19.02.17 20:14
Главная » Статьи » ИНТЕРВЬЮ

Легенды российского радио - Маргарита Набокова

Радиоведущие.ру начинают серию материалов о людях, которые в начале 90-х были пионерами российского радиовещания, а главное были диджеями, радиоведущими. Нашим первым собеседником стала Маргарита Набокова. Мы попросили её рассказать, о том как всё начиналось 25 лет назад.


Расскажите о вашем пути на радио?

- На радио пришла в 1990-м по конкурсу на радиостанцию «Европа Плюс Москва». До 1997 года работала радиоведущей. Вела линейный эфир и программу «Презент». Параллельно до 1993 года работала помощником музыкального редактора «Европы плюс», а потом и радио «Ретро». Вела программу на телевидении «Доброе утро, Европа!»

Команда радиостанции Европа Плюс 1991 год

В 1998 перешла на «Радио 101», исполняла обязанности программного директора. Проработала там 2 года и в связи с закрытием радиостанции перешла в «Прорадио Софт» консультантом по программированию эфира.

Объездила все постсоветское пространство с лекциями, обучила не одно поколение ведущих, музыкальных редакторов и программных директоров. Параллельно преподавала в школе диджеев при Гнесинке. Была и такая, хоть и недолго.

Некоторые ученики сейчас широко известны в узких кругах. (смеется)

С 2001 по 2003 год работала программным директором на радио «Наше время на Милицейской волне»*.

С 2003 по 2005 год была программным директором радио «Мегаполис».

С 2007 главный редактор продакшн студии «РИО Продакшн». Генеральный директор «РИО Музыка».

Почему вы решили уйти в продакшн? Быть программным директором или вести эфир менее интересно для вас?

- Вести эфир я перестала в 1997 году. Мне стало этого слишком мало. Не хватало новизны ощущений. Бег по кругу между одними и теми же песнями.

Программный директор радиостанции, да, это очень интересно, но не каждый владелец радиостанции готов дать карт-бланш программному. При этом не все владельцы в принципе понимают, что надо делать на радио.

Поэтому борьба с бесконечными ветряными мельницами несколько утомила меня за 10 лет. И потом, занимаясь много лет эфиром, я поняла, что музыки для оформления отечественных станций и рекламы катастрофически не хватает. Это была свободная ниша.

Сказать спасибо автору статьи!

Маргарита Набокова - Звукобаза

Конечно, было и есть много западной музыки, но далеко не вся она подходит под реальные запросы. Вот так и решили Олегом Качанко, уйдя отовсюду, затеять свой бизнес.

Благо, он композитор-аранжировщик, программист и специалист по авторскому праву. Ну, а я музыкальный редактор, продюсер. Надо сказать, что почти за 8 лет существования, наша библиотека «Звукобаза» стала крупнейшей библиотекой в СНГ.

Иногда создаётся впечатление, что в оформлении радиостанций и озвучании роликов работает 20 человек на всю страну. Как обстоят дела с голосами на ваш взгляд?

- Ну, в этом есть доля правды. Ведь звукорежиссеру всегда проще работать либо с самим собой, либо с проверенным типом голосов и конкретным надежным набором дикторов.

Да и писать дикторов в одном месте выгоднее в финансовом плане: один «вызов» – 5 роликов для разных городов. Каждый выживает как может, а страдает рядовой слушатель.

Как будет звучать радио в будущем? 

- На мой взгляд, лучшие времена радио, как доминирующего источника информации, развлечений, рекламы уже позади. Хорошо, если радио останется в привычном нам виде в будущем.

Пока только человеческая лень оставляет радио в живых. Так как при обилии музыки и информации, немногие желают самостоятельно ее фильтровать и обрабатывать.

Радио экономит это время. Хочется просто включить волну, совпадающую по настроению и вкусу, получить выжимку текущей информации, послушать хорошую подборку. И пока только человек это умеет по-настоящему увлекательно делать.

Форматы я предсказывать не рискну, а вот редакторская работа по сборке музыкального материала пока остается востребованной. Человеку не хочется возиться с плейлистами самому.

Голос какого радиоведущего ваш любимый и почему?

- Мне нечего сказать, увы. Все мои любимые ведущие уже не работают в эфире.

А диктор есть любимый?

