27.04.24 02:22
Главная » Статьи » СТАТЬИ

Работа на радио. Demo и Air check. Vol.2

работа на радио

Лето – время традиционного затишья на рекламном рынке, а, значит, сотрудники эфирных отделов радиостанций пишут заявления на отпуск. Но на длительный отдых (месяц и более) могут рассчитывать только ведущие, которые работают на ответственных позициях, например, утреннее шоу или вечерний прайм-тайм. Ведущие линейного эфира и выходных дней – неделя-две по графику. Так устроена работа на радио. Для любого радиоведущего уход в отпуск связан с тем, что ему должна быть сделана полноценная замена в эфире. 

На некоторых радиостанциях существуют традиционные летние ротации лидеров эфира, к которым каждый год приучают слушателей. Иногда в период отпусков даже появляется специальное летнее утреннее шоу. В любом случае лето – пора глобальных эфирных перемещений на радиостанциях, а, значит, время шансов для тех, кто хочет попробовать себя в новом сегменте, и, конечно, для тех, кто... ищет работу на радио.

Охота за выгодным контрактом на радио начинается с записи Demo и Air check (запись эфира). О важности этих звуковых документов в работе радиоведущего мы уже говорили ранее. Читайте начало статьи.

Радио – СМИ для глаз и воображения, поэтому Demo и Air check – портрет автора, образ, который в дальнейшем увидит в своем воображении слушатель: стильный сноб, обаятельный зануда, добряк, яркий неудачник и т.д. Если ваш образ вписывается в линейку ведущих (line up) радиостанции, на которой вы хотите работать, у вас есть шанс.

В приведенной ниже таблице Радиоведущие.ру собрали особенности работы над Demo и Air check:

  Demo Air check (запись эфира)
Адресат Программный директор радиостанции Дополнительный материал к Demo
Формат Радиостанция потенциального работодателя Радиостанция последнего работодателя
Важность для поиска работы на радио Обязательно Желательно
Исходный материал Студийная запись + эфирные записи (если имеются) Эфирные записи
Хронометраж 2-3 минуты + дополнительные материалы (реклама, промо, специальные программы и т.д.)  1) 2-3 минуты (4-5 удачных отрывков) 
 2) 7-10 минут  (расширенная версия)
 3) полная версия эфирной смены с рекламой, музыкой и пр.
Структура Свободная Свободная
Элементы Продюсированные отрывки в различных жанрах и стилях (конферанс песен, представление элементов эфира, анонс, отрывки (или имитация) прямого эфира: диалог, интервью, включение с места событий, разговор со слушателем и пр.) Отрывки прямого эфира
Обновление Редко 1 раз в месяц
Глубина редактирования Редакция всех элементов Только сокращение, отбор и компоновка, без внутренних склеек и купюр в тексте
Основные объекты внимания программного директора Качество голоса, интонационные смыслы, творческий диапазон, креативность, чувство юмора, понимание формата, профессиональные навыки, попадание в целевую аудиторию радиостанции Квалификация, естественность звучания, умение шутить, коммуникативные навыки, образ, работа с сервисными элементами, понимание бизнеса
Дополнения Резюме, текстовые материалы (шутки, диалоги, сценарные планы и пр.), записи эфира Более ранние и полные записи эфира
 
А теперь несколько рекомендаций от Радиоведущие.ру, которые помогут повысить качество ваших демонстрационных записей и найти работу на радио. 
  • При компоновке записей эфира оставляйте отбивки, джинглы и отрывки песен (до 10 сек), которые звучат до и после ваших комментариев. Программный директор лучше поймет, как вы стилистически соответствуете музыкальному материалу. Кроме того, музыка всегда поддерживает и подчеркивает ваш драйв.
  • Запись эфира – факультативный демонстрационный материал, но он должен быть свежим. Важная рутина.
  • Demo готовится для конкретной радиостанции или нескольких радиостанций холдинга. Содержит отрывки, показывающие умение работать в различных форматах.
  • Demo и Air check отправляйте программному директору по электронной почте и передавайте на CD. Напишите на CD имя и ваши контактные данные. Текстовые материалы и иные звуковые файлы также поместите на диске в качестве дополнений. Укажите на CD список файлов и их длительность.
  • Сначала показывайте ударные версии демонстрационных материалов. Расширенные версии по требованию.
  • Не пренебрегайте качеством текстовых материалов. Они подчеркивают ваши речевые навыки.
  • Лучшие отрывки текущих записей эфира монтируются в ваше Demo.
  • Demo и Air check – лучшее из лучшего, а не солянка. Уберите лишнее и оставьте лучшее.
  • Внутри Air check не делайте склеек. Оставьте мелкие огрехи и оговорки внутри фраз. Никто не совершенен. Только сокращение и отбор. Важно ощущение спонтанности прямого эфира.
  • Не улучшайте звучание голоса.
  • Продумайте сборку элементов, чтобы Demo и Air check звучали гладко как единое целое. Лучше обратитесь к профессиональным звукорежиссерам.
  • ВАЖНО! В первую очередь покажите умение работать с сервисными элементами (погода, время, пробки, анонс, слоганы, лайнеры и прочее).
  • Рекламные ролики и промо демонстрируйте в отдельных файлах в качестве дополнения. Не вставляйте их в Demo и Air check. Это не радиофонично.
  • Создайте в интернете сайт-визитку, который расскажет о вас больше, чем резюме. Здесь вы можете разместить все свои голосовые и текстовые материалы, портфолио, профессиональные фото и прочее. Но не ожидайте, что сразу после размещения файлов на страничке вы получите массу предложений. Это скорее дополнительный сервис для тех, кто уже вами заинтересован. Например, после удачного знакомства с программным директором расскажите ему о своем сайте или дайте ссылку.
  • Для размещения Demo и Air check используйте социальные сети и сайты https://soundcloud.com, http://rpod.ru, http://podfm.ru, http://www.podst.ru, http://work.getonair.ru/voices и другие. Однако размещение своих звуковых материалов в Интернете пассивный способ найти работу на радио.
  • Если вы хотите получить работу на топовой радиостанции, подготовьте оба материала, и Demo и Air check.

