23.06.17 03:03
Главная » Статьи » СТАТЬИ

Работа на радио. Demo и Air check. Vol. 1

радиоведущие записывают демо
Опытные радиоведущие знают, что хорошо сделанные запись эфира (air check) и демо (demo) крайне важны для поиска работы на радио. Ни один уважающий себя программный директор не будет читать ваше резюме, если к нему не прилагаются звуковые файлы. Очевидно, что Demo и Air check –  звуковые портреты личности ведущего, однако, между ними есть существенные различия. Давайте обсудим особенности их создания и эффективного использования. 
 
Air check (англ.) – 1) редактированная запись эфира; используется для обучения радиоведущих, трудоустройства, подготовки элементов эфира, демонстрационных записей, промо и пр.; 2) профессиональное обсуждение записей эфира для улучшения качества работы радиоведущих, которое обычно проводит программный директор; 3) запись эфира радиостанции, эфирная проверка, эфирный контроль; ведется в режиме реального времени, используется, в том числе, для разрешения споров.
 
Demo (англ.) – аудиозапись, подготовленная радиоведущим для демонстрации своих профессиональных возможностей работодателю.
 
Запись эфира демонстрирует ваше звучание на радио, манеру и навыки ведения шоу, поэтому оно записывается в условиях прямого эфира, а затем редактируется. Demo  как правило готовится в студии звукозаписи. У профессионалов всегда есть в наличии свежие Demo и Air check. Для тех, кто не имеет опыта работы в эфире, демо является единственным звуковым документом, подтверждающим профессиональную состоятельность. Увлекательное пробивное демо создать сложно и, к сожалению, это редкость.
 
Если слушать ваши Demo и Air check  скучно, их не дослушают до конца. То есть вас заочно "выставили за дверь", "бросили трубку", "не обратили внимание". Получится удивить, заставить слушать, – готовьтесь к собеседованию и обсуждению гонорара, не получится – "всем спасибо, все свободны".
 
Demo. Программный директор отвечает за качество продукта радиостанции, поэтому из Demo он должен понять, как максимально использовать ваши возможности в ситуации доверенной ему радиостанции. Ему не нужен просто хороший голос (хотя и это находка), а нужны ответы на конкретные вопросы. В каких временных сегментах вы можете работать? Вы линейный ведущий или персонаж шоу? Какие рубрики вы можете вести? Как вы записываете рекламные ролики? Как вы работаете с сервисной информацией? И так далее. Чем больше ответов получит потенциальный работодатель, тем больше у вас шансов. 
 
Поэтому первое, что стоит понять. Demo готовится для конкретной радиостанции, которая ищет радиоведущего, или где вы хотите работать. Делать демо лучше с хорошим звукорежиссером. Если у вас есть навыки работы со звуковыми редакторами и хорошая аппаратура, можно записать его и самостоятельно.
 
Подготовка демо состоит из несколько этапов. Сначала стоит продумать:
1. Элементы (комментарии на intro и outro, отрывки рубрик, новостей, промо и пр.);
2. Структура; 
3. Текст (включая текст самопрезентации, шутки, игра слов и пр.);
4. Оформление (музыка, отбивки, звуки, свипперы и пр.).
 
В этом списке по желанию может появиться еще один пункт, о котором крайне редко говорят, – интонационный смысл (интонация), которая выражает вашу личность. Кому-то это может показаться странным, но именно отсутствие особенной интонации делает Demo обыкновенным перечнем навыков и умений. А достаточно ли этого для хорошего контракта? 
 
Какие смыслы закладываются в Demo помимо текста и иногда помимо нашей воли? Разные. Главное, чтобы бы они помогли вам найти работу. В первую очередь те смыслы, которые подчеркивают ваши человеческие и профессиональные качества.
 
Примеры хороших смыслов: со мной не скучно; люблю жизнь; надежный; опытный; многостаночник; легкий на подъем; умею импровизировать; хорошее вложение денег. 
Примеры неудачных смыслов: знаю всё; слушатели – быдло; телки без ума от меня; говорю – потом думаю. 
Спорные смыслы: сплю с программными директорами; я – суперзвезда. 
 
Добиться выпуклости можно, если с самого начала работы над Demo задавать себе вопрос: "Что о себе я хочу рассказать?"
 
 
Автор Алексей и Евгения Зверевы. Активная ссылка на авторов обязательна.

Лучшие статьи о работе на радио


| Теги: советы, статьи о профессии, demo, air check, запись эфира, радиоведущий, навыки, Интонация, профессия, программный директор
Просмотров: 5499 Категория: СТАТЬИ | Добавил: Женечка (05.10.15)
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ПОИСК ПО САЙТУ

События дня
ВХОД
Логин:
Пароль:
ШУТКА ДНЯ
ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
ПАРТНЕРЫ
Главные темы
семинар Алексей Зверев диджей ФНР студия запись эфира русские перцы рекорд Гиннесса радиоведущий работа на радио радиоведущие радио максимум новый год Скандал шоу Мурзилки Live Русское радио Радио Маяк интервью Роман Емельянов линейный эфир региональное радио найти работу на радио радио Премия Радиомания DFM диджеи творческое самочувствие авторадио премьера NRJ Black2White юбилей утро радио дача эфир Вакансия регионы Наше Радио Европа плюс Прямой эфир Юмор FM утреннее шоу Бригада У радиостанция джем вечернее шоу новости Вадим Воронов работать на радио Москва Maximum тема для шоу Фестиваль Илья Колесников о чем говорят на радио ретро fm Best Fm Хит FM Love Radio радио шансон вики Crocus City Hall Восток FM Новое радио Фото Space Moscow Юля Паго Алиса Селезнева Видео Золотой Граммофон Алла Довлатова эхо москвы Дискотека 80-х Кремль радиоведущая радио Maximum мужчина и женщина Секс Любовь День Рождения идеи для эфира идеи для шоу Победители Олимпийский фотоотчет Radio Station Awards Фоторепортаж все хиты юмора В Кремле Лав радио концерт RU TV EUROPA PLUS TV 14 апреля скачки open air ипподром Лужники
Наши клиенты
Яндекс.Метрика