19.04.24 03:53
Главная » Статьи » СТАТЬИ

Олег Ломовой: «Радиопередачи я вести не буду!»

«Пародист-стахановец» Олег Ломовой рассказал, за что его выгнали из эфира «Авторадио»

Талантливый балагур становится хорошим радиоведущим довольно быстро, через полтора-два года. Вариантов для вертикального карьерного роста откровенно мало, а за позиции творцов-продюсеров острая конкуренция. Спустя 5-6 лет многие интересные ведущие прощаются с радио. Это одна из ловушек нашей профессии. Мы встретились с персонажем, для которого уход из эфира наоборот стал звёздным часом. Сегодня качество и количество его творческой работы проверены временем и многочисленными профессиональными победами. Радиоведущие.ру поговорили с автором нескольких тысяч пародийных миниатюр утреннего шоу Мурзилки Live, продюсером, музыкантом, креативным директором Газпром-Медиa Радио Олегом Ломовым.


Как родился персонаж Олег Ломовой?

- Ломового «родила» Юлия Яковлева, гендиректор радиостанции «Деловая Волна» в далеком 1994 году. Помню как сейчас. Я был тогда мальчишкой, 16 лет. Решили на «Деловой волне» линейку выстроить. До этого каждый работал, когда хотел, все менялись-подменялись. Махновщина была страшная.

Все хорошие сегменты эфира раздали, досталось мне время с 6-ти до 8-ми утра по будням. И тут, глядя на мою кислую физиономию, Юлия Анатольевна произнесла судьбоносное:

«Да ты просто не понимаешь, какое это ломовое время

Так появился слоган «Олег Ломовой с волны Деловой» и утреннее шоу «Дави на газ!».

Примерно три года я был постоянным пассажиром балашихинской электрички на 5.13. Она приходила на Курский вокзал за 13 минут до начала эфира. Девять минут интенсивного бега, и без трех минут шесть Олег Ломовой влетал в студию на Казакова 16.

Так и трудился, пока в шею с РДВ не погнали (смеется).

Почему на профессиональной развилке Олег Ломовой выбрал не работу в эфире, а стал продюсером?

- Развилка случилась, если я правильно помню, в 2002 году. На момент очередного диджейского фиаско, а у меня их было немало (смеется), я восемь лет «оттрубил» в диджейском кресле. Застал три технические революции: работал с километровых бобин, с «CD-картриджей-минидисков» и немного зацепил вещательные компьютеры.

Успел потрудиться на пяти радиостанциях, стажировался ещё на пяти. Помимо колоссального накопленного недосыпа, работал я исключительно в утреннее время, начал испытывать определённую усталость от работы «говорящей головой». И это в 23 года! Рано начал, как говорится (смеется).

В моём нынешнем уже солидном возрасте я абсолютно точно понимаю, что был плохим радиоведущим. Мне пару раз кидали подкасты с моими эфирами из 90-х. О, ужас! Вот такая реакция была у меня.

К чему это я? Недосып и усталость сделали свое дело. Честно говоря, я потерял мотивацию, начал в эфире безобразничать. Филонил, провоцировал руководство. Подсознательно я уже совсем не хотел быть диджеем и планировал уходить с радио куда-нибудь в сторону денег (смеется).

В итоге допровоцировался и был жестко снят с эфира. На робкий вопрос: «И что теперь?» – был получен ответ: «Приходи в понедельник, придумаем что-нибудь».

Пришёл в понедельник... Стал заместителем программного директора. Помните, как в «Частях тела»? «Ведущий из тебя полное го…о, но как менеджер вполне эффективен». Такая, примерно, история и со мной случилась.

Так я покатился по руководящей, а потом и по креативной тропинке, избавив сотни тысяч людей от своего нехорошего поведения и мерзкого голоса в прямом эфире (смеется). Такая, с позволения сказать, развилка.

