Константин Михайлов: «Без радио я не могу!»
Константин Михайлов рассказал Радиоведущие.ру о своем большом пути на радио
Константин Михайлов был первым радиоведущим, кто дал интервью нашему ресурсу в конце 90-х. Сайт назывался ZveriNets, а Костя работал на радио Европа Плюс. Тогда откровенное интервью активно обсуждали в профессиональной среде. Жаль, что тот текст не сохранился. Сегодня мы вновь разговариваем с известным российским диджеем. Повод отличный – 25 лет радиостанции Maximum.
- Сколько лет ты работаешь в эфире?
Первый раз я пришел на Maximum в 1992 году, озвучивал рекламные ролики. Тогда не было никакого интернета и баз голосов, продюсеры ходили по театральным вузам, слушали студентов. Меня пригласил Игорь Конев, продюсер радио Maximum, он заметил меня на показе самостоятельных актёрских работ.
Когда в столовой школы-студии МХАТ впервые заиграло радио, я посчитал, что это невероятное чудо. Тогда я думал, что никогда не стану частью этого чуда. Но, как говорится, бойтесь своих желаний, они сбываются. Радио не отпускает меня уже 24 года.
- Давай вспомним все радиостанции, где ты работал.
Только не ждите от меня хронологии, это моё слабое место. Сначала был корреспондентом на Maximum и параллельно работал ведущим прямого эфира на телеканале МТК, вел воскресные выпуски новостей с Ангелиной Павловой «Добрый вечер, Москва!». Потом было ежедневное ток-шоу «Час совы» на СТС. Затем я оказался на Европе Плюс, а после вновь вернулся на Maximum.
Однажды за сутки я оказался в эфире сразу двух радиостанций. Тогда на Maximum я вел новости и мечтал вести эфиры. Руководство мне отказало, и я стажировался на радио 101 у великого Михаила Гинзбурга, сейчас он в Канаде, мы до сих пор переписываемся. Меня посадили в ночной эфир. Программный директор 101 Зайцев был недоволен, что я два раза в час поставил группу Агата Кристи. Увы, на 101 не было плей-листов, а я запаниковал и накосячил. Хотя, если честно, тот эфир был не фонтан.
На 101 меня срочно сменила Олеся Трифонова (сейчас заместитель программного директора радио DFM – прим. Радиоведущие.ру), которая меня страховала. Так у меня не сложилось с эфиром. Утром, как ни в чем не бывало, я вышел в эфир Maximum с новостями.
Тогда никто так не наглел, никто не выходил за сутки в эфир сразу двух радиостанций разных холдингов… Хм, тогда и холдингов-то не было. Студия радио 101 была на Пятницкой, а Maximum была российско-американской радиостанцией. Потом Зайцев мне говорил: «А почему ты к нам совсем не пришел? Надо было ходить, учиться».
После Maximum я вновь оказался на Европе Плюс, потом было «Доброе утро» на Первом канале. Тогда Андрея Малахова как раз забрали на «Большую стирку», и я работал вместе с Леной Лазутиной по пятницам, это было совершенно замечательное время.
Потом я работал на радио Онлайн, вел трехчасовое вечернее шоу «Время Кузьмы». Это была шикарная эпоха, радиостанция была первой, работающей в формате Talk, делала то, что сейчас делает «Маяк».
Потом были постоянные скачки Европа Плюс – Maximum – обратно. Затем я оказался в эфире Радио Семь на семи холмах, вел вечернее шоу Club 7. Потом были дневные эфиры на радио Маяк с Туттой Ларсен. После вел шоу «Утро командира» на телеканале «Звезда». Теперь вновь Maximum. В общем, пошкиряло.
Сказать спасибо авторам статьи!
- В одном из интервью, когда тебя спросили, что ты делал на других радиостанциях, ты ответил, что набирался опыта. Насколько ценным был тот опыт? Если бы предложили повернуть время вспять, уходил бы с радио Maximum?
Опыт всегда бесценен. Любая новая вода заряжает силами и знанием. Если варишься в чем-то одном, не растешь и не развиваешься. В каждом радиохолдинге совершенно потрясающие люди, другие правила, новая атмосфера и новая жизнь.
