Слова-паразиты радиоведущих
Радиоведущие - короли радио. Не меньше. В 90-х годах прошлого века профессия радиведущего (диджея на радио) переживала настоящий расцвет в России. В нашей стране, где в советские времена звучало только несгибаемое государственное радио, появились первые коммерческие FM-радиостанции. На волне интереса к зарубежной музыке они росли как грибы: "Ностальжи", "Европа Плюс", "Радио 101", "М-Радио", "Радио Рокс", "Максимум", "Радио 7"…
Работать на радио, тем более в прямом эфире, было модно. Престижно! Радиоведущие были объектом пристального интереса и культа. В то время болтливым, наглым и популярным молодым людям слушатели многое прощали, включая оговорки, стилистические ошибки, слова-паразиты и другие речевые вольности.
Скидки радиоведущим отчасти объясняются тем, что от подчеркнутой грамотности дикторов государственного радио за 70 лет советской власти наших граждан откровенно тошнило, а пусть и истеричный драйв музыкальных ведущих коммерческих радиостанций звучал свежо и воспринимался аудиторией "на ура".
Конечно, радиостанции к микрофону не допускали людей с откровенными ментальными проблемами и "с кашей во рту", однако, уровень претензий к компетенции радиоведущих резко снизился. В том числе и потому, что мало кто понимал, как нужно делать музыкальное коммерческое радио. В эфир попадали по объявлению, буквально с улицы.
Несмотря ни на что следующие 10 лет российское радио очень мощно и стабильно развивалось. Менеджмент окреп. Была проделана колоссальная работа. Вопреки кризису 1998 года инвесторы не ушли из радиовещания, наоборот, появилось много новых интересных радиостанций и шоу.
К началу XXI века в России начали развиваться национальные радиосети, собственники объединялись в холдинги. В развитии коммерческого радиовещания мы обогнали практически все европейские страны. Даже сейчас, спустя еще десяток лет, когда эфирное радиовещание переживает не самые хорошие годы, российский рынок радио показывает умеренный, но стабильный рост.
А что же качество работы радиоведущих? Как можно оценить развитие их коммуникативных и речевых навыков за 20 с лишним лет? Логично предположить, что вместе с развитием российского коммерческого радиовещания они стали говорить лучше, чище, понятнее. Но, к сожалению, большого прорыва в этом вопросе так и не произошло. Мы продолжаем анализ ситуации, поэтому и существует этот ресурс.
Радиоведущие.ру предлагают вам статью о речевых клише и штампах ведущих современных музыкальных коммерческих радиостанций.
Читать статью "Последствия языковой моды" ЗДЕСЬ
Автор Алексей Зверев. Активная ссылка на автора и ресурс обязательна.
Лучшие статьи и книги о радио и радиоведущих
| Теги:
Всего комментариев: 2 | |
| |