Причины, по которым программный директор выключит ваши Demo и Air check во время прослушивания:
- неприятная, неинтересная, скучная информация, отсутствие смысла;
- вы звучите как любитель;
- плохой звук;
- повторы;
- техническая ошибка; 
- зазвонил телефон;
- текущая работа (звонок, телефон, совещание);
- вы понравились сразу.

Достучаться до руководителей радиостанций сложно. Помещения радиостанций охраняются от случайных посетителей и людей с ментальными проблемами. К тому же программные директора, как правило, не самые простые в общении люди. Их столы завалены письмами и жалобами графоманов, предложениями от соискателей работы на радио и CD бездарных артистов. Удивите их!

Запись Demo и Air check важный этап для тех, кто ищет работу на радио. Для того, чтобы добиваться аудиенции и внимания к своей персоне не на пустом месте, стоит проделать эту серьезную подготовительную работу. 

Когда вы будете максимально готовы, и у вас будут зубодробительные демонстрационные материалы, можно начинать штурмовать кабинеты программных директоров. Но уже не с пустыми руками, а в максимальной готовности к битве за свою работу на радио. А кто сказал, что будет легко?

Сами открываются только двери в супермаркет!

Тем, кто едет в отпуск, –  удачного отдыха. Тем, кто ищет работу на радио, –  удачной охоты. 

Начало статьи

Авторы Алексей и Евгения Зверевы. Активная ссылка на авторов и оригинал обязательна.

Лучшие статьи о работе на радио, Июль 2014


| Теги: найти работу на радио, demo, работать на радио, air check, запись эфира, работа на радио, поиск работы, радиоведущие
Просмотров: 5716 Категория: СТАТЬИ | Добавил: Zapad (17.10.17)
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
НА САЙТЕ

ПОИСК ПО САЙТУ

События дня
ВХОД
Логин:
Пароль:
ШУТКА ДНЯ

ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
ПАРТНЕРЫ

Сообщество людей, создающих радио

Главные темы
Алексей Зверев семинар диджей ФНР радиоведущие.ру студия запись эфира русские перцы рекорд Гиннесса радиоведущий работа на радио радиоведущие радио максимум новый год Скандал шоу Мурзилки Live Русское радио Радио Маяк интервью линейный эфир региональное радио найти работу на радио радио Премия Радиомания DFM диджеи творческое самочувствие авторадио премьера NRJ Black2White юбилей утро радио дача эфир Вакансия регионы Наше Радио Европа плюс Прямой эфир Юмор FM илья утреннее шоу Бригада У радиостанция джем вечернее шоу новости Вадим Воронов Живой завтрак работать на радио Москва Maximum тема для шоу Фестиваль Летняя студия Илья Колесников о чем говорят на радио ретро fm Best Fm Love Radio радио шансон вики Crocus City Hall Восток FM Новое радио Фото русский язык Дискач 90-х Space Moscow Юля Паго Алиса Селезнева Видео Золотой Граммофон Алла Довлатова эхо москвы Дискотека 80-х Кремль Премия Рунета 2015 радиоведущая радио Maximum мужчина и женщина Секс Любовь День Рождения Реальная премия MusicBox 2015 Золотой Граммофон 2015 идеи для эфира Победители Radio Station Awards Фоторепортаж все хиты юмора В Кремле За кулисами концерт open air Грант Лужники
Наши клиенты