Радио Maximum – это единственная радиостанция, которую я слушаю в машине. Мне повезло, я один из немногих радиоведущих, который работает на той станции, чья музыка ему нравится. Но если бы я все 24 года работал только на Maximum, я бы устал. Мне повезло поработать в эфире dance-радио, в формате CHR. Я не устал от однообразия.
Опыт работы на каждой из радиостанций, мной перечисленных, бесценен. Спасибо, что я стал опытнее благодаря вам!
- Мы хотим сделать тебе комплимент. Твои коллеги считают тебя идеальным соведущим. С кем бы ты не работал в эфире, это звучит идеально! Как считаешь, в чем секрет твоего умения сработаться с коллегами?
Вау! Вы меня, если честно, огорошили. Я думал, что все соведущие меня ненавидят. Мне очень везет с партнерами. Я не считаю себя идеальным ведущим, мне дико везёт, что со мной в эфире люди, которые меня терпят. И Александр Нуждин, и Оля Максимова, и Адам Джеймс – я стараюсь не мешать слушать моих партнеров, стараюсь соответствовать и быть полезным. Я помогаю им сделать эфир лучше.
- Вы с Олей Максимовой делали первое утреннее шоу в России «Взлетная полоса» на радио MAXIMUM. Расскажи, как рождалась история.
Мы начали с того, что стали выходить в эфир чуть чаще, чем в дневном формате. Обычно в дневном линейном эфире один выход через три песни. Всего в часе 12 песен, выходит, что диджей делает примерно четыре выхода в час. Утром мы стали выходить через две песни, получилось примерно шесть выходов в час.
Потом мы добавили новостей. Днём это обычно два выпуска, а утром мы стали делать четыре. Стали говорить о погоде. Мы постепенно нанизывали каждый новый элемент на острый стержень жутко неприятного утреннего подъёма, вставленного нам в задницу. По иронии судьбы, те люди, которые делали первое утреннее шоу в России, «Жаворонки на проводе», оказались совами.
На всех радиостанции, где мне довелось поработать, я оговаривал, что не хочу работать утром. Но каждый программный директор мне рано или поздно предлагал утренние эфиры. Я совершенно не утренний человек. У меня мозг просыпается только часа в два дня, да и тот спинной. Головной подключается только к 16-00. Сейчас я, кстати, тоже работаю в утреннем эфире радио Maximum.
Первое утреннее шоу в стране начиналось в 6 утра. Нам приходилось просыпаться в 4 часа. В эфире мы были с 6 до 10 утра. Однажды я жутко от этого устал и сказал, что ухожу. Миша Козырев с Русланом Терекбаевым собрались и спросили, что конкретно меня не устраивает. Я сказал: «Задолбался рано вставать!» Шоу передвинули с 7 до 11. «Что ещё?» – «Денег мало». Прибавили. Сказал, что нужна помощь – дали нам референта.
Мы первыми стали делать телефонные розыгрыши на радио. Они назывались «Жаворонки на проводе». Потом уже только глухонемой не разыгрывал людей по телефону. Все думали, что это прямой эфир. Ага, щас. Из пяти заготовок у нас получалась только одна. Первого нет дома, второй сразу раскусил и послал, третий послал в грубой форме – такое просто нельзя давать в эфир.
На производство каждого ролика у нас уходило, угадайте сколько? До 5-7 часов. К каждому розыгрышу мы готовились – сразу после утра в эфире выбирали заявки, разрабатывали сценарий. Потом, если удавалось, уезжали на час поспать или ложились отдохнуть прямо на станции, потому что голова после раннего подъёма уже просто не варила. Часов в 6 вечера мы садились обзванивать людей, писали и монтировали розыгрыши, утром выдавали их в эфир.
Это было дико сложно! Это была одна из причин, почему я не выдержал, и с Maximum просто свалил. Тогда у меня уже появился «Час совы» на СТС по вечерам и совмещать было просто невозможно.
- Сколько ты продержался в таком режиме?
В таком режиме я продержался два года. Представляете, тогда кассеты «Жаворонки на проводе 1» были хитом продажи на Горбушке! Ни одна отечественная и зарубежная группа так не продавалась! Через год выпустили вторую кассету с записями «Жаворонков».
- Недавно один из радиоведущих на «Фейсбуке» предлагал выставить эту кассету на аукцион...
