19.04.24 17:30
Главная » Статьи » СТАТЬИ

Утреннее шоу. Чек-лист радиоведущего. Vol.5

Чек-лист радиоведущего

Ежедневная работа радиоведущего состоит из множества повторяющихся элементов. Это последовательность действий, которую сложно удержать в голове. Когда-то техническая часть работы диджея, связанная с контролем музыкального эфира на радиостанции, к тому же занимала довольно много времени.

В 90-е требовалось работать с несколькими карт-машинами и CD плеерами, собирать диски на каждый час, искать нужные песни, подгонять точно начало записи, подбирать джинглы и прочее. Сегодня компьютерные технологии во многом освободили наше время для творчества. Однако всегда есть место для фатальных ошибок.

Работа радиоведущего по-прежнему полна важных мелочей, о которых нельзя забывать. Готовим чек-лист. Наш список рутинных действий составлен с учетом специфики работы в утреннем шоу. Вероятно, кому-то он покажется перегруженным, но каждый диджей сможет оставить в нем только то, что нужно в его сегменте и в условиях работы любимой радиостанции.

Туалет. В условиях напряженного эфира важно заранее сходить в уборную. А если у вас есть привычка пить бодрящие напитки во время шоу, то туалет обязательное действие. Кофе и многие сорта чая – диуретики, поэтому лучше от лишней жидкости избавиться заранее.

Питьевая вода. Мы не раз говорили о достоинствах теплой воды. Повторим. Теплая вода смягчает связки, бодрит, заставляет работать почки, которые разгоняют организм и не имеет побочных эффектов. Одна польза. А вот крепкий чай и кофе хорошо взбадривают, но воздействуют негативно на центры речи.

Не заносите напитки в студию. Оставьте их за дверью.

Кофе-машина. Для утреннего эфира это важный прибор, особенно когда над шоу работает целая команда. Если в утреннем шоу есть кофеманы, то неработающая кофе-машина  пустит под откос утренний локомотив. Напоминайте офис-менеджеру о зернах и сервисном обслуживании кофеварки.

Плей лист. В 90-е нераспечатанный вовремя плей лист мог стать поводом для форс-мажорной ситуации. Сейчас печатная версия музыкальной программы не так важна, потому что она есть в компьютере. Но многим диджеям гораздо удобней работать с бумагой, на которой можно делать пометки и замечания.

После эфира не забудьте подписать плей листы и положить в специальную коробку, где они хранятся на случай разбора полетов.

Элементы эфира. Самая сложная часть подготовки к эфиру. Это творческие материалы, которые составляют основу шоу: гороскоп, тизеры, рубрики, прогноз погоды, трафик, забавные новости, вопросы игр и розыгрышей, заготовки для разговоров со слушателями и ведущими новостей, необычные звуки и другое. Многие из этих элементов требуют написания интересного текста, то есть усилий и времени. Это отдельный чек-лист продюсера утреннего шоу.

Подготовка эфира – главное условия творческого самочувствия диджея. Если диджей не умеет готовиться к эфиру, он слабое звено радиостанции. О том, как и где искать информацию для шоу читайте на сайте Радиоведущие.ру. Как работать с найденной информацией, мы рассказываем на наших тренингах и семинарах.

Автоответчик. Многие радиостанции виртуозно используют автоответчики в эфире. Это радиофонично. Перед вашим шоу, на нем может находиться настоящий хит от ваших слушателей. Прослушайте и возьмите в эфир.

Факс. Эпоха факсов завершается, но пока они есть в офисах наших слушателей, стоит иметь подобный аппарат и на радиостанции. Проверяйте, включен ли он, есть ли в нем бумага, не пришло ли вам послание. Редко, но присылают гениальные фразы и картинки, которые можно обсудить.

Электронная почта. Электронная почта в последнее время уступила место еще более интерактивным средствам связи, но о ней не стоит забывать. Перед эфиром на e-mail может прийти свежий выпуск любимой рассылки, и вы получите несколько новых идей для эфира. Кстати, корзина со спамом – отличный источник креативных идей.

