сводка», «ртутный столб», «ветер западной четверти», «влажность», «гидрометцентр», «синоптик» и прочие.

Эти слова нужны специалистам, для которых погода представляет профессиональный интерес и является объектом научного изучения, где имеет значение точность определений и терминов. Для индустрии развлечений (тем более для коммерческого радио, где слово и звук являются главными инструментами) их применение избыточно и неуместно.


Сказать спасибо автору статьи!


Погода. Рядовой прогноз содержит информацию о текущей и будущей погоде, данные о ветре, давлении и влажности. Радиостанции получают его либо от специализированных центров, либо из интернета. В любом случае тексты требуют редактирования, иначе они не сочетаются стилистически с другой текстовой информацией.

Удивительно, но эти, казалось бы, очевидные факты, не всегда принимаются во внимание радиоведущими и легкий рассказ о погоде превращается в косноязычный громоздкий дискурс. А ведь информация о погоде нужна слушателю не для того, чтобы планировать военные действия, а в качестве подсказки, которая поможет быстро выбрать одежду и обувь, а также рассчитать время в пути, если за окном ненастно.

Предлагаем отрывок из книги «Быть диджеем или мои любимые 20 секунд!», который поможет редактировать материалы, подготовленные профессиональными синоптиками. Подробно технологии работы с текстами, штампами, вариантами спонсирования элемента мы разбираем на наших тренингах:

"Давлениепониженное, нормальное, высокое, аномально низкое или аномально высокое. Это интересно гипертоникам, при этом не надо рядовых слушателей загружать научными терминами. Если ваша аудитория молода, чаще всего гипертоники не с вами.

Влажность. Информация о влажности часто является лишней, потому что её средняя величина зависит от времени года и климата. Если вы говорите о дожде, зачем нужна точная влажность? Сухого дождя не бывает. Если же нет осадков, то цифровую информацию о влажности можно заменить фразами «сухо», «влажно», «свежо» и т.д.

Ветер. Он может быть очень сильным, сильным, средним, слабым, может быть и безветренно. Направление, как правило, не имеет значения, за исключением холодного северного или теплого южного ветра.

Для каждого климата, времени года и региона существуют свои нормы. Узнайте их. Информация о погоде для слушателя имеет сервисный характер. Это навигация. Ему важно знать, как одеться, чтобы чувствовать себя на улице комфортно. При этом лучше лишний раз напомнить слушателю о зонте, шарфе, обуви, перчатках, плаще, головном уборе и дать свою индивидуальную эмоциональную оценку тому, что за окном, чем называть сухие цифры".

Время. Временные подсказки для аудитории, стратегическая часть работы радиоведущего. Именно время помогает нашим слушателям лучше ориентироваться и строить планы. Оно является неотъемлемой частью мобильной «навигации», в которой радио проигрывает многим медиа.

Правильно о времени напоминать утром и вечером. В утреннем шоу и в drive time на локальной радиостанции о времени можно говорить в каждом комментарии ведущих. Утром время помогает собраться на работу и ничего не упустить. Вечером  – строить планы на вечер, не забывать о членах семьи, договоренностях, встречах с друзьями и партнерами. 

Грамотно созданный ведущим (продюсером) и прозвучавший в эфире элемент T&T особенно важен в конкурентной борьбе с новыми медиа. Радио эту битву, к сожалению, не выигрывает. Да, во многих странах удается удержать общее время прослушивания радио на высоком уровне, однако, всё может резко измениться в тот момент, когда доступным беспроводным интернетом будет оборудован каждый автомобиль, а любой бытовой прибор обеспечит человека любой аудио, видео и текстовой информацией через wi-fi.

В этот момент на слушателя обрушится такое количество информации, что радио будет крайне сложно удержать свои позиции. Удар сдержат те радиостанции, которые обеспечат слушателя не только безупречным соответствующим аудитории контентом, но и возьмут на вооружение часто забытые основы коммерческого радиовещания. Работа с локальным «временем и погодой» одна из них.

Алексей Зверев
Перепечатка возможна только с разрешения автора

Источник фото


| Теги: утреннее шоу, прогноз погоды, T&T, элемент эфира, погода, время, музыкальное программирование
Просмотров: 8355 Категория: СТАТЬИ | Добавил: Zapad (02.09.16)
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
НА САЙТЕ

ПОИСК ПО САЙТУ

События дня
ВХОД
Логин:
Пароль:
ШУТКА ДНЯ

ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
ПАРТНЕРЫ

Сообщество людей, создающих радио

Главные темы
Алексей Зверев семинар диджей ФНР радиоведущие.ру студия запись эфира русские перцы рекорд Гиннесса радиоведущий работа на радио радиоведущие радио максимум новый год Скандал шоу Мурзилки Live Русское радио Радио Маяк интервью линейный эфир региональное радио найти работу на радио радио Премия Радиомания DFM диджеи творческое самочувствие авторадио премьера NRJ Black2White юбилей утро радио дача эфир Вакансия регионы Наше Радио Европа плюс Прямой эфир Юмор FM илья утреннее шоу Бригада У радиостанция джем вечернее шоу новости Вадим Воронов Живой завтрак работать на радио Москва Maximum тема для шоу Фестиваль Летняя студия Илья Колесников о чем говорят на радио ретро fm Best Fm Love Radio радио шансон вики Crocus City Hall Восток FM Новое радио Фото русский язык Дискач 90-х Space Moscow Юля Паго Алиса Селезнева Видео Золотой Граммофон Алла Довлатова эхо москвы Дискотека 80-х Кремль Премия Рунета 2015 радиоведущая радио Maximum мужчина и женщина Секс Любовь День Рождения Реальная премия MusicBox 2015 Золотой Граммофон 2015 идеи для эфира Победители Radio Station Awards Фоторепортаж все хиты юмора В Кремле За кулисами концерт open air Грант Лужники
Наши клиенты