Да, это был Марк Андерсон, наш референт. Когда я ушел, он сел вместе с Олей Максимовой в эфир, правда, тогда ещё под другим именем.
- Костя, помнится, в те времена у вас работал Антон Комолов…
Меня всегда греет мысль, что когда-то я выбрал его резюме из других. Мы набирали корреспондентов. Получается, открыл гениального радиоведущего. Сначала Антон был корреспондентом, потом подустал и сел на работу со звонками, а потом попробовался на MTV, и его карьера понеслась.
- Слушаешь ли ты утренние шоу, которые выходят сейчас, что тебе в них нравится – не нравится?
Так получилось, что мне нравятся шоу нашего холдинга, РМГ. Очень классно «разгоняют» наши новые ребята, утреннее шоу «Русские Перцы» на «Русском Радио». Это юмор, они ошизенно и быстро шутят, у них совершенно потрясающая реакция, они то, что надо на утре.
Мне дико нравилась Юля Паго по утрам на Хит FM, а теперь на DFM, я её фанат. У неё совершенно супер-высокие скорости речи и мысли.
Обожал шоу Кремова и Хрусталева, когда они были на радио Maximum.
Сейчас у нас отличное новое шоу с Чаком и Шаляпиным, которое только стартовало и с каждым днём набирает обороты. От всей своей радиодуши желаю им удачи! Парни, жгите!
Про High Society Show говорить? У них куча фанатов! Совершенно незабываемый смех Бона, резон Игоря Панькова, очаровательная фактура Оли Максимовой.
- Давай поговорим про твоё с Адамом Джеймсом шоу. Иногда в комментариях в вашей группе в соцсети ВКонтакте пишут, что это американская пропаганда…
Таких отзывов я видел всего два, мы думали, что хейтеров будет больше. Но наш америкос сумел покорить сердца слушателей радио Maximum. Он идеально вписался в формат. Спасибо нашему программному директору Олегу Хлебникову, что он пошёл на эксперимент, сделал рискованный шаг, посадил в эфир человека с сильным акцентом. Хотя, русский у AJ-я прекрасен. Адам уже 15 лет в России, он уже больше русский, чем американец.
Наше шоу – это неполитическая и неидеологическая история. Это шоу двух приятелей, один родился в России, другой за океаном. Мы не говорим о политике, мы обсуждаем жизнь: первое свидание, чья пицца лучше, что круче – борщ или гаспаччо и так далее. У нас идут культурологические войны. Сидят два нормальных чела – один сонный, другой с акцентом. Спасибо слушателям, что они нас принимают такими.
- Некоторые наши коллеги критикуют многочисленные школы радио. Поделись своим взглядом на подготовку радиоведущих, много ли приходит талантов на твой курс радио школы Umaker?
Говоря о талантах на радио, я глубоко убеждён, что каждый человек успешен в чём-то своём, бесталанных людей нет. Кто-то находит себя за пультом, кто-то в саунд-продакшне, кто-то в копирайтинге, в линейном эфире, в интервью, хит-парадах, аналитических, новостных и даже эротических шоу.
Учу всему. В школе радио свои знания, которые накопил за 24 года, я вкладываю в головы студентов. Дальше уже их работа. И главное в этом желание. Тот, что действительно хочет, работать на радио, – будет. Скорость речи, скорость мозга, качество подачи, юмор – это «мышцы», которые можно прокачать. Даже дефекты речи можно исправить или превратить в свою фишку.
Другое дело, насколько ты хочешь работать на радио. Я могу только показать «как» и дать направления. Все мои знания ученики получают через 2,5 месяца. У нас, наверное, одна из немногих школ, где есть действующая студия, пульт, установлен официальный DJin, на котором работают 70 процентов радиостанций столичного эфира.
У меня выходят крепкие спецы, которые могут садиться за пульт и работать. Дальше – дело желания. Я показываю: вот тропинка, вон Эльбрус – чеши. Кто-то бегом побежит, кто-то пойдёт в другую сторону, кто-то обойдёт.
Я на два года уходил с радио, проходил высшие режиссёрские курсы. Мне эти два года понадобились, чтобы понять, что я без радио не могу. Я не пошёл в театр и кино, имея актёрское и режиссёрское образование, я пошёл на радио.
