10 хитростей, которые притягивают радиослушателя
Закон обывателя. Установить близкую связь с радиослушателем можно, если обсуждать то, о чем говорит он. Не скрывайте простые человеческие эмоции и мысли об окружающем мире. Будьте для аудитории обыкновенным человеком. Мы постоянно слышим радиостанции, которые говорят только о себе, но редко слышим, когда радиоведущие искренне восхищаются слушателем и его миром. Используйте в качестве promo голоса и мысли наиболее ярких и интересных слушателей. Это очень радиофонично и выделит вас на фоне конкурентов.
На фото Мария Миронова, "Радио 7 на 7 холмах"
Закон приятеля. Наблюдайте, как вы шутите, общаетесь, балагурите, когда рядом лучшие друзья. Общайтесь с радиослушателем и партнерами по шоу на радио так, как с друзьями, доверяйте им секреты, делитесь, по-доброму шутите и подшучивайте, ведь вы в компании близких людей. Общайтесь искреннее, без фамильярностей и снисхождения. Лучший помощник – самоирония.
Закон Опры. Телеведущая Опра Уинфри одна из самых богатых женщин мира, но в своей программе она лишь женщина. Одна из миллионов своих поклонниц и зрительниц. Обыкновенная женщина. Опра говорит аудитории о том, что волнует женщин и только об этом.
Закон опыта. Мелочи имеют значение. Наблюдайте за реальностью и не скрывайте от радиослушателя суть и смак жизни. Они заключены в любопытных наблюдениях, фразах, глупых ситуациях, нелепостях, которые случаются с вами. Проживайте жизнь в шоу на радио так, как проходите любимую компьютерную игру, и делитесь секретами с "братьями по оружию".
Закон равновесия. Радио не может каждый день быть в хорошем настроении, испытывать одну и ту же эмоцию. Реагируйте на все, что происходит вокруг. В том числе и на трагические ситуации. Пусть в вашем шоу на радио будет весь спектр человеческих эмоций: от смеха до слез. Если радиослушатель в трауре и страдает, будьте рядом с ним.
Закон истории. Великие рассказчики, ораторы, сценаристы, журналисты, авторы песен, политики и блогеры – все используют силу истории, чтобы затронуть нашу душу. Если вы хотите, чтобы аудитория шла за вами, научитесь "видеть ее ушами". Рассказывайте в своем шоу на радио яркие, интересные, глубокие истории. Изучайте сторителлинг.
Сказать спасибо автору статьи!
Закон простоты. Избегайте всего, что может разрушить вашу связь с радиослушателем. Не засоряйте эфир сверх меры звуками, шумами, джинглами, отбивками. Используйте разговорный язык, не загромождайте его "умными" словами и сложным конструкциями. Оставляйте только то, что связывает вас со слушателем, а не разъединяет.
Закон образа. Каждый персонаж шоу на радио играет определенную роль и только ее. Радиослушатель однажды описывает себе образ каждого участника шоу и ждет в эфире именно его. Великие радиоведущие никогда не разочаровывают своего слушателя. Он всегда получает то, на что рассчитывает.
Закон представления. Страсть и темперамент подделать невозможно. Развлекайте аудиторию искренне, затрачивайте себя, тревожьте свой внутренний мир. Без сердца и души шоу не состоится.
Закон порядка. Великое шоу на радио имеет структуру. Не ломайте структуру вальяжным отношением ко времени своих комментариев и к другим элементами эфира. Не старайтесь вместить все важное в свою речь, когда до выпуска новостей осталось 15 секунд. Пообещайте об этом рассказать чуть позже. Длите "голод" радиослушателя. Он всегда должен знать о перспективах прямого эфира и хотеть большего. В этом случае жесткая структура только помогает удержать аудиторию.
По материалам книги Tracy Johnson "Morning radio revisited".
Из архива Радиоведущие.ру, Декабрь 2014 года
Автор Алексей Зверев. Перепечатка запрещена
| Теги:
Всего комментариев: 2 | |
| |