09.12.16 14:37
Главная » Статьи » СТАТЬИ

Как сделать хороший гороскоп на радио

Почему гороскопы на радио привлекают слушателей и стоит ли сотрудничать с модными астрологами

Знаки зодиака

Оставим за скобками этическую сторону использования гороскопов при создании эфирного продукта коммерческих радиостанций. Наука и религия астрологов не жалуют. Но отрицательное отношение некоторой части аудитории к предсказаниям будущего в эфире хорошо компенсируется любопытством остальных слушателей, которых, как показывает практика, значительно больше.

Исследования говорят – устойчивый интерес к гороскопам на радио существует. Задача продюсеров и радиоведущих извлечь из этого максимальную пользу и «дорого продать» эту информацию слушателям. Таким образом, хорошо сделанный астрологический прогноз превращается не только в отличный эфирный продукт, но и в привлекательный товар в линейке предложений коммерческого отдела. Дело за малым – понять, что нужно «подкрутить и подтянуть», чтобы гороскоп хорошо звучал.

Отношение. Как это ни странно, но первое, с чего нужно начать, - осознать важность этой части шоу. Именно подспудное отношение к гороскопу, как к проходному, старомодному, рутинному элементу эфира, не позволяет многим радиоведущим и продюсерам получить максимальную отдачу от него.

Вы можете отрицать астрологию, считать Павла Глоба исчадием ада, но обязаны развлекать слушателя так, как ему нравится. Если гороскоп обеспечивает лояльность аудитории, делайте эту рубрику добросовестно, с удовольствием и азартом. Дурной текст, зачитанный под музыку, – не элемент эфира. Это меньше, чем полуфабрикат.

Подготовка. Великое шоу создается великими людьми. Если гороскоп делается утренней командой, осознайте, что нагрузка, связанная с подготовкой рубрики, должна быть адекватно распределена в команде.

В главных мировых шоу, кроме ведущих, задействованы целые продюсерские группы. Главная задача этих ударных команд – производство интересного контента. В нашей стране руководители радиостанций часто поручают подготовку элементов ведущим шоу. Дешево и сердито. Но в этом подходе кроется большая опасность. Премии и доплаты не спасают творческих работников от выгорания вследствие избыточной нагрузки. Звезд нужно охранять от рутины. Выдохнутся или уволятся.

Подготовка – это круглосуточная забота персонажей, но если у ведущих на накопление жизненных эмоций совсем нет свободного времени, проиграет не только гороскоп, а всё шоу и радиостанция. Поэтому при насыщении шоу трудоемкими элементами, предусмотрите дополнительные человеческие ресурсы. Качественный гороскоп, требующий ежедневной творческой обработки, в них очень нуждается. Продюсер, сценарист, редактор – без этих людей часто невозможно делать качественный ежедневный продукт.

Идея. Многие продюсеры, в желании удивить слушателя, экспериментируют с формой этого элемента эфира (рэп, частушки, песни, афоризмы и прочее), не задумываясь о технологичности рубрики. В результате поточное производство, которым является коммерческое радиовещание, быстро истощает задумки и варианты творческих «заходов» на гороскоп. Придумывание, стилизация гороскопа на радио становятся для продюсеров ежедневной пыткой, которая приводит к закрытию проекта. Поэтому идея любого гороскопа, кроме соответствующего астрологического наполнения и яркого креативного воплощения, должна быть максимально технологична.

С другой стороны, если трудоемкий в производстве гороскоп имеет надежную спонсорскую поддержку, то программный отдел имеет средства для усиления команды шоу. В этом случае любая сложная идея гороскопа получает крепкие креативные тылы.

Но в реальности радиоведущие обычно сами работают над текстами гороскопов. В целом это прекрасное упражнение, позволяющее каждый день оттачивать журналистские навыки, если бы не рутина. Об опасностях «экономии на продюсерах» мы сказали, не будем повторяться.

Редактирование. Некоторые радиостанции покупают прогнозы у известных астрологов. В этом случае на электронный адрес радиостанции ежедневно приходят их тексты. Ленивые радиоведущие читают в эфире эти материалы без предварительной редакции, что приводит к печальным последствиям. Астрологи используют такое количество речевых клише, что их прогнозы без должной обработки заставляют зевать даже самых ярых поклонников гороскопов. Не ленитесь, редактируйте тексты.

Интересные эпитеты, визуализация и преувеличения – оружие радио. Отработать их эффективное использование можно только на опыте. Однако упражнения в риторике часто не встречают одобрения у диджеев. Значительная часть эфирных работников не любят писать в принципе. Между тем, развитие именно этого профессионального навыка позволяет не только улучшить качество вашей речи, но и делает тексты любых ваших программ интересными.

