29.03.24 10:23
Главная » Статьи » ИНТЕРВЬЮ

Игорь Кокс: Тебе либо дано быть в эфире, либо нет

Игорь Кокс рассказал Радиоведущие.ру о любимых музыкальных стилях и работе креативным продюсером на DFM

На фото - раиоведущий и креативный продюсер DFM Игорь Кокс

Игорь Кокс настоящий многостаночник: интересуется современной танцевальной музыкой, играет в клубах, работает на радио, записывает, озучивает, придумывает, продюсирует. Для него одинаково важно создавать креативные ролики для утреннего шоу, музыкальные треки или вести программу по заявкам в прямом эфире. Игорь рассказал о своих текущих проектах и о том, как он попал на радио, которое сделало его известным.

– Как складывалась твоя жизнь на радио?

Работать на радио начал в Екатеринбурге, я оттуда родом. Учился в театральном училище (институте), потом работал в театре музыкальной комедии актёром, после была работа на телевидении. Затем оказался на Европе Плюс в Екатеринбурге. Когда перебрался в Москву, успел поработать на Муз-ТВ, был голосом Европы Плюс и дня три был в эфире этой радиостанции.

Потом было «Русское Радио», откуда я плавно перетёк на новую радиостанцию «Динамит». Сначала был «голосом» радио, затем стал ведущим. Сейчас работаю в эфире и являюсь креативным продюсером DFM. С любимой радиостанцией я с 2000 года. Уходил. Некоторое время я жил в Америке, отдыхал и набирался свежих идей.

– Расскажи, чем занимается на радиостанции креативный продюсер?

Всё, что звучит – джинглы, отбивки, лого часа, игры, названия акций, запуски-перезапуски шоу – это всё моя работа, всё придумываю я. Моя задача выдать интересную идею, оформить её и передать звукорежиссёрам, продюсерам и ведущим.

– Программы по заявкам на радио уходят в прошлое. Но твой «Счастливый час» звучит очень свежо. В чем секрет?

Если радиоведущему скучно читать то, что пишут люди, в эфире это звучит тоскливо и никому не нужно. В программе по заявкам важно выразить своё отношение к тексту, передать привет или прочитать сообщение так ярко, как его автор в реальной жизни не сможет.

Формальный радиоведущий никому не интересен, это просто «говорящая башка». Такому в программу не хочется ничего писать. Слушатель лучше сам смс отправит своей девушке и признается ей в любви лично. Зачем ему время тратить и деньги?

Фишка программы по заявкам – прочитать послание иначе, по-другому, с эмоциями и драйвом. Плюс в программе по заявкам можно успеть обсудить со слушателями какую-то тему. Почему это мало кто делает?

Нужно быть на одной волне с теми, кто тебя слушает, и всё будет зашибись.

– Какими компетенциями должен обладать идеальный радиоведущий?

Если уж совсем углубляться, то диджей на радио должен уметь делать то же самое, что и звукорежиссёр, продюсер станции, микрофон и пульт (смеется).

Когда человек живет жизнью своей станции, жизнью аудитории, тогда у него постоянно что-то рождается и появляется то, что необходимо срочно давать в эфир. Ведущий должен замечать всё, что происходит вокруг и говорить об этом со своими слушателями.

– Как изменилось твоё отношение к радио? Каким оно было в начале карьеры, и как ты относишься к эфиру сейчас?

Да абсолютно так же. Раньше чего-то не умел и чего-то боялся. С того времени появилась уверенность в себе. И, судя по тому, что я делаю, и как на это реагируют люди, я делаю всё правильно. Конечно, ошибался и ошибаюсь, но понимаю, что какие-то вещи могу сказать людям, и их точно услышат. Для меня это важно.

– Как должна продолжаться карьера радиоведущего?

А фиг его знает! Есть такие ведущие, которым не надо расти профессионально. Вот некоторые актёры зачем-то становятся режиссёрами, хотя им лучше быть в кадре, чем снимать. Так и некоторым ведущим. Вот не надо никуда расти! Это их профессия, они при деле. Они могут до старости сидеть спокойно в эфире. Чудесная же работа!

Сказать спасибо автору статьи!

У некоторых ведущих в голове зреет своя радиостанция – со своим идейным наполнением, со своим звуком и контентом. Возможно, нужно расти туда. Кто-то занимается продюсированием, может дорасти до директора радиостанции. Если он знает «от и до» как работает радио, почему бы и нет?

На фото - креативный продюсер DFM Игорь Кокс и редактор сайта Радиоведущие.ру Евгения Зверева

– Одна из главных проблем диджеев на радио – борьба с рутиной. Как ты решаешь эту проблему?

Каждый день со мной происходит что-то новое, это уже некое спасение от рутины. Да, настроение может быть на нуле, что-то может случиться, все мы люди, никто от этого не застрахован. Но даже об этом нужно говорить со своими слушателями. У тебя есть проблема, которую тебе могут помочь решить слушатели. Получается, что ты лидер.

