28.03.24 18:30
Главная » Статьи » ИНТЕРВЬЮ

Роман Емельянов: "Радиоведущим платят откровенно мало"

Генеральный продюсер «Нового радио» Роман Емельянов стал одним из главных ньюсмейкеров российского радиовещания в уходящем году

На фото Роман Емельянов в студии "Нового радио"

Радиоведущие.ру не припомнили случая, когда вместе с топ-менеджером на молодую радиостанцию уходил практически весь творческий коллектив. Миграция творческого персонала «Русского радио» осенью 2015 года и её последствия – это события, за которыми наше издание будет длительное время следить. Мы встретились с одним из авторов этой креативной турбулентности. На вопросы эксклюзивно ответил экс-программный директор «Русского радио» и экс-генеральный продюсер «Хит FM» Роман Емельянов, который недавно запустил амбициозный русскоязычный проект «Новое радио».


Как ты за три месяца сделал радиостанцию в Москве? Это похоже на рекорд.

- Партнёры и я четко понимали, что мы хотим сделать, как, и в каком направлении нужно двигаться с самого начала. Я собрал команду, которая постепенно разрасталась. Чем ближе мы были к старту, тем больше становилось людей. Когда есть план и понятные перспективы, всё гораздо проще. О рекордах мы не думали.

А с чего начинается процесс создания новой радиостанции? С проекта концепции, который показывается потенциальным акционерам?

- С желания. С желания делать хорошее радио, качественный медиапродукт и хорошего взаимопонимания со старшими товарищами. Мне дали заниматься любимым делом, я не тратил много времени на согласования.

Акционеры тебя нашли?

- С акционерами, которые финансировали создание «Нового радио», мы знакомы довольно долго. Не скрою, предложения сделать радиостанцию мне поступали достаточно давно. Но как человек корпоративный, я ничего не обсуждал до того момента, пока не закончил отношения с «Русской медиагруппой».

Более того, наше общение сначала касалось сложных перспектив радио. Потому что я не хотел втягивать партнеров в бизнес, будущее которого они себе плохо представляли.

Но когда меня уже не связывали обязательства с РМГ, мы вернулись к разговору и очень подробно всё обсудили. Прояснилось всё очень быстро. После того как было принято окончательное решение, начали работу.

Главное, мы четко обозначили сроки, когда продукт должен появиться. Это очень дисциплинирует и стимулирует. В противном случае любой проект можно делать бесконечно долго.

А что получилось самым сложным и дорогим?

- Самым дорогим в этом бизнесе остаются частоты. А в остальном, на мой взгляд, мы достаточно бюджетно обошлись. Разумеется, хорошо вложились в рекламную кампанию.

А аппаратура?

- Открою секрет. Всё, что ты видишь в нашей студии на радиополе (ул. Демьяна Бедного, д. 24 – прим. Радиоведущие.ру?), это временная площадка, включая здание и аппаратуру. Через некоторое время у нас будет студия, которая достойна названия «Новое радио».  Это будет круто. Даже так: это будет очень круто и очень технологично!

Но всё равно хочу сказать большое спасибо всем партнёрам, которые помогли нам начать здесь, в этих помещениях практически с нуля. Я благодарю небеса, что у нас есть возможность делать радио с самого начала, от печки, как надо.

Неужели новый офис находится в одной из башен Сити?

- Всего не скажу, не пытай. Но мы отказались от желания размещаться где-то в центре. Сегодня это уже не так удобно, как было когда-то. К тому же центр Москвы это понятие растяжимое. Но у офиса «Нового радио» будет очень интересное размещение. И, повторю, там будет очень много новых технологических решений.

Какие цифры рейтингов «Нового радио» акционеры посчитают приемлемыми через год?

- Никаких задач по рейтингам в данный момент передо мной не стоит. Кроме тех, которые я, возможно, подспудно ставлю себе сам. И партнёры, и я сам, понимаем, что создание радиостанции – процесс долгий, нелинейный, зависящий не только от нас, но и от конъюнктуры рынка.

На сколько лет настраиваетесь?

- Мы решили, что ближайшие года два на тему рейтингов сильно задумываться не будем. Посмотрим, что будет происходить. Мы все прекрасно понимаем, что успех на радио не приходит быстро.

