Работа на радио. Demo и Air check. Vol.2
Лето – время традиционного затишья на рекламном рынке, а, значит, сотрудники эфирных отделов радиостанций пишут заявления на отпуск. Но на длительный отдых (месяц и более) могут рассчитывать только ведущие, которые работают на ответственных позициях, например, утреннее шоу или вечерний прайм-тайм. Ведущие линейного эфира и выходных дней – неделя-две по графику. Так устроена работа на радио. Для любого радиоведущего уход в отпуск связан с тем, что ему должна быть сделана полноценная замена в эфире.
На некоторых радиостанциях существуют традиционные летние ротации лидеров эфира, к которым каждый год приучают слушателей. Иногда в период отпусков даже появляется специальное летнее утреннее шоу. В любом случае лето – пора глобальных эфирных перемещений на радиостанциях, а, значит, время шансов для тех, кто хочет попробовать себя в новом сегменте, и, конечно, для тех, кто... ищет работу на радио.
Охота за выгодным контрактом на радио начинается с записи Demo и Air check (запись эфира). О важности этих звуковых документов в работе радиоведущего мы уже говорили ранее. Читайте начало статьи.
Радио – СМИ для глаз и воображения, поэтому Demo и Air check – портрет автора, образ, который в дальнейшем увидит в своем воображении слушатель: стильный сноб, обаятельный зануда, добряк, яркий неудачник и т.д. Если ваш образ вписывается в линейку ведущих (line up) радиостанции, на которой вы хотите работать, у вас есть шанс.
В приведенной ниже таблице Радиоведущие.ру собрали особенности работы над Demo и Air check:
Demo | Air check (запись эфира) | |
---|---|---|
Адресат | Программный директор радиостанции | Дополнительный материал к Demo |
Формат | Радиостанция потенциального работодателя | Радиостанция последнего работодателя |
Важность для поиска работы на радио | Обязательно | Желательно |
Исходный материал | Студийная запись + эфирные записи (если имеются) | Эфирные записи |
Хронометраж | 2-3 минуты + дополнительные материалы (реклама, промо, специальные программы и т.д.) | 1) 2-3 минуты (4-5 удачных отрывков) 2) 7-10 минут (расширенная версия) 3) полная версия эфирной смены с рекламой, музыкой и пр. |
Структура | Свободная | Свободная |
Элементы | Продюсированные отрывки в различных жанрах и стилях (конферанс песен, представление элементов эфира, анонс, отрывки (или имитация) прямого эфира: диалог, интервью, включение с места событий, разговор со слушателем и пр.) | Отрывки прямого эфира |
Обновление | Редко | 1 раз в месяц |
Глубина редактирования | Редакция всех элементов | Только сокращение, отбор и компоновка, без внутренних склеек и купюр в тексте |
Основные объекты внимания программного директора | Качество голоса, интонационные смыслы, творческий диапазон, креативность, чувство юмора, понимание формата, профессиональные навыки, попадание в целевую аудиторию радиостанции | Квалификация, естественность звучания, умение шутить, коммуникативные навыки, образ, работа с сервисными элементами, понимание бизнеса |
Дополнения | Резюме, текстовые материалы (шутки, диалоги, сценарные планы и пр.), записи эфира | Более ранние и полные записи эфира |
- При компоновке записей эфира оставляйте отбивки, джинглы и отрывки песен (до 10 сек), которые звучат до и после ваших комментариев. Программный директор лучше поймет, как вы стилистически соответствуете музыкальному материалу. Кроме того, музыка всегда поддерживает и подчеркивает ваш драйв.
- Запись эфира – факультативный демонстрационный материал, но он должен быть свежим. Важная рутина.
- Demo готовится для конкретной радиостанции или нескольких радиостанций холдинга. Содержит отрывки, показывающие умение работать в различных форматах.
- Demo и Air check отправляйте программному директору по электронной почте и передавайте на CD. Напишите на CD имя и ваши контактные данные. Текстовые материалы и иные звуковые файлы также поместите на диске в качестве дополнений. Укажите на CD список файлов и их длительность.
- Сначала показывайте ударные версии демонстрационных материалов. Расширенные версии по требованию.
- Не пренебрегайте качеством текстовых материалов. Они подчеркивают ваши речевые навыки.
- Лучшие отрывки текущих записей эфира монтируются в ваше Demo.
- Demo и Air check – лучшее из лучшего, а не солянка. Уберите лишнее и оставьте лучшее.
- Внутри Air check не делайте склеек. Оставьте мелкие огрехи и оговорки внутри фраз. Никто не совершенен. Только сокращение и отбор. Важно ощущение спонтанности прямого эфира.
- Не улучшайте звучание голоса.
- Продумайте сборку элементов, чтобы Demo и Air check звучали гладко как единое целое. Лучше обратитесь к профессиональным звукорежиссерам.
- ВАЖНО! В первую очередь покажите умение работать с сервисными элементами (погода, время, пробки, анонс, слоганы, лайнеры и прочее).
- Рекламные ролики и промо демонстрируйте в отдельных файлах в качестве дополнения. Не вставляйте их в Demo и Air check. Это не радиофонично.
- Создайте в интернете сайт-визитку, который расскажет о вас больше, чем резюме. Здесь вы можете разместить все свои голосовые и текстовые материалы, портфолио, профессиональные фото и прочее. Но не ожидайте, что сразу после размещения файлов на страничке вы получите массу предложений. Это скорее дополнительный сервис для тех, кто уже вами заинтересован. Например, после удачного знакомства с программным директором расскажите ему о своем сайте или дайте ссылку.
- Для размещения Demo и Air check используйте социальные сети и сайты https://soundcloud.com, http://rpod.ru, http://podfm.ru, http://www.podst.ru, http://work.getonair.ru/voices и другие. Однако размещение своих звуковых материалов в Интернете пассивный способ найти работу на радио.
- Если вы хотите получить работу на топовой радиостанции, подготовьте оба материала, и Demo и Air check.
Причины, по которым программный директор выключит ваши Demo и Air check во время прослушивания:
- неприятная, неинтересная, скучная информация, отсутствие смысла;
- вы звучите как любитель;
- плохой звук;
- повторы;
- техническая ошибка;
- зазвонил телефон;
- текущая работа (звонок, телефон, совещание);
- вы понравились сразу.
Достучаться до руководителей радиостанций сложно. Помещения радиостанций охраняются от случайных посетителей и людей с ментальными проблемами. К тому же программные директора, как правило, не самые простые в общении люди. Их столы завалены письмами и жалобами графоманов, предложениями от соискателей работы на радио и CD бездарных артистов. Удивите их!
Запись Demo и Air check важный этап для тех, кто ищет работу на радио. Для того, чтобы добиваться аудиенции и внимания к своей персоне не на пустом месте, стоит проделать эту серьезную подготовительную работу.
Когда вы будете максимально готовы, и у вас будут зубодробительные демонстрационные материалы, можно начинать штурмовать кабинеты программных директоров. Но уже не с пустыми руками, а в максимальной готовности к битве за свою работу на радио. А кто сказал, что будет легко?
Сами открываются только двери в супермаркет!
Тем, кто едет в отпуск, – удачного отдыха. Тем, кто ищет работу на радио, – удачной охоты.
Начало статьи "Работа на радио. Air Check и Demo. Vol.1"
Авторы Алексей и Евгения Зверевы. Активная ссылка на авторов и оригинал обязательна.
Лучшие статьи о работе на радио, Июль 2014
| Теги:
Всего комментариев: 0 | |