Игорь Кокс: Тебе либо дано быть в эфире, либо нет
Игорь Кокс рассказал Радиоведущие.ру о любимых музыкальных стилях и работе креативным продюсером на DFM
Игорь Кокс настоящий многостаночник: интересуется современной танцевальной музыкой, играет в клубах, работает на радио, записывает, озучивает, придумывает, продюсирует. Для него одинаково важно создавать креативные ролики для утреннего шоу, музыкальные треки или вести программу по заявкам в прямом эфире. Игорь рассказал о своих текущих проектах и о том, как он попал на радио, которое сделало его известным.
– Как складывалась твоя жизнь на радио?
Работать на радио начал в Екатеринбурге, я оттуда родом. Учился в театральном училище (институте), потом работал в театре музыкальной комедии актёром, после была работа на телевидении. Затем оказался на Европе Плюс в Екатеринбурге. Когда перебрался в Москву, успел поработать на Муз-ТВ, был голосом Европы Плюс и дня три был в эфире этой радиостанции.
Потом было «Русское Радио», откуда я плавно перетёк на новую радиостанцию «Динамит». Сначала был «голосом» радио, затем стал ведущим. Сейчас работаю в эфире и являюсь креативным продюсером DFM. С любимой радиостанцией я с 2000 года. Уходил. Некоторое время я жил в Америке, отдыхал и набирался свежих идей.
– Расскажи, чем занимается на радиостанции креативный продюсер?
Всё, что звучит – джинглы, отбивки, лого часа, игры, названия акций, запуски-перезапуски шоу – это всё моя работа, всё придумываю я. Моя задача выдать интересную идею, оформить её и передать звукорежиссёрам, продюсерам и ведущим.
– Программы по заявкам на радио уходят в прошлое. Но твой «Счастливый час» звучит очень свежо. В чем секрет?
Если радиоведущему скучно читать то, что пишут люди, в эфире это звучит тоскливо и никому не нужно. В программе по заявкам важно выразить своё отношение к тексту, передать привет или прочитать сообщение так ярко, как его автор в реальной жизни не сможет.
Формальный радиоведущий никому не интересен, это просто «говорящая башка». Такому в программу не хочется ничего писать. Слушатель лучше сам смс отправит своей девушке и признается ей в любви лично. Зачем ему время тратить и деньги?
Фишка программы по заявкам – прочитать послание иначе, по-другому, с эмоциями и драйвом. Плюс в программе по заявкам можно успеть обсудить со слушателями какую-то тему. Почему это мало кто делает?
Нужно быть на одной волне с теми, кто тебя слушает, и всё будет зашибись.
– Какими компетенциями должен обладать идеальный радиоведущий?
Если уж совсем углубляться, то диджей на радио должен уметь делать то же самое, что и звукорежиссёр, продюсер станции, микрофон и пульт (смеется).
Когда человек живет жизнью своей станции, жизнью аудитории, тогда у него постоянно что-то рождается и появляется то, что необходимо срочно давать в эфир. Ведущий должен замечать всё, что происходит вокруг и говорить об этом со своими слушателями.
– Как изменилось твоё отношение к радио? Каким оно было в начале карьеры, и как ты относишься к эфиру сейчас?
Да абсолютно так же. Раньше чего-то не умел и чего-то боялся. С того времени появилась уверенность в себе. И, судя по тому, что я делаю, и как на это реагируют люди, я делаю всё правильно. Конечно, ошибался и ошибаюсь, но понимаю, что какие-то вещи могу сказать людям, и их точно услышат. Для меня это важно.
– Как должна продолжаться карьера радиоведущего?
А фиг его знает! Есть такие ведущие, которым не надо расти профессионально. Вот некоторые актёры зачем-то становятся режиссёрами, хотя им лучше быть в кадре, чем снимать. Так и некоторым ведущим. Вот не надо никуда расти! Это их профессия, они при деле. Они могут до старости сидеть спокойно в эфире. Чудесная же работа!
Сказать спасибо автору статьи!
У некоторых ведущих в голове зреет своя радиостанция – со своим идейным наполнением, со своим звуком и контентом. Возможно, нужно расти туда. Кто-то занимается продюсированием, может дорасти до директора радиостанции. Если он знает «от и до» как работает радио, почему бы и нет?
– Одна из главных проблем диджеев на радио – борьба с рутиной. Как ты решаешь эту проблему?
Каждый день со мной происходит что-то новое, это уже некое спасение от рутины. Да, настроение может быть на нуле, что-то может случиться, все мы люди, никто от этого не застрахован. Но даже об этом нужно говорить со своими слушателями. У тебя есть проблема, которую тебе могут помочь решить слушатели. Получается, что ты лидер.
Бывает, что перепил ведущий, встал на следующее утро, башка ничего не соображает. В голове рыбка плавает золотая, да и то уже не очень живая (смеется), вот тогда сложно собраться. Но это уже вопрос дисциплины и самоуважения.
А, если от рутины совсем некуда деваться, так ты возьми и уйди. Какие проблемы? Попробуй себя в новой профессии, на стройку, например, пойди работать, в шахту.
– В День Космонавтики ты с DJ Noiz представил трек Proton 55…
Да, было дело. Мелодию я написал 10 лет назад. Она никуда не ложилась. Я её всем показывал, говорил: «Смотрите как клёво! Всего несколько нот, а такая космическая мелодия!» На меня все смотрели как на идиота.
Когда мы все вместе на DFM смотрели трансляцию запуска «Протона», я услышал переговоры и вспомнил про эту свою мелодию. Я сразу же сказал Нойзу: «Женя, вот есть мелодия, вот переговоры – давай забубеним трек, делай аранжировку». Proton 55 мы сделали за неделю до Дня Космонавтики. Отлично получилось.
– Какую музыку тебе нравится играть в клубах?
Мне давно нравится стиль ню-диско (nu-disco), сейчас он популярен, а раньше его никто не знал. Он близок к deep house и disco. Это звуки 70-х, 80-х и 90-х, которые используют в современных вариациях.
А ещё нравится полный отрыв. Безбашенный стиль алкотреш, когда можно перемешивать рок-н-ролл в оригинале с современными какими-то вещами. Алкотреш хорошо принимают в барах, народ угарает и выдаёт настоящие эмоции.
В принципе сейчас в музыке мало что нового, все треки через один перепевки и рекаверы. Самое время играть треки в оригинале.
– Что ты посоветуешь людям, которые только начинают работать на радио?
Нужно понимать, что тебе либо дано быть в эфире, либо нет. Талант всегда найдёт дорогу к микрофону. Например, устроится на радиостанцию администратором, а в нужный момент заявит о себе.
Сейчас есть столько радиошкол, люди ломятся туда, платят деньги, а потом не могут понять, что с полученными знаниями делать. Если ты идёшь туда для общего развития, – почему бы и нет? Это же клёво познакомиться и потусоваться с новыми людьми и радийщиками, можно речь свою вычистить и научиться работать с микрофоном... Но всем, кто рождён работать на радио, не нужны никакие школы!
Я регулярно слушаю демо выпускников этих школ. Такое ощущение, что люди радиоясли закончили! В школах радио должны хотя бы какой-то отбор проводить на профпригодность.
В моем понимании школа радио – это радиоведущий, который набирает себе класс и посвящает способных ребят в профессию. Он как мастер может смело им говорить, кому стоит продолжать этим заниматься, а кому не судьба.
Радиоведущие.ру
Перепечатка только с разрешения авторов сайта
| Теги:
Всего комментариев: 0 | |