Авторство. Любой хороший журналист в состоянии написать гороскоп за несколько минут, используя обтекаемые стандартные фразы астрологов. Если не пугать слушателей излишней конкретикой и наполнить текст только полезными напоминаниями, пожеланиями, предостережениями и пикантностями, его рады слышать абсолютно все, вне зависимости от знака зодиака.

Польза гороскопа для радиостанции не в том, что он идеально точен для каждого человека. Это невозможно в принципе. Интерес слушателей подогревает эффект персонализации, который заключен в гороскопе. Обыкновенный слушатель ждет в эфире именно свой знак, именно свой прогноз на день – персональную информацию, которая заставляет его размышлять о предстоящем дне. Главное, не обещать золотые горы и неприятности.

Каким бы странным ни был прогноз, астролог и радиостанция ответственности за него не несет. А, значит, автором гороскопа на радио может быть любой хороший фантазер. Только не говорите об этом слушателям. Вообще никому не говорите. Это ваша кухня. Авторам радиостанции важна не псевдонаучная точность гороскопа, а его радиофоничность, привлекающая и удерживающая слушателя.

Вы заказываете гороскоп сторонним авторам или покупаете в тематических изданиях? А где гарантия, что партнеры занимаются реальными астрологическими исследованиями, а не пишут тексты ad libitum? Проверить это также невозможно, поэтому придумайте схему, в которой потраченные деньги остаются в коллективе.

Хронометраж. На разговорной радиостанции хронометраж гороскопа зависит только от чувства меры и мастерства ведущих. Для музыкальной радиостанции длительность рубрики регулирует формат и время выхода в эфир. Утром для динамичных радиостанций это 1,5-2 минуты. Для спокойных и размеренных – 3-3,5. Вечером гороскоп на завтрашний день может быть чуть длиннее.

Повтор. Хорошая рубрика повторяется утром каждый час в одно и то же время. В течение утреннего эфира аудитория радиостанции изменяется многократно. О том, что гороскоп идет 3-4 раза в утреннем шоу, обычно знают только авторы, поэтому не бойтесь повторов. Программа, на создание которой вы привлекаете серьезные ресурсы, должна собирать хороший урожай интереса и лояльности слушателей. Нужен ли повтор вечером, зависит от схемы вечернего шоу.

Метасообщение. В каждом гороскопе слушатель должен получить только одно метасообщение: «Всё будет хорошо!». Добиваетесь этого эффекта каждый день, значит, делаете прекрасную рубрику.

Алексей Зверев

Источник фото

Перепечатка возможна только с разрешения автора


| Теги: гороскоп, Продюсер, рубрика, подготовка шоу, вечернее шоу, утреннее шоу, гороскоп на радио
Просмотров: 883 Категория: СТАТЬИ | Добавил: Zapad (02.06.16)
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ПОИСК ПО САЙТУ

События дня
ВХОД
Логин:
Пароль:
ШУТКА ДНЯ
ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
РЕКЛАМА
Главные темы
семинар Алексей Зверев диджей радиоведущие.ру студия запись эфира русские перцы рекорд Гиннесса радиоведущий работа на радио радиоведущие радио максимум новый год Скандал шоу Мурзилки Live Русское радио Радио Маяк интервью Роман Емельянов линейный эфир региональное радио найти работу на радио радио Премия Радиомания DFM диджеи творческое самочувствие авторадио премьера NRJ Black2White юбилей утро радио дача эфир Вакансия регионы тема дня Наше Радио Европа плюс Прямой эфир Юмор FM илья утреннее шоу Бригада У радиостанция джем вечернее шоу новости Вадим Воронов Живой завтрак работать на радио Москва тема для шоу Фестиваль Илья Колесников о чем говорят на радио Love Radio радио шансон вики Crocus City Hall слушатели Восток FM Новое радио Фото Space Moscow Юля Паго Алиса Селезнева Видео эхо москвы Дискотека 80-х Кремль радиоведущая радио Maximum мужчина и женщина Секс Любовь День Рождения идеи для эфира идеи для шоу Победители Олимпийский фотоотчет Radio Station Awards Фоторепортаж все хиты юмора В Кремле Лав радио концерт RU TV EUROPA PLUS TV 14 апреля скачки open air Радиомания 2016 ипподром Лужники Лауреаты
Наши клиенты
Яндекс.Метрика