Продажи, постпродажи - основа работы радиоведущего
Овладевайте основами! Задача работников эфира заключается в том, чтобы заставить слушателя как можно дольше не выключать радиоприемник. Чтобы добиться этого, нужно, чтобы у слушателя не было причин настраиваться на волну конкурентов. Лучший способ добиться этого – убедить слушателя в том, что у вас есть все, что ему может быть интересно: анонсируйте радиопередачи до их появления в эфире; вдохните жизнь во внешнюю рекламу и освещение местных событий (например, концертов); сделайте так, чтобы слушателю даже в голову не пришло переключиться на другую станцию или вовсе выключить радиоприемник.
Если вы хотите освоить искусство творческой рекламы – смотрите телевизор. Телевизионные рекламные ролики являются образцом того, как можно увлечь зрителей, разжигая их любопытство к предстоящим телесобытиям. Анонсы новых телепрограмм делаются с такой значимостью, что зрители просто не в состоянии покинуть свое кресло на предстоящие четверть часа. Конечно, телевидение обладает неоспоримым преимуществом – визуальным контактом со зрителем, в то время как радиослушателю приходится полагаться на свое воображение.
Основными инструментами "предпродажи" и "постпродажи" являются позывные, отбивки часа, поздравления и приветствия, адресованные отдельным слушателям, разжигание у слушателей желания узнать, что будет дальше. Однако само по себе наличие этих инструментов является лишь необходимым, но недостаточным условием успеха: они должны быть на службе у искусного продавца. Выдающиеся диджеи обладают способностью создавать атмосферу восторга, они умеют вызвать у слушателей интерес и окутывать все завесой тайны.
Ваша работа состоит в том, чтобы творчески "продать" восторг. Поскольку выдающиеся личности на радио так или иначе имеют отношение к музыке, их страсть передается слушателям. Помните: вы "продаете" музыку, а музыка "продает" вас. Исследования показывают, что комментарии диджея во время во время воспроизведения музыкального произведения раздражают слушателя не менее, чем "забывчивость" в указании названия песен. Особенно это касается радиостанций, специализирующихся на воспроизведении синглов.
Нужно заметить, что существует несколько мнений в отношении значения "постпродаж". Я считаю, что использование "постпродаж" в чем-то сходно с отработкой броска из-под корзины в баскетболе – это основы, владеть которыми просто необходимо для победы в целом. Талантливые диджеи знают, как превратить штампы "постпродажи" музыки, как "это был…" или "только что…", в нечто удивительное и уникальное.
Сказать спасибо автору статьи!
Слушатели хотят, чтобы в эфире была информация о музыке: они хотят слушать развлекательную болтовню и восхищаться искусством безумных шоуменов. Творческие "постпродажи" – это то же самое, что вести мяч за спиной, делать финт мячом и забросить его в корзину.
Творческие "пред- и постпродажи" становятся неотъемлемой частью радио. Следуя лозунгу "больше музыки, меньше болтовни" и учитывая сегодняшний объем радиорекламы, составители радиопрограмм уже не дают диджеям волю "шуметь" в эфире и наносят тем самым ущерб привлекательности радиостанции. Я считаю, что станции, не использующие "постпродажи", остаются в проигрыше: они не отвечают потребностям и ожиданиям слушателей.
Автор Квинси Маккой
книга "вещание без помех" квинси маккой - купить книгу isbn 5-03-03386-6 с доставкой по почте в интернет-магазине ozon.ru |
| Теги:
Всего комментариев: 0 | |