Говоря о звёздах… На каждом курсе есть 1-3 человека, и парни, и девушки, 50 на 50, которым это действительно надо и которые выходят бриллиантами. Другие выходят готовыми, но неопределившимися. Я вижу, что они ещё не созрели, не готовы становиться радийщиками и звёздами.
Некоторые из моих выпускников уже работают в эфире. На Хит FM по выходным, с 14-00 до 20-00 работает Женя Вудян, он хотел работать на радио и добился своего.
Два моих выпускника работают на Megapolis FM. Стас Горячев ведёт гостевое шоу, Лилла Шум делает очень крутую программу про minimal techno, она сама подбирает музыку, делает микс, рассказывает про исполнителей, у неё очень интересный голос.
Мои ребята работают на крупных интернет-радиостанциях. На «Русском Хите» почти все мои ребята. В Серпухове Московской области на радио «Комета» работают мои выпускники Вова, Сева и Алина, утреннее шоу – ураганные «барбосы» с неуёмной энергией.
- Костя, чем ты увлекаешься кроме радио, вечеринок проекта Rock of Ages и «конверсов»? На что бы хотел тратить свободное время?
Знаете, дофига всего хочется. Например, продолжить то, что забросил. У меня есть небольшой бизнес. Да. В детстве я не наигрался железными дорогами. Сотрудничаю с крупными магазинами, которые продают железные дороги и аксессуары, в частности, с фирмой Piko. Я даже сделал макет железной дороги, он стоит в магазине «Глобус Гурме». Сейчас он на реконструкции, для него заказали новый стеклянный купол.
Хочется возобновить тренировки по боксу. Сейчас я решил зайти с другой стороны к боевым искусствам и попробовать капоэйру. Хочется сесть на байк, продолжить заниматься параглайдингом, вейксерфом, яхт-спортом. Времени катастрофически не хватает – с утра радио, потом немного отдыха, после спешу в свою школу радио. Домой приползаю часов в 11 вечера, даже на личную жизнь времени нет! Какие тут увлечения!
Единственное, на что хватает часа перед сном – на сериалы. Смотрим какую-нибудь серию и происходит перезагрузка, дефрагментация мозга. Сериалы с супругой смотрим, без этого сложно уснуть. Посмотрели все известные, «Игру Престолов», «Во все тяжкие», «Касл», «Эврика», «Хейвен», «Мисс Фитц» и другие. «Сериал «Американцы» местами симпатичный. Советую очень крутой сериал «Жизнь на Марсе», лучше смотреть британский.
- В 2016 году вернулся фестиваль Maxidrom. Расскажи о своих ощущениях от этого события.
В этом году было в разы лучше, за исключением каких-то проблем с водой. Подойти напоить каждого мы с Адамом Джеймсом бы не смогли. Мы планировали полить зрителей из брандспойтов. Если бы мы предупредили всех, люди бы спрятали телефоны, было бы нормально. Но пожарные эту затею не одобрили: могли залить аппаратуру и израсходовать нужный запас воды, который выручил бы в случае экстренной ситуации.
Фестиваль Maxidrom в 2016 году был организован офигенно, шикарно. Новый стадион «Открытие Арена» выше всех похвал. Я впервые видел шоу Rammstein. Количество зрителей побило все рекорды. Maxidrom не проводили два года, а тут такой мощный comeback! Браво и концертному агентству T.C.I. и президенту Эду Ратникову, и организации с нашей стороны, и зрителям, которые проявили интерес к фестивалю, пришли и дали шанс на следующие годы!
- В этом году радио Maximum отмечает 25 лет, что ты пожелаешь слушателям и любимой радиостанции?
Слушатели – самое ценное, что у нас есть. Это наш самый мощный актив! У нас непростая музыка, подпевать ей под водочку сложно. Человек должен быть знаком с английским, у него должен быть пытливый ум.
Наши слушатели – это люди настоящего. Они умные, понимающие, с чувством юмора. Спасибо, что вы с нами! Пока вы у нас есть, мы будем!
А радио Maximum я желаю больше хорошей музыки и больше хороших ведущих.
Радиоведущие.ру
Фото радио Maximum и Радиоведущие.ру
Перепечатка возможна только с согласия авторов
| Теги:
Всего комментариев: 0 | |