Быть диджеем или Мои любимые 20 секунд
Купить книгу Алексея Зверева "Быть диджеем или мои любимые 20 секунд" можно в электронном формате для kindle в магазине Amazon по ссылке.
Идея написать эту книгу пришла мне в голову давно, но реализовалась только 2007 году. Неожиданно, быстро, спонтанно. Как рецидив болезни, которой мы с коллегами в середине 90-х нашли шутливое название. Острая эфирная недостаточность. Мы хорошо знали ее симптомы, догадывались, как она начинается и чем заканчивается, убегали от нее вместе и порознь, любили и ненавидели, уходили в другие профессии, но все равно возвращались в эфир. Теперь мы знаем об этой болезни почти все, но бороться с ней так и не научились. Осталось ее подробно описать.
Я взялся за это, потому что в нашей стране о работе диджеев на радио написано мало. Здесь чуть-чуть, там пять строк, тут одна глава. В классическом университетском учебнике по радиожурналистике под редакцией Шереля, например, ей посвящено всего лишь несколько страниц.
Некоторые авторы наше существование игнорируют, а другие считают нашу профессию чем-то несерьезным, необязательным, пустым, хотя сами в эфире не отработали и пяти минут. Зачем разбираться в том, что не требует ума и усилий? А ведь это далеко не так.
Один мой товарищ, артист известного московского театра, долго называл нашу профессию "болтовней в поролоновую пип…ку". Издевался. До тех пор, пока не попал первый раз в прямой эфир "Радио Рокс". Его попросили заменить одного из диджеев: шесть раз за ночь прочитать прогноз погоды.
И куда же делся его пафос?! Дрожащие руки, срывающийся голос, заплетающийся язык, испарина на лбу и потная спина. После этого конфуза уже шутили мы. Про поролоновый мозг!
Другая причина – ностальгия. По временам, когда в стране открывались первые музыкальные радиостанции. Все только начиналось, работа диджеем была стилем жизни. Не было сетевых радиостанций, радиобизнес был не таким прагматичным, как сейчас, эфир звучал пестро, смело, ведущие хулиганили, а слушатели их за это любили. Тоска по стартапу российского коммерческого радиовещания, которому я благодарен за любимых коллег, друзей, за годы, проведенные в московском и российском эфире.
Моя работа не учебник в классическом понимании. Это книга о диджеях, в которой я собрал доступный по теме материал, добавил к нему свой опыт, опыт моих российских и зарубежных коллег, а полученную смесь выразил в словах и схемах.
В конце книги обширный список полезной и интересной для диджеев литературы. Некоторые из этих книг начинаются с теоретических вступлений и объемных исторических справок о том, что такое радио, кто его изобрел, и почему Попов не обиделся на Маркони.
Мне тоже не удалось обойтись без теории. Но самым важным я считаю разговор об эфирной практике на музыкальном радио с точки зрения диджея. С этой же позиции мы говорили о программировании, продвижении и маркетинге радиостанции, хотя данных вопросов я коснулся косвенно.
Для читателя, который незнаком с арго диджеев и профессиональными терминами современного радио, я составил краткий словарь. В нем только иностранные слова, но это не моя навязчивая любовь к английскому языку. К сожалению, эти смыслы родились не в России.
Названия радиостанций, должностей их руководителей, составы холдингов, куплажей и другая фактическая информация соответствуют их состоянию на момент написания текста, либо есть уточнения в ссылках.
Первые главы книги – это в основном теория. Любителям практики рекомендую вторую и третью части.
Автор Алексей Зверев. Активная ссылка на автора и оригинал обязательна.
Оглавление книги
- Предисловие к первому изданию.
- Об авторе.
- INTRO.
- ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. КТО МЫ?
- Мультипрофессия.
- Кому мы нужны?
- Что получает слушатель?
- О холдингах, куплажах и головной боли.
- Линейный эфир и new media.
- ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ?
- Творческое самочувствие.
- Тактика.
- Prep service & show prep.
- Написание комментария.
- Микширование, talk up & ramp.
- It’s show time.
- Стратегия.
- ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ШТАМПЫ.
- Последствия языковой моды.
- OUTRO.
- Благодарности.
- ПРИЛОЖЕНИЯ.
- Словарь терминов.
- Интервью
- Упражнения для тренинга.
- Упражнения для фонетической гимнастики.
- Подкастинг.
- Схема распределения эфирных элементов музыкальной радиостанции в течение дня (будни).
- Ссылки.
- Использованная литература.
- Дополнительная литература.
| Теги:
Всего комментариев: 0 | |