05.12.16 11:25
Главная » Статьи » СТАТЬИ

Программирование музыкального радио в дни траура

Как работать развлекательным радиостанциям в дни траура?

Авиация часто дает нам повод для переживаний. В Египте 31 октября 2015 года разбился российский самолет. Погибли 224 человека. В нашей стране был объявлен траур. 19 марта 2016 года разбился самолет в Ростове. Погибли 62 человека. Власти объявили региональный траур. Мы понимаем, насколько тяжело приходится в такой ситуации развлекательным радиостанциям. Давайте поговорим о том, как сохранить лицо, не изменять миссии и оставаться рядом со своими слушателями в сложных ситуациях.

Черно-белый микрофон, работа на радио в траурные дни

За кадром оставим этические и нравственные аспекты поведения собственников СМИ, которые формально подходят к подобным ситуациям. Объявлен траур – печаль, траура нет – веселье. Это отдельный разговор, выходящий за рамки статьи. Но ситуация с поиском тел, генетической экспертизой, похоронами и выяснением причин крушения самолёта будут в дискурсе общества долгое время. Как корректно работать в эти дни без вреда для бизнеса?

Одним из запоминающихся примеров проявления гражданственности является поведение «Авторадио» в дни гибели подводной лодки «Курск». Перед каждым выпуском новостей играла песня группы «Любэ» «Там за туманами». Играла до тех пор, пока была надежда на спасение моряков. Это добавляло радиостанции зрелости и объединяло со слушателями. 

Жизненный опыт, внятная гражданская позиция – лучшие учителя и советчики. Радиоведущие.ру делятся частным взглядом на сложный и неоднозначный профессиональный вопрос. 

Итак, новости, оформление, музыка, шоу, специальные программы, интонация радиоведующих – вот элементы, которые в первую очередь требуют коррекции в траурные дни.

Новости

Работа с информационным потоком вокруг крупных катастроф, требует особых профессиональных навыков. Жизненные коллизии — хлеб новостного радиовещания. Приходится соперничать с коллективами, которые «заточены» под работу с такой сложной фактурой.

Наверняка часть аудитории будет слушать новости и мнения экспертов на специализированных каналах. С этим надо смириться, но и подыгрывать разговорным радиостанциям не надо. Поэтому стоит по-своему реагировать на жизнь и события в мире. Главное — делать это профессионально и искренне.

Засорять эфир бесконечными экстренными выпусками, когда основной ресурс отдела информации интернет и новостные ленты, — бессмысленно. Экстренные новости нужны до тех пор, пока факты о трагической ситуации поступают непрерывно. Когда начинается рабочий режим в деятельности соответствующих служб и ведомств, лучше вернуться к традиционному расписанию выпусков новостей.

Памятка, связанная с работой в ситуации «Ч», есть на каждой радиостанции, но технологию перехода в режим breaking news лучше периодически обсуждать на собраниях.

Оформление 

Среди джинглов, промо и отбивок всегда есть особенно яркие и веселые. Лучше о них забыть на несколько дней. Досадно, когда музыкальный редактор упускает из внимания ролик с двусмысленными шутками. Это режет ухо.

Если быть последовательными, то благозвучней всего в печальные дни дать возможность диджеям делать самостоятельный микс, не вставляя ID после каждой песни. Тем более что мелодичные композиции, которых будет в эфире много, очень удобно микшировать.

Музыка

Самый технологичный вопрос. Важно лишь понимать, о чём поется в песнях. У опытных музыкальных редакторов есть список треков для траурных событий. Если у композиций в базе нет разметки с категорией «траур», лучше это сделать. Трагедии случаются довольно часто. Это особенность современного мира. Но даже самая печальная реальность имеет музыкальный трек. Лучше делать его продуманно и профессионально.

Специальные программы

Для развлекательных радиостанций, имеющих в линейке специальные программы, есть возможность реагировать на траурные события при помощи программ на нейтральные, «зеленые» темы. Не ленитесь «гонять» авторов, не имеющих в запасе пакеты таких материалов. Специальная полка, папка, диск всегда выручат. Вопрос только в том, кто из менеджмента следит за их наличием, содержанием и обновляемостью.