СМС. Короткие сообщения слушателей пересылаются на электронный ящик радиостанции, его нужно периодически опустошать. Не забывайте об этом.

Социальные сети. Многие радиостанции заводят группы в социальных сетях, но не все умеют из них делать рабочий инструмент. Если слушатели любят сидеть в ваших пабликах, не забывайте читать что они пишут. Социальные сети позволяют следить, чем живет ваш слушатель в данный момент времени.

Очень неряшливо выглядят группы в социальных сетях, которые брошены на самотек. Это плохой PR для радио. Лучше не заводить паблик, чем позорить себя одной записью в неделю.

Специальные программы. Великолепный элемент, который за 2-2,5 минуты позволяет рассказать слушателю о том, чем он интересуется: мода, музыка, автомобили, деньги, здоровье и так далее. Для диджея важно не только проверить наличие свежих файлов программ в эфирном компьютере, но и прослушать их заранее. Тема спецпрограммы может стать поводом для вашего комментария или тизера.

Лайнеры. Тексты лозунгов и слоганов вашей радиостанции должны впечатываться в сознание слушателей. Их важно регулярно повторять с упорством дятла в тамбовском лесу. Частота лайнеров разная и зависит от их категории, но в периоды важных для рейтинга игр и крупных акций, забывать читать лайнеры должностное преступление.

Тексты спонсора. Все понимают важность этих документов, поэтому переспросите, если нужно, у программного директора и трафик-менеджера детали использования спонсорских текстов. Всегда найдутся узкие места, где можно допустить ошибку. Лучше перепроверить.

Машина для голосования. Дорогое удовольствие, но если на вашей радиостанции она есть, проверьте ее работу перед эфиром и перезагрузите. Если ваше шоу строится на опросах аудитории, а этот программный комплекс не сработает, – вам придется выкручиваться.

Телефон. Пришел – поднял трубку, проверил, перезагрузил гибрид. Особенно важно для разговорных радиостанций.

Журнал ошибок аппаратуры. Не каждый диджей любит рассказывать о том, какие ошибки у него были в эфире, поэтому не ждите от своих коллег откровений на эту тему. Заглядывайте в журнал ошибок и задавайте тем, кто сдает вам смену, конкретные вопросы о том, что и когда не работало. Страхуйтесь, перезагрузитесь, будьте начеку, особенно если аппаратура давала сбои в предыдущей смене.

Точно описывайте зависания и сбои в журнал. Сбой компьютера – не ошибка диджея. Отсутствие записи – вина. Потому что техники следят за записями радиоведущих в журнале. Нет записей – все хорошо, они ничего не исправляют, а потом возникают дыры в эфире. Кто виноват? Тот, кто поленился сделать запись в журнале ошибок.

Журнал рекламы. Важнейший документ. Понимаю, что не выпустить в эфир блок рекламы, который заранее зашит в программе, надо постараться, но ситуации бывают разные.

Не выпустить рекламный блок дело поправимое, а вот скрыть это кража денег клиента и невыполнение радиостанцией условий договора. Будьте внимательны. Расписывайтесь за каждый рекламный блок, выпущенный вами. После эфира это занимает не больше минуты.

Журнал розыгрышей. Схема простая. Провел игру – записал имя победителя, время игры, контактные данные, приз, свои комментарии, поставил подпись. Особенно важно, когда разыгрываются ценные спонсорские призы.

Журнал слушателей. Журнал, который есть не у всех радиостанций. Это способ узнать лучше ваших поклонников и дополнительная нагрузка на диджея, потому что для заполнения журнала, надо разговаривать со слушателями, которые звонят в студию просто так. Не все это любят, хотя это профессиональная вежливость.

Философия журнала – узнать о слушателях максимум информации и при этом не настаивать на ее получении. В качестве аргумента скажите, что вы будете звонить, когда вам нужен эксперт по определенной тематике или участник викторины. Обычно, это срабатывает.

Что можно записать? Имя (можно вымышленное). Возраст. Телефон. Профессию. Образование. Описать голос и манеру говорить, сделать любые важные пометки. Если вы будете создавать базу данных своих слушателей, не забудьте ее официально зарегистрировать и предупреждать об этом.