Создание пародийных хитов для «Мурзилок» для тебя ежедневное творческое испытание уже много лет подряд. Как ты над ними работаешь? Какая-то секретная технология?

- Я, действительно, давно в этой теме. Смею предположить, что как пародист-стахановец весьма неплох (смеется).

До работы с «Мурзилками» я баловался переделками песен для души, так сказать. А когда в 2002 году заработал пародийный конвейер в утреннем шоу на «Авторадио», я предложил свои услуги. Был вторым (запасным) автором, а с 2003 года и до настоящего момента основным и единственным.

На первых порах это была рубрика записная. Мы выпускали 20 песен в месяц. Одна премьера в день. Работать было легко и весело. Затем было несколько лет, когда мы выпускали по 7-10 премьер в месяц. Стало совсем просто!

Но пришел 2009-й год, а с ним и новый формат Мурзилки Live с живым ансамблем в студии. Обновленное шоу подразумевало три оригинальные пародии каждый день, плюс одна поздравительная песня в рамках спецрубрики. Это 4 пародии в день, 20 в неделю, 80 в месяц. Вот тут-то и началась веселуха! (смеется)

Коллег и руководство терзали смутные сомнения, что такой фронт работ возможно осилить в одиночку. Я и сам сомневался. Но вот так у меня мозг устроен. Это он может! (смеется). Первые два-три года тащить такой формат было тяжеловато, но потом я как-то втянулся (смеется). На сегодняшний день мы выпускаем 2 оригинальные пародии в день, это 40-44 песни в месяц.

Технически это происходит так. Я работаю с лентами новостей, ищу положительные резонансные новости, прикидываю варианты. Затем выбираю оригинальные песни под каждую новость, и создаю новый, надеюсь, смешной для многих текст. Рассылаю тексты ведущим. На следующее утро «мурзилки» их поют. Вот и всё!

Только это каждый день! (смеется)

Даже если автор в командировке, даже если в отпуске, даже если болеет. Однажды с борта самолета писал пародии. Как говорится, взялся за гуж – не говори, а пиши!

Сколько пародий ты написал? Какими ты гордишься больше всего?

- Тут есть разные цифры. Скептики говорят 6000. Сторонники – 9500. Лично я считаю достоверной цифру 8500. Но это вообще за весь период работы с 2002 по 2017 годы.

Насчет гордости я сказать не решаюсь. Есть мой личный топ-100 пародий за всю историю утреннего шоу на «Авторадио». Вот пародии, которые мне самому очень нравятся:

«Путин едет в Пикалёво» (для понимания культурного контекста требуется знать, что такое Jožin z bažin - прим. Радиоведущие.ру)

«Яровая»Медведев в гостях у Познера«Песня про 8-й дан Путина» (на японском языке), «Течет Ручей» (про затопление Путинской квартиры), ну, и так далее. Надеюсь, всем понятно, кто мой основной Муза? (смеется)

Кто или что ещё вдохновляет Олега Ломового на ежедневные подвиги?

- Мне просто нравится работа моя! Сегодня придумал – завтра в эфире. Коллектив мне нравится. Может со стороны некоторые усилия и кажутся подвигом, но я так не считаю.

С гранатой под танк. Вот подвиг! А я творчеством занимаюсь. Вот нет ничего, место пустое и... бац! Получилась яркая дельная вещь. Я больше и делать ничего не умею, кроме как людей развлекать (смеется). Учиться не очень хочу. Вряд ли из меня выйдет умелый хирург или танцор. Поздновато начинать в 40 лет. Поэтому я буду лучше энтертейментом заниматься.

Как сохранить интерес к такой сложной, рутинной и креативной работе одновременно?

- Надо регулярно выпивать на рабочем месте! (смеется) Шутка.

Моя точка зрения, если работа на радио начинает казаться рутиной, надо срочно идти работать на завод. Заводы стоят, рабочих нет, одни радиоведущие в стране (смеется). Рутинно с утра до вечера можно кайлом махать или вагоны разгружать, а чтобы работу на радио сделать рутинной, это надо постараться!