Есть люди, которые приходят в спорт, в бизнес, в медиа, и через два месяца начинают смотреть результаты, графики и рейтинги. Но с точки зрения маркетинга, любые цифры и показатели — это эхо работы полугодичной давности. Такого дилетантского подхода у нас нет.

Мы смотрим вперёд и стараемся делать аккуратные, правильные шаги. Со временем наши действия будут основываться на маркетинговых исследованиях, и мы будем следить за изменениями на рынке.

У нас нет штурмовщины из разряда «чтобы через три месяца были в десятке»! Мы держим руку на пульсе и знаем, что радио – это постоянно меняющаяся среда. Иногда назначить нужный вектор главнее, чем добиться быстрых результатов.

Опиши в нескольких словах изюминку своего нового продукта? В чем фишка «Нового радио»?

- Динамичное, современное, крутое радио. Только хорошая русская музыка.

В одном из интервью ты сказал, что у вас в эфире не будет унылого говна…

- Нет. (смеется) Я сказал, что у нас не будет УГ – унылых голосов.

А чьи голоса ты имел в виду?

- Тут дело не в том, кого у нас не будет, а дело в том, кто и что будет. Вот мы с Катей Худошиной, музыкальным редактором, тщательно выбирали каждую песню. Ни одной случайной композиции в эфире нет. Мы очень внимательно поработали с базой, хотя музыку пока не тестировали на аудитории.

Сейчас звучание радиостанции представляет собой то, как она должна звучать с точки зрения нашей команды. Исследования и маркетинг появятся чуть позже. Но мы пришли не из ниоткуда, не на пустом месте начали и не первый день работаем на радио.

Значит, всё-таки флешку с «Русского радио» ты захватил?

- Читал эти шутки про «ромкину флешку». (смеется) На «Русском радио» в половине треков зашиты «бомбы» в виде лайнеров радиостанции и так далее. Чушь полнейшая!

Свою базу мы создали с нуля. К тому же мы подошли к подбору материала совершенно иначе: составили свою систему категорий, создали свой клок, размечали песни, проверяли качество, уточняли битрейт и так далее. Именно анализ достижений российской современной музыки, начиная с 80-х годов, и выстраивание репертуара оказались самыми трудоемкими в процессе подготовки к старту.

А чем конкретно занимается генеральный продюсер Роман Емельянов на «Новом радио»? Какой у тебя круг обязанностей?

- Круг обязанностей – «всё»! От идей до организации всех бизнес-процессов и контроля юридических, финансовых и творческих вопросов.

А кто тогда программный директор?

- В настоящий момент такой должности нет, эти функции на мне. Разумеется, я их делегирую. Делюсь функционалом с Катей Худошиной (музыкальный редактор), Наташей Силиной (главный редактор), Катей Гурко (PR-директор). Без их помощи мне было бы сложно, но пока всё равно не расслабишься.

У тебя очень много друзей среди российских артистов. Как они отнеслись к твоему новому проекту? На ваши отношения не откладывает отпечаток ситуация вокруг РМГ?

- Я предпочитаю оставаться в профессиональных и уважительных отношениях со всеми. Дружба артистов и медиаменеджеров это неоднозначная тема. Мы должны с пониманием относиться к их работе и деятельности их продюсеров, а они должны уважать наш бизнес.

Личные отношения никак не должны влиять на программную политику, что мы порой встречаем. На «Новом радио» мы будем использовать только профессиональный подход к артистам и их творчеству. Дружба или не дружба с ними для нас не главное.

Вместе с тем огромное спасибо всем, кто нас поддержал на старте.

Общаясь с твоими подчинёнными, я много раз слышал хорошие отзывы о тебе как начальнике. Какой-то личный секрет общения с творческим персоналом?

- Нет никакого секрета. Взаимное уважение лежит в основе всего. Скоро я буду отмечать юбилей работы на радио – 20 лет. За это время я работал на самых разных позициях. Я в недалёком прошлом радиоведущий и готов сам сесть за пульт в любой момент.