- Не поверите, и дикторов любимых нет.

Что было для вас самым интересным в работе радиоведущего?

- Всё – возможность общаться со слушателями, создавать настроение, возможность подавать музыку определенным образом, общаться с интересными людьми… Это было время возможностей и открытий, когда всё было впервые!

Какие приятные моменты работы в эфире у тебя навсегда остались в памяти?

- О! Тогда я просто дорвалась до музыки. Её было много: знакомая, незнакомая, любимая, разных стилей. Я слушала, слушала и слушала. Напоминаю, это было начало девяностых! Программу по заявкам очень любила вести. Интересная творческая задача – в нескольких словах рассказать историю, присланную в письме, и выполнить заявку, обрадовать человека. Особенно приятно было находить редкую песню. А иногда приходилось угадывать хит по описанию слушателя.

Ваши эфирные победы пришлись на 90-е годы. Чем современное радио вам нравится, а в чём оно проигрывает радио прошлого века?

- Что тут скажешь... В юности и воздух чище, и солнце ярче. Конечно же, мне нравилось радио конца прошлого века, ведь и я его тоже делала.

Мне кажется, оно было более наивным. Душевным что ли. Казалось, мы несём людям радость и знание. К нам прислушивались, во многих случаях мы были проводниками нового коммерческого подхода к радио: первая реклама, первые спонсорские программы, хит-парады… Сейчас это обычная практика, и любую музыку можно послушать в интернете.

Конечно, нынешнее радио технологичнее, но при этом более отстраненное от слушателя. А мы «умничали» в эфире. Хотелось казаться интеллектуалами и юмористами. Кстати, сейчас это сделать проще, потому что информации много, она просто везде и всюду.

Как ты относишься к тому, что сейчас в российском эфире много возрастных ребят? Раньше такого не было.

- Вот как раз раньше это было! До середины 90-х. А вот к началу 2000-х в эфире оказались люди «грудничкового» возраста: без знаний, без речи, без основы. Ну, собственно, они повзрослели и сейчас в эфире. А на «разговорных» станциях и должно быть много взрослых – не малышам же говорить о жизни, сейчас очень непростое время.

Что бы ты изменила в своей карьере на радио?

- Ничего бы изменила. Всё шло именно так, как нужно для того, чтобы сейчас я была готова создавать библиотеку с открытыми глазами. Вернее ушами. (смеется)


* В это время радио "Милицейская волна" вышла на лидирующие позиции в московском рейтинге радиостанций. 

Беседовал Алексей Зверев
Фото предоставила Маргарита Набокова
Перепечатка запрещена


| Теги: Маргарита Набокова, интервью
Просмотров: 1056 Категория: ИНТЕРВЬЮ | Добавил: Zapad (03.12.15)
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ПОИСК ПО САЙТУ

События дня
ВХОД
Логин:
Пароль:
ШУТКА ДНЯ
ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
РЕКЛАМА
Главные темы
семинар Алексей Зверев диджей радиоведущие.ру запись эфира русские перцы рекорд Гиннесса радиоведущий работа на радио радиоведущие радио максимум новый год Скандал шоу Мурзилки Live Русское радио Радио Маяк интервью Роман Емельянов линейный эфир региональное радио найти работу на радио радио Премия Радиомания DFM диджеи творческое самочувствие авторадио премьера NRJ Black2White юбилей утро радио дача эфир Вакансия регионы тема дня Наше Радио Европа плюс Прямой эфир Юмор FM илья утреннее шоу Бригада У радиостанция джем вечернее шоу новости Вадим Воронов Живой завтрак работать на радио Москва тема для шоу Фестиваль Илья Колесников о чем говорят на радио ретро fm Love Radio радио шансон вики Crocus City Hall слушатели Восток FM Новое радио Фото Space Moscow Юля Паго Алиса Селезнева Видео Золотой Граммофон эхо москвы Дискотека 80-х Кремль радиоведущая радио Maximum мужчина и женщина Секс Любовь День Рождения идеи для эфира идеи для шоу Победители Олимпийский фотоотчет Radio Station Awards Фоторепортаж все хиты юмора В Кремле Лав радио концерт RU TV EUROPA PLUS TV 14 апреля скачки open air ипподром Лужники Лауреаты
Наши клиенты
Яндекс.Метрика