Вероника Романова: подбор слов выстраивает аудиторию
В удаленной школе русского языка обсудили модные слова и выражения
13 апреля ведущая утреннего шоу Start Up на РБК Вероника Романова провела лекцию «Ведение информационного эфира с использованием социальных сетей. Допустимый жаргон и просторечия». Седьмая лекция проекта из запланированных двенадцати, на которой присутствовало 23 зрителя.
Телеканал, на котором работает Вероника, вынужден мириться с тем, что смыслы, которые перетекают в русский язык вместе с экономическими терминами, в большинстве своём не имеют отечественных аналогов, а значит требуется приспосабливаться к их существованию в среде специалистов. Вместе с тем встреча началась не с арго маркетологов и бизнесменов, а со списка модных слов, которыми переполнены социальные сети.
Абьюз, Агриться, Аддон, Апнуться, Ауф, Ауч, Бомбить, Войсить,
Гамать, Гештальт, Задонатить, Зашквар, Изи, Имбовый, Краш,
Кринжово, Крипово, Олды, Пипяо, Пранк, Пруф, Рофл, Скилл, Токсик, Трабл, Фейк, Хайп, Хард, Хелл, Чекать,
Чекиниться, Чилить, Чит, Шеймить, Шоперить, Юзать.
Список можно легко продолжить. Любопытно, что только слова Хард и Бомбить не подчеркнула красным программа Word, на которой набирался этот текст. То есть всех этих слов просто нет в традиционном русском языке, и большинство из них вряд ли когда-нибудь попадет в словари, разве что в специализированные. Однако бессмысленно делать вид, что их нет, особенно журналистам и специалистам в области медиа. Ещё лучше всего взять их на вооружение, как "нестандартные боеприпасы", и использовать только по ситуации.
Вероника за два часа своей лекции довольно подробно разобрала, каким образом в русский язык попадают просторечия, жаргон, арго, сленг, диалектные слова и англицизмы, но особенно интересной частью беседы стал опыт РБК по использованию этих "неудобных слов" в современных передачах и новостях. Рецепт оказался невероятно простым и годится для любой информационно-развлекательной программы.
Стандарт. Ни одна новость в уважаемом себя СМИ не может содержать спорных, многозначных или не укрепившихся в языке слов. Новость должна содержать описание только того, что действительно произошло. Иначе это уже комментарий, аналитика, мнение рассказчика. Однако именно "словечки", неологизмы, креативные сочетания слов разжигают любопытство, если их использовать в кратких анонсах (лидах, крючках, тизерах, шпигелях - Ворд и тут не подчеркнул только "крючки").
Через этот прием ведущий не только развлекательной программы, но и строгих новостей получает великолепную лазейку, позволяющую выразить отношение (личное, редакции, программы, шоу) к новости или информации, о которой будет рассказано позже на чистейшем и правильном русском языке. Таким образом можно передать не только новость без искажений, но и мета сообщение, которое сближает медиа с аудиторией. Простой и эффективный прием, о котором Вероника подробно рассказала и подкрепила примерами их своих эфиров.
В заключение поговорили о том, как любое серьезное медиа может приблизить к себе молодежную аудиторию в социальных сетях, снизив уровень языка с безупречной публицистики до разговорного и даже сленгового, в зависимости от задач, которые перед собой ставит, без потерь для своей основной целевой аудитории. А значит умение ведущего говорить и писать "разными штилями" актуально как никогда, а нестандартный подбор слов помогает ведущему выстраивать аудиторию в своих интересах.
Следующие лекции в Удаленной школе эфирного русского языка пройдут в мае: 28 мая встреча с Аллой Волгиной, тема "Творческое самочувствие и подготовка к эфиру", а 31 мая лекция Марии Кондратович "Эффективная коммуникация с аудиторией. Структура построения эфирного комментария".
Партнеры проекта: Фонд президентских грантов, Радиоведущие.ру, сообщество PRO RADIO.
| Теги:
Всего комментариев: 0 | |
« Апрель 2021 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- 2009 Июнь
- 2009 Август
- 2010 Август
- 2010 Сентябрь
- 2010 Октябрь
- 2010 Ноябрь
- 2011 Январь
- 2011 Февраль
- 2011 Март
- 2011 Апрель
- 2011 Май
- 2011 Июнь
- 2011 Июль
- 2011 Август
- 2011 Сентябрь
- 2011 Октябрь
- 2011 Ноябрь
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Июнь
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
- 2020 Февраль
- 2020 Апрель
- 2020 Май
- 2020 Октябрь
- 2020 Ноябрь
- 2020 Декабрь
- 2021 Январь
- 2021 Февраль
- 2021 Март
- 2021 Апрель
- 2021 Май
- 2021 Июнь
- 2021 Сентябрь
- 2021 Октябрь
- 2022 Октябрь
- 2023 Май
- 2023 Июнь
- 2023 Июль
- 2023 Август
- 2023 Сентябрь
- 2023 Декабрь
- 2024 Январь
- 2024 Апрель