Бывает, что перепил ведущий, встал на следующее утро, башка ничего не соображает. В голове рыбка плавает золотая, да и то уже не очень живая (смеется), вот тогда сложно собраться. Но это уже вопрос дисциплины и самоуважения.

А, если от рутины совсем некуда деваться, так ты возьми и уйди. Какие проблемы? Попробуй себя в новой профессии, на стройку, например, пойди работать, в шахту.

– В День Космонавтики ты с DJ Noiz представил трек Proton 55

Да, было дело. Мелодию я написал 10 лет назад. Она никуда не ложилась. Я её всем показывал, говорил: «Смотрите как клёво! Всего несколько нот, а такая космическая мелодия!» На меня все смотрели как на идиота.

Когда мы все вместе на DFM смотрели трансляцию запуска «Протона», я услышал переговоры и вспомнил про эту свою мелодию. Я сразу же сказал Нойзу: «Женя, вот есть мелодия, вот переговоры – давай забубеним трек, делай аранжировку». Proton 55 мы сделали за неделю до Дня Космонавтики. Отлично получилось.

– Какую музыку тебе нравится играть в клубах?

Мне давно нравится стиль ню-диско (nu-disco), сейчас он популярен, а раньше его никто не знал. Он близок к deep house и disco. Это звуки 70-х, 80-х и 90-х, которые используют в современных вариациях.

А ещё нравится полный отрыв. Безбашенный стиль алкотреш, когда можно перемешивать рок-н-ролл в оригинале с современными какими-то вещами. Алкотреш хорошо принимают в барах, народ угарает и выдаёт настоящие эмоции.

В принципе сейчас в музыке мало что нового, все треки через один перепевки и рекаверы. Самое время играть треки в оригинале.

– Что ты посоветуешь людям, которые только начинают работать на радио?

Нужно понимать, что тебе либо дано быть в эфире, либо нет. Талант всегда найдёт дорогу к микрофону. Например,  устроится на радиостанцию администратором, а в нужный момент заявит о себе.

Сейчас есть столько радиошкол, люди ломятся туда, платят деньги, а потом не могут понять, что с полученными знаниями делать. Если ты идёшь туда для общего развития, – почему бы и нет? Это же клёво познакомиться и потусоваться с новыми людьми и радийщиками, можно речь свою вычистить и научиться работать с микрофоном... Но всем, кто рождён работать на радио, не нужны никакие школы!

Я регулярно слушаю демо выпускников этих школ. Такое ощущение, что люди радиоясли закончили! В школах радио должны хотя бы какой-то отбор проводить на профпригодность.

В моем понимании школа радио – это радиоведущий, который набирает себе класс и посвящает способных ребят в профессию. Он как мастер может смело им говорить, кому стоит продолжать этим заниматься, а кому не судьба.

Радиоведущие.ру

Перепечатка только с разрешения авторов сайта


| Теги: креативный продюсер, радиоведущий, диджей, интервью, Игорь Кокс, школа радио, DFM
Просмотров: 6679 Категория: ИНТЕРВЬЮ | Добавил: Admin (08.06.16)
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
НА САЙТЕ

ПОИСК ПО САЙТУ

События дня
ВХОД
Логин:
Пароль:
ШУТКА ДНЯ

ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
ПАРТНЕРЫ

Сообщество людей, создающих радио

Главные темы
Алексей Зверев семинар диджей ФНР радиоведущие.ру студия запись эфира русские перцы рекорд Гиннесса радиоведущий работа на радио радиоведущие радио максимум новый год Скандал шоу Мурзилки Live Русское радио Радио Маяк интервью линейный эфир региональное радио найти работу на радио радио Премия Радиомания DFM диджеи творческое самочувствие авторадио премьера NRJ Black2White юбилей утро радио дача эфир Вакансия регионы Наше Радио Европа плюс Прямой эфир Юмор FM илья утреннее шоу Бригада У радиостанция джем вечернее шоу новости Вадим Воронов Живой завтрак работать на радио Москва Maximum тема для шоу Фестиваль Летняя студия Илья Колесников о чем говорят на радио ретро fm Best Fm Love Radio радио шансон вики Crocus City Hall Восток FM Новое радио Фото русский язык Дискач 90-х Space Moscow Юля Паго Алиса Селезнева Видео Золотой Граммофон Алла Довлатова эхо москвы Дискотека 80-х Кремль Премия Рунета 2015 радиоведущая радио Maximum мужчина и женщина Секс Любовь День Рождения Реальная премия MusicBox 2015 Золотой Граммофон 2015 идеи для эфира Победители Radio Station Awards Фоторепортаж все хиты юмора В Кремле За кулисами концерт open air Грант Лужники
Наши клиенты