Журнал смен. Смену сдал, смену принял. Все просто, но не забывайте ставить свою подпись, если хотите получать зарплату полностью. Подлых людей хватает везде.

Наушники. Штука надежная, но лучше проверить.

Микрофон. Студийный микрофон еще более надежная вещь. Но смотри предыдущий пункт.

Настройки микрофона. Пресеты. На современных радиостанциях у каждого диджея своя персональная настройка микрофона, которая позволяет использовать красоту голоса наших коллег. Это делается аппаратно или программно. Не забывайте включить свой пресет перед работой.

И еще. На радиостанциях, где этой опции у диджеев нет, они начинают самостоятельно настраивать голосовой процессор. Это запрещено, но случается. Если это ваш случай, проверяйте своих коллег и выставляйте перед эфиром настройки, утвержденные техническим директором. Если не сделаете, виноватым останетесь вы.

Сказать спасибо автору статьи!

Водитель. Если вы утренний диджей, не забывайте регулярно созваниваться с водителем, который вас привозит на станцию. Он знает, куда приезжать, а вы не беспокоитесь.

А теперь весь чек-лист радиоведущего одним списком.:

  • Туалет.
  • Кофе-машина.
  • Плей лист.
  • Элементы эфира.
  • Факс.
  • Электронная почта.
  • СМС.
  • Социальные сети.
  • Специальные программы.
  • Лайнеры.
  • Тексты спонсора.
  • Машина для голосования.
  • Телефон.
  • Журнал ошибок аппаратуры.
  • Журнал рекламы.
  • Журнал розыгрышей.
  • Журнал слушателей.
  • Журнал смен.
  • Наушники.
  • Микрофон.
  • Настройки микрофона.
  • Водитель.

Поправьте, добавьте свою рутину и используйте. Удачных эфиров. Ваши Радиоведущие.ру.

(продолжение следует)

Оригинальность текста защищена

Автор Алексей Зверев. Активная ссылка на автора и оригинал обязательна.


| Теги: радио, чек-лист, шоу, плей лист, Микрофон, диджей, утреннее шоу, эфир, радиостанция, наушники
Просмотров: 9622 | Комментарии: 1 Категория: СТАТЬИ | Добавил: Zapad (15.06.15)
Всего комментариев: 1
1 Lavina  
1
Не думаю, что мне это прямо очень пригодится в работе целиком. Но кое-что подметила. Надо голову в порядок приводить :)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
НА САЙТЕ

ПОИСК ПО САЙТУ

События дня
ВХОД
Логин:
Пароль:
ШУТКА ДНЯ

ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
ПАРТНЕРЫ

Сообщество людей, создающих радио

Главные темы
Алексей Зверев семинар диджей ФНР радиоведущие.ру студия запись эфира русские перцы рекорд Гиннесса радиоведущий работа на радио радиоведущие радио максимум новый год Скандал шоу Мурзилки Live Русское радио Радио Маяк интервью линейный эфир региональное радио найти работу на радио радио Премия Радиомания DFM диджеи творческое самочувствие авторадио премьера NRJ Black2White юбилей утро радио дача эфир Вакансия регионы Наше Радио Европа плюс Прямой эфир Юмор FM илья утреннее шоу Бригада У радиостанция джем вечернее шоу новости Вадим Воронов Живой завтрак работать на радио Москва Maximum тема для шоу Фестиваль Летняя студия Илья Колесников о чем говорят на радио ретро fm Best Fm Love Radio радио шансон вики Crocus City Hall Восток FM Новое радио Фото русский язык Дискач 90-х Space Moscow Юля Паго Алиса Селезнева Видео Золотой Граммофон Алла Довлатова эхо москвы Дискотека 80-х Кремль Премия Рунета 2015 радиоведущая радио Maximum мужчина и женщина Секс Любовь День Рождения Реальная премия MusicBox 2015 Золотой Граммофон 2015 идеи для эфира Победители Radio Station Awards Фоторепортаж все хиты юмора В Кремле За кулисами концерт open air Грант Лужники
Наши клиенты