Утреннее шоу. Ищейка или охотник? Vol.3
Подготовка к эфиру – главная тема нашего ресурса. Именно недочеты в этой части работы делают шоу нестабильным и приводят к тому, что ведущие быстро теряют интерес и мотивацию.
Это плохо сказывается на качестве конечного продукта и часто приводит к закрытию утреннего шоу. Продолжаем серию материалов о работе утренних радиоведущих.
Ищейка. Одна из главных ошибок продюсеров и ведущих заключается в том, что главной задачей подготовки к эфиру они считают сбор информации для шоу. Именно на нее бросаются основные силы. Бесконечный поиск новостей в интернете, чтение, цитирование, переписывание. Да, у утреннего шоу жесткая структура, каждая рубрика, обзор, игра требуют работы с источниками. Но сбор данных сделает даже неопытный редактор. Поэтому для хорошего шоу это только первый этап подготовки. Назовем его этап ищейки. К слову, в состоянии поиска великий ведущий находится всю жизнь.
Охотник. Главное начинается после того, как информация найдена. Это этап охотника. Вдохнуть жизнь в отобранные для эфира темы, найти неожиданный ход, необычный ракурс в истории, расставить акценты, придумать бит – все это делает продюсер утреннего шоу вместе с ведущими. А для этого из отобранной информации выбираются сливки с учетом портрета слушателя, его желаний, ежедневной рутины и жизненных приоритетов.
Новость годится для прямого эфира, если:
- Новость можно пересказать одной фразой.
- В новости есть яркие детали, которые позволят визуализировать события.
- Рассказ о новости можно закончить хитом, панчлайном.
Теперь, когда у утреннего шоу появились главные блюда, их надо сервировать. То есть подключить еще один важный ресурс подготовки, а именно структуру. Хорошая эфирная навигация позволяет слушателю чувствовать себя спокойно и комфортно. В любой момент шоу он знает свои перспективы.
Держите в голове образ большого универмага, где на любом перекрестке вы можете найти стенд со схемой здания. Там вы увидите не только список магазинов, но и надпись "вы находитесь здесь". Потерялись, заблудились? Никакой паники, сориентировались, сделали осознанный выбор, идете дальше. Так и в прямом эфире. Лучшее, что вы можете подарить вашему слушателю, понимание того, как устроено эфирное будущее. Слушатель утреннего шоу каждую секунду отвечает на вопрос. Что хорошего я получу, если останусь с радиостанцией на ближайшее время?
Что это означает для ведущих утреннего шоу и всей радиостанции? Вот список главных инструментов охотника. Понятная схема эфира, регулярность элементов, идентификация, сервис, интересные анонсы, новизна информации, живые интонации, краткость, простота подачи.
Время жизни и внимание – валюта, за которую слушатель покупает наш продукт. Цена, которую платит нам слушатель, должна быть конкурентной. Иначе он купит удовольствие для себя у других радиостанций или выберет другое СМИ.
Продолжение серии "Утреннее шоу" здесь.
Начало в статье "Утреннее шоу. Как создать хорошую команду?"
Автор Алексей Зверев. При копировании активная ссылка на автора и оригинал обязательна.
| Теги:
Всего комментариев: 0 | |