У меня хорошая память. Никогда не забывал и не забуду, как сложно в рутинной каждодневной работе искать творчество. Поэтому я с огромным уважением отношусь к каждому человеку, который занимается своим делом профессионально.

Не исключаю, что кто-то из моих сотрудников на своем фронте работ намного профессиональнее, чем я. (смеется)

Как должна оцениваться работа радиоведущего?

- Не секрет, что в 90-х годах работа в эфире на радио считалась одной из самых престижных. В тот момент уровень зарплат в стране был таким низким, что по сравнению с ним радиоведущие получали достаточно хорошие деньги.

К тому же акционерами были в основном иностранные компании. За рубежом другие взгляды на оплату труда творческого персонала, поэтому нам доплачивали за запись рекламных роликов, участие в pr-акциях, репортажи и прочие истории.

Я, выпускник театрального института, мог позволить себе купить «пятёрку» «Жигулей». Смешно сейчас звучит, но это был показатель уровня зарплат. Время шло, ведущих становилось всё больше, и работа в эфире потеряла некую эксклюзивность и шарм. Сейчас работа радиоведущего, к сожалению, далеко не столь высокооплачиваема.

Но не стоит забывать важную деталь. Радиоведущий имеет возможность создать себя как бренд. Талантливый радиоведущий использует эфир как некий трамплин для себя.

Если у него есть доброе имя, он легко получает работу на ТВ, и дополнительные доходы: озвучание, свадьбы, вечеринки, корпоративы и так далее. Диапазон заработков очень велик.

Жаль, что одни этого не понимают, а другие просто не хотят переосмыслить себя за рамками радиоэфира. Думаю, что хороший сотрудник, должен получать столько, чтобы иметь возможность прожить. Остальное зависит от него. Но я доподлинно знаю, что радиоведущим платят откровенно мало.

Должны ли звёзды эфира получать больше рядовых сотрудников? Да, должны. Мы статус-кво в отношении персоналити на «Новом радио» сохраняем.

Какие города первыми услышат «Новое радио»?

- Извини, это секрет. Я не хочу отвечать, не потому, что закручиваю интригу. Просто мы стараемся строго работать в правовом поле.

Сейчас во всем мире нас можно легко слушать через интернет, а частоты в других городах обсудим по факту. Не хочу никаких утечек.

Текст и фото Алексей Зверев
Перепечатка запрещена.


| Теги: радиоведущий, Новое радио, карьера, генеральный продюсер, интервью, Роман Емельянов
Просмотров: 9461 Категория: ИНТЕРВЬЮ | Добавил: Zapad (22.12.15)
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
НА САЙТЕ

ПОИСК ПО САЙТУ

События дня
ВХОД
Логин:
Пароль:
ШУТКА ДНЯ

ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
ПАРТНЕРЫ

Сообщество людей, создающих радио

Главные темы
Алексей Зверев семинар диджей ФНР радиоведущие.ру студия запись эфира русские перцы рекорд Гиннесса радиоведущий работа на радио радиоведущие радио максимум новый год Скандал шоу Мурзилки Live Русское радио Радио Маяк интервью линейный эфир региональное радио найти работу на радио радио Премия Радиомания DFM диджеи творческое самочувствие авторадио премьера NRJ Black2White юбилей утро радио дача эфир Вакансия регионы Наше Радио Европа плюс Прямой эфир Юмор FM илья утреннее шоу Бригада У радиостанция джем вечернее шоу новости Вадим Воронов Живой завтрак работать на радио Москва Maximum тема для шоу Фестиваль Летняя студия Илья Колесников о чем говорят на радио ретро fm Best Fm Love Radio радио шансон вики Crocus City Hall Восток FM Новое радио Фото русский язык Дискач 90-х Space Moscow Юля Паго Алиса Селезнева Видео Золотой Граммофон Алла Довлатова эхо москвы Дискотека 80-х Кремль Премия Рунета 2015 радиоведущая радио Maximum мужчина и женщина Секс Любовь День Рождения Реальная премия MusicBox 2015 Золотой Граммофон 2015 идеи для эфира Победители Radio Station Awards Фоторепортаж все хиты юмора В Кремле За кулисами концерт open air Грант Лужники
Наши клиенты