Радиоведущие

Очень деликатная тема. Опытным возрастным радиоведущим ничего объяснять не надо. Но на многих российских радиостанциях диджеями работают люди довольно юного возраста. Именно им в этой ситуации сложнее всего. Их жизненный опыт, в который не включены собственная семья и дети, чаще всего не содержит устойчивой модели поведения, связанной с потерей родных и близких. Их время зрелости впереди, и это нормально.

Самый простой способ помочь молодым радиоведущим в этой ситуации, напомнить им о структуре работы диджея: микс, анонсы, ID, слоганы, время, температура, пробки и прочие сервисные элементы. А также о мелодике, темпе речи и паузах.

Работу можно делать технично и интересно, даже без обилия шуток и юмора. Самое пристальное внимание стоит уделить комментариям перед выпусками новостей. Нужен крепкий, ровный линейный эфир. 

А ещё важно предостеречь молодых ребят от «вселенского плача» и траура в голосе. Каким бы профессиональным ведущим ни был 20-летний парень, скорее всего, авторские соболезнования будут звучать искусственно и неуместно. Тем более люди, которых коснулась трагедия, вряд ли в этой ситуации слушают радио. Диджею лучше делом заниматься, а не причитать. Всю важную информацию о событиях расскажут специально подготовленные люди.

Шоу

Перекроить утреннее шоу под стандарт "без улыбки" дело техники, и большинство программ выходит в эфир "при любой погоде". Но если вся структура шоу держится на юморе, смешных положениях и пародиях, то лучше его на день-два отменить.

Неумение ведущих проявить гибкость говорит о слабых местах в их подготовке, а при разработке шоу не были учтены все возможные обстоятельства. Например, после теракта невыход шоу в прямой эфир может косвенно означать победу экстремистов.

Таким образом, задача коммерческого музыкального радио развлекать  не удаляется совсем, а корректируется. Сосредоточиваемся на информировании, а это можно делать без ущерба для бизнеса довольно длительное время. 

***

Если вы считаете, что слушателя радиостанции не интересуют тревожные новости, трагедии, он эскапист, живет отвлеченной беззаботной жизнью, а вы его не хотите отпугивать трауром... Удивляет, как вы зарабатываете на подобной аудитории, в принципе. Бездушных людей не так много. Скорее всего, вы себя обманываете. Подобное радио, пожалуй, интересно лишь вам.

Сказать спасибо автору статьи!

Алексей Зверев


Перепечатка запрещена


| Теги: радио, программирование, траур
Просмотров: 1421 Категория: СТАТЬИ | Добавил: Zapad (19.03.16)
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ПОИСК ПО САЙТУ

Радио в глобальной медиаконкуренции - Москва

События дня
ВХОД
Логин:
Пароль:
ШУТКА ДНЯ
ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
РЕКЛАМА
Главные темы
семинар Алексей Зверев диджей радиоведущие.ру студия запись эфира русские перцы рекорд Гиннесса радиоведущий работа на радио радиоведущие радио максимум новый год Скандал шоу Мурзилки Live Русское радио Радио Маяк интервью линейный эфир региональное радио найти работу на радио радио Премия Радиомания DFM диджеи творческое самочувствие авторадио премьера NRJ Black2White юбилей утро радио дача эфир Вакансия регионы тема дня Наше Радио Европа плюс Прямой эфир Юмор FM илья утреннее шоу Бригада У радиостанция джем вечернее шоу новости Вадим Воронов Живой завтрак работать на радио Москва тема для шоу Фестиваль Илья Колесников о чем говорят на радио Love Radio радио шансон вики Crocus City Hall слушатели Восток FM Новое радио Фото Дискач 90-х Space Moscow Юля Паго Алиса Селезнева Видео эхо москвы Дискотека 80-х Кремль радиоведущая радио Maximum мужчина и женщина Секс Любовь День Рождения идеи для эфира идеи для шоу Победители Олимпийский фотоотчет Radio Station Awards Фоторепортаж все хиты юмора В Кремле Лав радио концерт RU TV EUROPA PLUS TV 14 апреля скачки open air Радиомания 2016 ипподром Лужники Лауреаты
Наши клиенты
Яндекс.Метрика