Как возникает хорошее настроение у слушателя?
Как улучшить настроение слушателя и не говорить об этом
"Всем хорошего настроения!" Эта фраза звучит практически на всех музыкальных радиостанциях страны. Казалось бы, безобидный диджейский штамп. Никому в голову не придет его запрещать. Но если мы стремимся к идеальному эфиру, полезно задавать себе неудобные вопросы.
Нам нужен этот словесный костыль, как мат сантехнику. Для связности мысли. Когда больше нечего сказать. Только может ли это пожелание ведущего действительно повысить радиослушателю настроение?
Будем откровенны. Ответ однозначный – нет. Даже от многократного повторения этой мантры в организме нашего слушателя ничего не меняется. Абсолютно ничего. Хорошее настроение от этого не возникает. Тогда зачем радиоведущие страны так дружно наполняют свой эфир пустотой?
Некоторые руководители музыкальных радиостанций вокруг этой фразы даже строят процесс обучения новичков. По их мнению, главная задача диджея выйти в эфир и пожелать людям хорошего настроения. При этом "талантливый" менеджмент даже не задумывается о том, что это абсурдная, невыполнимая задача. Почему?
Хорошее настроение – это следствие того, что человеку хорошо, приятно, комфортно и радостно. Всегда есть причины, которые это настроение вызывают.
Их всего три:
- События в окружающем мире и наше к ним отношение.
- Собственное физическое самочувствие и наше к нему отношение.
- Собственные действия и наше к ним отношение[1].
Подтверждение этому можно найти и в бессмертной "Песенке о хорошем настроении" Людмилы Гурченко. Автор этого хита прекрасно знал, как появляется хорошее настроение.
Хорошее настроение у слушателя возникает от того, что он услышал по радио. С ним поделились новостями, приободрили хорошей музыкой и поддержали советом. Делайте хорошее радио, готовьтесь к эфиру, дайте слушателю то, что он хочет. А нужное настроение возникнет само собой.
И еще. "Всем хорошего настроения!" С кем говорит радиоведущий? Вам не кажется странным обращение к слушателю во множественном числе? Радио – персональное СМИ. В абсолютном большинстве случаев мы его слушаем в одиночестве. Достоинство, которое сложно переоценить. И эту уникальность мы уничтожаем собственными руками. А, точнее, языками.
Представьте, кто-то слушает радио в плеере, и вдруг радиоведущий желает всем хорошего настроения. Кому еще, если человек здесь и сейчас один? Остается только воскликнуть как в анекдоте: "Кто здесь?" Обращаешься ко всем – не обращаешься ни к кому[2].
"Неважно, что твой собеседник представляет трехмиллионную аудиторию. Представьте, что вас слушает один человек, который напишет потом об этом в своем ежедневнике"[3].
По ту сторону эфира только один слушатель, и он слушает именно вас. Это настоящая ценность. Говорите персонально с каждым. Но о такой филигранной диджейской технике стоит рассказать отдельно.
Рекомендуем также поискать синонимы: безоблачное настроение, бодрое настроение, боевое настроение... А еще лучше заглянуть в словарь эпитетов
[1] Гиппиус С.В. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств. – СПб: Прайм–ЕВРОЗНАК, 2007. С. 223.
[2] Маккой К. Вещание без помех. – М.: "Мир", 2000. С. 260.
[3] Маккой К. Там же. С. 116.
Автор Алексей Зверев
Активная ссылка на автора и оригинал обязательна
| Теги:
Всего комментариев: 0 | |