Роман Емельянов: "Радиоведущим платят откровенно мало"
Генеральный продюсер «Нового радио» Роман Емельянов стал одним из главных ньюсмейкеров российского радиовещания в уходящем году
Радиоведущие.ру не припомнили случая, когда вместе с топ-менеджером на молодую радиостанцию уходил практически весь творческий коллектив. Миграция творческого персонала «Русского радио» осенью 2015 года и её последствия – это события, за которыми наше издание будет длительное время следить. Мы встретились с одним из авторов этой креативной турбулентности. На вопросы эксклюзивно ответил экс-программный директор «Русского радио» и экс-генеральный продюсер «Хит FM» Роман Емельянов, который недавно запустил амбициозный русскоязычный проект «Новое радио».
Как ты за три месяца сделал радиостанцию в Москве? Это похоже на рекорд.
- Партнёры и я четко понимали, что мы хотим сделать, как, и в каком направлении нужно двигаться с самого начала. Я собрал команду, которая постепенно разрасталась. Чем ближе мы были к старту, тем больше становилось людей. Когда есть план и понятные перспективы, всё гораздо проще. О рекордах мы не думали.
А с чего начинается процесс создания новой радиостанции? С проекта концепции, который показывается потенциальным акционерам?
- С желания. С желания делать хорошее радио, качественный медиапродукт и хорошего взаимопонимания со старшими товарищами. Мне дали заниматься любимым делом, я не тратил много времени на согласования.
Акционеры тебя нашли?
- С акционерами, которые финансировали создание «Нового радио», мы знакомы довольно долго. Не скрою, предложения сделать радиостанцию мне поступали достаточно давно. Но как человек корпоративный, я ничего не обсуждал до того момента, пока не закончил отношения с «Русской медиагруппой».
Более того, наше общение сначала касалось сложных перспектив радио. Потому что я не хотел втягивать партнеров в бизнес, будущее которого они себе плохо представляли.
Но когда меня уже не связывали обязательства с РМГ, мы вернулись к разговору и очень подробно всё обсудили. Прояснилось всё очень быстро. После того как было принято окончательное решение, начали работу.
Главное, мы четко обозначили сроки, когда продукт должен появиться. Это очень дисциплинирует и стимулирует. В противном случае любой проект можно делать бесконечно долго.
А что получилось самым сложным и дорогим?
- Самым дорогим в этом бизнесе остаются частоты. А в остальном, на мой взгляд, мы достаточно бюджетно обошлись. Разумеется, хорошо вложились в рекламную кампанию.
А аппаратура?
- Открою секрет. Всё, что ты видишь в нашей студии на радиополе (ул. Демьяна Бедного, д. 24 – прим. Радиоведущие.ру?), это временная площадка, включая здание и аппаратуру. Через некоторое время у нас будет студия, которая достойна названия «Новое радио». Это будет круто. Даже так: это будет очень круто и очень технологично!
Но всё равно хочу сказать большое спасибо всем партнёрам, которые помогли нам начать здесь, в этих помещениях практически с нуля. Я благодарю небеса, что у нас есть возможность делать радио с самого начала, от печки, как надо.
Неужели новый офис находится в одной из башен Сити?
- Всего не скажу, не пытай. Но мы отказались от желания размещаться где-то в центре. Сегодня это уже не так удобно, как было когда-то. К тому же центр Москвы это понятие растяжимое. Но у офиса «Нового радио» будет очень интересное размещение. И, повторю, там будет очень много новых технологических решений.
Какие цифры рейтингов «Нового радио» акционеры посчитают приемлемыми через год?
- Никаких задач по рейтингам в данный момент передо мной не стоит. Кроме тех, которые я, возможно, подспудно ставлю себе сам. И партнёры, и я сам, понимаем, что создание радиостанции – процесс долгий, нелинейный, зависящий не только от нас, но и от конъюнктуры рынка.
На сколько лет настраиваетесь?
- Мы решили, что ближайшие года два на тему рейтингов сильно задумываться не будем. Посмотрим, что будет происходить. Мы все прекрасно понимаем, что успех на радио не приходит быстро.
Есть люди, которые приходят в спорт, в бизнес, в медиа, и через два месяца начинают смотреть результаты, графики и рейтинги. Но с точки зрения маркетинга, любые цифры и показатели — это эхо работы полугодичной давности. Такого дилетантского подхода у нас нет.
Мы смотрим вперёд и стараемся делать аккуратные, правильные шаги. Со временем наши действия будут основываться на маркетинговых исследованиях, и мы будем следить за изменениями на рынке.
У нас нет штурмовщины из разряда «чтобы через три месяца были в десятке»! Мы держим руку на пульсе и знаем, что радио – это постоянно меняющаяся среда. Иногда назначить нужный вектор главнее, чем добиться быстрых результатов.
Опиши в нескольких словах изюминку своего нового продукта? В чем фишка «Нового радио»?
- Динамичное, современное, крутое радио. Только хорошая русская музыка.
В одном из интервью ты сказал, что у вас в эфире не будет унылого говна…
- Нет. (смеется) Я сказал, что у нас не будет УГ – унылых голосов.
А чьи голоса ты имел в виду?