Сказанное относится, конечно, к работе над эфирными и внеэфирными проектами, которыми я, к счастью своему, и занят. Случаются изредка моменты из серии «приуныл», я ж не робот. Но процентов на 95 производственным процессом я занимаюсь в удовольствие. Загар с лица практически не сходит, значит, устроился я неплохо (смеется).

Твоя музыкальная группа Ломовой Бэнд – это способ отвлечься от ежедневной работы, или подавленное, не выбранное на развилке желание быть в эфире?

- Знаете, речь скорее идет о желании быть на сцене. Выступать с концертами, развлекать людей. И я его не давлю, а всячески лелею и удовлетворяю (смеется).

Тут мне недавно в «мордокниге» лидер группы «Високосный год» Илья Калинников написал, что откопал на полках бобину с моим первым акустическим альбомом «Яма», который записан в 1992 году. О чем это говорит? Петь песни собственного сочинения я начал гораздо раньше, чем работать на радио. Хотя первые, робкие успехи в этой области начали приходить относительно недавно. По большому счёту для меня это дорогое хобби.

Что касается моих музыкальных эфиров на радио и телевидении, то ситуация следующая. Классная, хитовая, качественно сделанная песня обязательно найдет дорогу и в интернете, и в радиоэфире.

Так случилось с «Разобрали всех девок в городе»:

Так случилось с «Каяться – маяться». Наша совместная недавняя работа с Юлией Пересильд. Зашла на радио и не первый год много где звучит «Девочка с глазами Ангела».

Но так не случилось с сотнями других моих песен. Вешаться по этому поводу? Не готов! (смеется). Бороться и искать – продолжу.

Чью критику ты ценишь больше всего и почему? (о радио и о музыке)

- Я всегда готов к дельному разговору о том, что я делаю не так, с мудрым и компетентным человеком. И такую критику ценю превыше всего! К сожалению, такой критики становится всё меньше. В основном меня, как и многих других творческих людей, поливают хейтом в интернете. Вот к такой критике я отношусь совершенно спокойно. Хотя продвижения в сети она даже полезна.

Всем тщательно рекомендую продолжать движение каравана, несмотря на лай, и не ввязываться в бессмысленные споры.

А чьей критики боишься?

- Критики и критиков бояться – песен не петь, стихов не читать. Есть на свете вещи пострашнее. Прошлым летом я на рафте в пороге 5-ой категории сложности перевернулся. Километров пять на попе по горной реке сплавлялся, пока меня не выловили. Вот это было страшно! (смеется)

Насколько реально возвращение в эфир персонажа Олег Ломовой?

- Нет-нет-нет! Радиопередачи я вести не буду! Силы мои уже не те. Оно и к лучшему. Я же говорю, радиоведущий я удовлетворительный. «На ящике» я б поработал, но надо опять решительно похудеть.

Кредо портала Радиоведущие.ру – «читать, писать, говорить и слушать». В этих глаголах соль нашей профессии. Ты очень много пишешь. Как ты относишься к теории, что любой хороший ведущий должен много писать для развития своих речевых навыков?

- Всегда говорил и говорю: «Пишите! Пишите всё!» Подводки, репризы, скетчи! Лучшая импровизация – импровизация подготовленная. Семь раз напиши – один раз выдай в эфир! Как говорят в ГРУ, больше бумаги – чище ж… хм... объект воспитания (смеется).

Много писать для любого ведущего и на радио, и на ТВ, и на сцене – это не теория, а ежедневная практика точного слова. Может громко сказано, но верно. Кредо поддерживаю!

Сказать спасибо авторам статьи!

Хороший продюсер часто находится в тени звёзд-радиоведущих. Это бьёт по самолюбию. Как ты с этим справляешься?

