13.12.24 20:43
Главная » Статьи » КНИГИ

Быть диджеем или Мои любимые 20 секунд

Купить книгу Алексея Зверева "Быть диджеем или мои любимые 20 секунд" можно в электронном формате для kindle в магазине Amazon по ссылке.

Тренинги творческого персонала коммерческих радиостанций

Идея написать эту книгу пришла мне в голову давно, но реализовалась только 2007 году. Неожиданно, быстро, спонтанно. Как рецидив болезни, которой мы с коллегами в середине 90-х нашли шутливое название. Острая эфирная недостаточность. Мы хорошо знали ее симптомы, догадывались, как она начинается и чем заканчивается, убегали от нее вместе и порознь, любили и ненавидели, уходили в другие профессии, но все равно возвращались в эфир. Теперь мы знаем об этой болезни почти все, но бороться с ней так и не научились. Осталось ее подробно описать.

Я взялся за это, потому что в нашей стране о работе диджеев на радио написано мало. Здесь чуть-чуть, там пять строк, тут одна глава. В классическом университетском учебнике по радиожурналистике под редакцией Шереля, например, ей посвящено всего лишь несколько страниц.

Некоторые авторы наше существование игнорируют, а другие считают нашу профессию чем-то несерьезным, необязательным, пустым, хотя сами в эфире не отработали и пяти минут. Зачем разбираться в том, что не требует ума и усилий? А ведь это далеко не так.

Один мой товарищ, артист известного московского театра, долго называл нашу профессию "болтовней в поролоновую пип…ку". Издевался. До тех пор, пока не попал первый раз в прямой эфир "Радио Рокс". Его попросили заменить одного из диджеев: шесть раз за ночь прочитать прогноз погоды.

И куда же делся его пафос?! Дрожащие руки, срывающийся голос, заплетающийся язык, испарина на лбу и потная спина. После этого конфуза уже шутили мы. Про поролоновый мозг!

Другая причина – ностальгия. По временам, когда в стране открывались первые музыкальные радиостанции. Все только начиналось, работа диджеем была стилем жизни. Не было сетевых радиостанций, радиобизнес был не таким прагматичным, как сейчас, эфир звучал пестро, смело, ведущие хулиганили, а слушатели их за это любили. Тоска по стартапу российского коммерческого радиовещания, которому я благодарен за любимых коллег, друзей, за годы, проведенные в московском и российском эфире.

Моя работа не учебник в классическом понимании. Это книга о диджеях, в которой я собрал доступный по теме материал, добавил к нему свой опыт, опыт моих российских и зарубежных коллег, а полученную смесь выразил в словах и схемах.

В конце книги обширный список полезной и интересной для диджеев литературы. Некоторые из этих книг начинаются с теоретических вступлений и объемных исторических справок о том, что такое радио, кто его изобрел, и почему Попов не обиделся на Маркони.

Мне тоже не удалось обойтись без теории. Но самым важным я считаю разговор об эфирной практике на музыкальном радио с точки зрения диджея. С этой же позиции мы говорили о программировании, продвижении и маркетинге радиостанции, хотя данных вопросов я коснулся косвенно.

Для читателя, который незнаком с арго диджеев и профессиональными терминами современного радио, я составил краткий словарь. В нем только иностранные слова, но это не моя навязчивая любовь к английскому языку. К сожалению, эти смыслы родились не в России.

Названия радиостанций, должностей их руководителей, составы холдингов, куплажей и другая фактическая информация соответствуют их состоянию на момент написания текста, либо есть уточнения в ссылках.

Первые главы книги – это в основном теория. Любителям практики рекомендую вторую и третью части.

Автор Алексей Зверев. Активная ссылка на автора и оригинал обязательна.

Оглавление книги

  • Предисловие к первому изданию.
  • Об авторе. 
  • INTRO.
  • ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. КТО МЫ?
  • Мультипрофессия. 
  • Кому мы нужны?
  • Что получает слушатель?
  • О холдингах, куплажах и головной боли.
  • Линейный эфир и new media. 
  • ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ?
  • Творческое самочувствие.
  • Тактика.
  • Prep service & show prep.
  • Написание комментария. 
  • Микширование, talk up & ramp. 
  • It’s show time. 
  • Стратегия. 
  • ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ШТАМПЫ.
  • Последствия языковой моды.
  • OUTRO.
  • Благодарности. 
  • ПРИЛОЖЕНИЯ.
  • Словарь терминов. 
  • Интервью 
  • Упражнения для тренинга.
  • Упражнения для фонетической гимнастики. 
  • Подкастинг.
  • Схема распределения эфирных элементов музыкальной радиостанции в течение дня (будни). 
  • Ссылки.
  • Использованная литература. 
  • Дополнительная литература. 

| Теги: работать на радио, диджей, работа на радио, DJ, книги о радио, радиоведущий, быть диджеем, статьи о радио
Просмотров: 4822 Категория: КНИГИ | Добавил: Zapad (08.10.14)
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
НА САЙТЕ

ПОИСК ПО САЙТУ

События дня
ВХОД
ШУТКА ДНЯ

ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
ПАРТНЕРЫ

Сообщество людей, создающих радио

Главные темы
Алексей Зверев семинар диджей ФНР радиоведущие.ру студия запись эфира русские перцы рекорд Гиннесса радиоведущий работа на радио радиоведущие радио максимум новый год скандал шоу Мурзилки Live Русское Радио Радио Маяк интервью линейный эфир региональное радио найти работу на радио радио премия Радиомания DFM диджеи творческое самочувствие Авторадио премьера NRJ Black2White юбилей утро радио дача эфир вакансия регионы Наше радио Европа Плюс прямой эфир Юмор FM илья утреннее шоу Бригада У радиостанция джем вечернее шоу новости Вадим Воронов Живой завтрак работать на радио москва Maximum тема для шоу фестиваль Илья Колесников о чем говорят на радио ретро fm Best Fm Love Radio радио шансон вики Crocus City Hall Восток FM Новое радио социально значимый проект Фото русский язык Дискач 90-х Space Moscow Юля Паго Алиса Селезнева Видео Алла Довлатова эхо москвы караоке Дискотека 80-х Кремль Премия Рунета 2015 радиоведущая радио Maximum мужчина и женщина секс любовь день рождения Реальная премия MusicBox 2015 Золотой Граммофон 2015 идеи для эфира победители Radio Station Awards фоторепортаж все хиты юмора В Кремле За кулисами концерт open air Радиомания 2016 Грант
Наши клиенты