- Тут дело не в том, кого у нас не будет, а дело в том, кто и что будет. Вот мы с Катей Худошиной, музыкальным редактором, тщательно выбирали каждую песню. Ни одной случайной композиции в эфире нет. Мы очень внимательно поработали с базой, хотя музыку пока не тестировали на аудитории.
Сейчас звучание радиостанции представляет собой то, как она должна звучать с точки зрения нашей команды. Исследования и маркетинг появятся чуть позже. Но мы пришли не из ниоткуда, не на пустом месте начали и не первый день работаем на радио.
Значит, всё-таки флешку с «Русского радио» ты захватил?
- Читал эти шутки про «ромкину флешку». (смеется) На «Русском радио» в половине треков зашиты «бомбы» в виде лайнеров радиостанции и так далее. Чушь полнейшая!
Свою базу мы создали с нуля. К тому же мы подошли к подбору материала совершенно иначе: составили свою систему категорий, создали свой клок, размечали песни, проверяли качество, уточняли битрейт и так далее. Именно анализ достижений российской современной музыки, начиная с 80-х годов, и выстраивание репертуара оказались самыми трудоемкими в процессе подготовки к старту.
А чем конкретно занимается генеральный продюсер Роман Емельянов на «Новом радио»? Какой у тебя круг обязанностей?
- Круг обязанностей – «всё»! От идей до организации всех бизнес-процессов и контроля юридических, финансовых и творческих вопросов.
А кто тогда программный директор?
- В настоящий момент такой должности нет, эти функции на мне. Разумеется, я их делегирую. Делюсь функционалом с Катей Худошиной (музыкальный редактор), Наташей Силиной (главный редактор), Катей Гурко (PR-директор). Без их помощи мне было бы сложно, но пока всё равно не расслабишься.
У тебя очень много друзей среди российских артистов. Как они отнеслись к твоему новому проекту? На ваши отношения не откладывает отпечаток ситуация вокруг РМГ?
- Я предпочитаю оставаться в профессиональных и уважительных отношениях со всеми. Дружба артистов и медиаменеджеров это неоднозначная тема. Мы должны с пониманием относиться к их работе и деятельности их продюсеров, а они должны уважать наш бизнес.
Личные отношения никак не должны влиять на программную политику, что мы порой встречаем. На «Новом радио» мы будем использовать только профессиональный подход к артистам и их творчеству. Дружба или не дружба с ними для нас не главное.
Вместе с тем огромное спасибо всем, кто нас поддержал на старте.
Общаясь с твоими подчинёнными, я много раз слышал хорошие отзывы о тебе как начальнике. Какой-то личный секрет общения с творческим персоналом?
- Нет никакого секрета. Взаимное уважение лежит в основе всего. Скоро я буду отмечать юбилей работы на радио – 20 лет. За это время я работал на самых разных позициях. Я в недалёком прошлом радиоведущий и готов сам сесть за пульт в любой момент.
У меня хорошая память. Никогда не забывал и не забуду, как сложно в рутинной каждодневной работе искать творчество. Поэтому я с огромным уважением отношусь к каждому человеку, который занимается своим делом профессионально.
Не исключаю, что кто-то из моих сотрудников на своем фронте работ намного профессиональнее, чем я. (смеется)
Как должна оцениваться работа радиоведущего?
- Не секрет, что в 90-х годах работа в эфире на радио считалась одной из самых престижных. В тот момент уровень зарплат в стране был таким низким, что по сравнению с ним радиоведущие получали достаточно хорошие деньги.
К тому же акционерами были в основном иностранные компании. За рубежом другие взгляды на оплату труда творческого персонала, поэтому нам доплачивали за запись рекламных роликов, участие в pr-акциях, репортажи и прочие истории.
Я, выпускник театрального института, мог позволить себе купить «пятёрку» «Жигулей». Смешно сейчас звучит, но это был показатель уровня зарплат. Время шло, ведущих становилось всё больше, и работа в эфире потеряла некую эксклюзивность и шарм. Сейчас работа радиоведущего, к сожалению, далеко не столь высокооплачиваема.
Но не стоит забывать важную деталь. Радиоведущий имеет возможность создать себя как бренд. Талантливый радиоведущий использует эфир как некий трамплин для себя.
Если у него есть доброе имя, он легко получает работу на ТВ, и дополнительные доходы: озвучание, свадьбы, вечеринки, корпоративы и так далее. Диапазон заработков очень велик.
Жаль, что одни этого не понимают, а другие просто не хотят переосмыслить себя за рамками радиоэфира. Думаю, что хороший сотрудник, должен получать столько, чтобы иметь возможность прожить. Остальное зависит от него. Но я доподлинно знаю, что радиоведущим платят откровенно мало.
Должны ли звёзды эфира получать больше рядовых сотрудников? Да, должны. Мы статус-кво в отношении персоналити на «Новом радио» сохраняем.
Какие города первыми услышат «Новое радио»?
- Извини, это секрет. Я не хочу отвечать, не потому, что закручиваю интригу. Просто мы стараемся строго работать в правовом поле.
Сейчас во всем мире нас можно легко слушать через интернет, а частоты в других городах обсудим по факту. Не хочу никаких утечек.
Текст и фото Алексей Зверев
Перепечатка запрещена.
| Теги:
Всего комментариев: 0 | |