- Ни в какой тени никаких звёзд, особенно «радиоведущих», не нахожусь, и вам не советую. Это вредно для нервов и цвета кожи. Я ж говорил про хороший загар (смеется).

У меня самолюбие атрофировано, а самокритика – гипертрофирована. Я сам себя по самолюбию прекрасно бью! Регулярно и больно! Дело надо делать, толкать вперёд паровозик, а не переживать.

Меня искренне радует, что я внёс определенный вклад в карьеру и успех некоторых известных радиоведущих в нашей, например, компании. Их успех это и моя победа, как креативщика и автора. И нет здесь абсолютно никакого повода для печальных дум и терзаний.

Для каких залов лучше всего подходят твои выступления? Куда и когда рекомендуешь пойти послушать Ломовой Бэнд?

- Мечтаю выступить в зале, где зрители не едят! Пока такого опыта не имею, но этот момент рано или поздно наступит (смеется).

Мы выступаем в Москве в хороших клубах раз в 2-3 месяца. В мае скорее всего будет очередной концерт. Плюс изредка катаемся по городам с гастролями. Концерты у меня веселые, честные, недорогие. Анонс всегда заблаговременно можно найти на lomovoy.ru. Увидимся!

Справка: Олег Ломовой – радиоведущий, продюсер, поэт, музыкант. Ломовой – творческий псевдоним. Родился 26 февраля 1978 года в Москве. В 2000 году закончил Государственный университет по землеустройству, специальность экономист. На радио с 1994 года. С 1997 года автор и ведущий утреннего шоу «Дави на газ!» на радио «Деловая волна», а с 1998 по 2000 год на «Авторадио». С 2003 года продюсер утреннего шоу на «Авторадио». Вместе с шоу «Мурзилки Live» является неоднократным обладателем премии «Радиомания». Креативный директор Газпром-Медиа Радио. Автор и лидер группы Ломовой Band. Ломовой на ФейсбукеЛомовой Вконтакте.

Текст Радиоведущие.ру

Фото предоставлены Олегом Ломовым

Полная перепечатка без разрешения редакции запрещена


| Теги: креатив, Продюсер, Пародия, Мурзилки Live, карьера, Олег Ломовой, Газпром-медиа, Ломовой Бэнд, интервью, авторадио
Просмотров: 9380 Категория: СТАТЬИ | Добавил: Zapad (10.04.17)
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
НА САЙТЕ

ПОИСК ПО САЙТУ

События дня
ВХОД
Логин:
Пароль:
ШУТКА ДНЯ

ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
ПАРТНЕРЫ

Сообщество людей, создающих радио

Главные темы
Алексей Зверев семинар диджей ФНР радиоведущие.ру студия запись эфира русские перцы рекорд Гиннесса радиоведущий работа на радио радиоведущие радио максимум новый год Скандал шоу Мурзилки Live Русское радио Радио Маяк интервью линейный эфир региональное радио найти работу на радио радио Премия Радиомания DFM диджеи творческое самочувствие авторадио премьера NRJ Black2White юбилей утро радио дача эфир Вакансия регионы Наше Радио Европа плюс Прямой эфир Юмор FM илья утреннее шоу Бригада У радиостанция джем вечернее шоу новости Вадим Воронов Живой завтрак работать на радио Москва Maximum тема для шоу Фестиваль Летняя студия Илья Колесников о чем говорят на радио ретро fm Best Fm Love Radio радио шансон вики Crocus City Hall Восток FM Новое радио Фото русский язык Дискач 90-х Space Moscow Юля Паго Алиса Селезнева Видео Золотой Граммофон Алла Довлатова эхо москвы Дискотека 80-х Кремль Премия Рунета 2015 радиоведущая радио Maximum мужчина и женщина Секс Любовь День Рождения Реальная премия MusicBox 2015 Золотой Граммофон 2015 идеи для эфира Победители Radio Station Awards Фоторепортаж все хиты юмора В Кремле За кулисами концерт open air Грант Лужники
Наши клиенты