Шоу и линейный эфир
Диджей, радиоведущий, personality - душа коммерческого радио. Но конкуренция, жесткая борьба за слушателя и появление новых технологий в 90-х годах изменили отношение руководителей радиостанций к эфирным талантам. Появились противоречия между творческим и прагматичным подходом к созданию эфирного продукта. Из хозяина эфира радиоведущий часто превращается в сервисного работника, говорящую голову. Диджеям и радиоведущим приходится отстаивать свое право на каждую эфирную секунду.
Каждый, кто мечтает найти работу на радио, рано или поздно встречается с понятием "линейный эфир". У пытливого человека сразу возникает вопрос: "Если есть линейный эфир, значит бывает и какой-то другой?" И вот тут начинается прозрение. Оказывается, линейный эфир - это технологическое обозначение жестко регламентированного стиля работы радиоведущего, в котором расписано поминутно каждое действие (от выпуска в эфир рекламы, до конферанса хитов). А еще есть другой стиль - шоу, но шоу на радио для асов радиовещания.
Для молодых людей, которые стремились к творчеству на радио, к полету мысли и самовыражению подобные рамки оказываются слишком жесткими. Программный директор несколько часов рассказывает, что делать в эфире категорически нельзя и в течении минуты - о том, что можно.
Однако, Радиоведущие.ру спешат утешить всех, кто ищет в работе на радио творчество и креатив. Все возможно даже в жестких рамках современного коммерческого радиовещания. Главное - эффективно использовать структуру эфира и элементы шоу, которые позволят сделать ваш эфир не только технологичным, но и интересным вам и слушателям. А потом очень полюбить этот рваный ритм работы. Об этом вы можете почитать в полной версии статьи "Шоу и линейный эфир".
Автор Алексей Зверев. Активная ссылка на автора и источник обязательна.
| Теги:
Всего комментариев: 0 | |