Как делать программу о кино на радио
Специальная программа – королева информационного радиовещания
Пожалуй, после новостей, это самый востребованный жанр на разговорном радио. Однако сделать еженедельную тематическую программу так, чтобы слушатель ждал следующего выпуска, настоящее мастерство.
С одним из таких мастеров Радиоведущие.ру встретились на днях. На наши вопросы ответил автор и ведущий известного медиапроекта «Синемания» Давид Шнейдеров. Многие годы эта программа о кино и людях, которые его делают, выходит на российском радио. Сейчас её можно слушать по субботам на радио «Комсомольская правда».
- Тематическая или специальная программа на радио это особый жанр. Непросто, к примеру, делать программы о так называемых убийцах радио. То есть использовать темы, которые сложно сочетаются с радио. Например, кино. Когда мы сидим в кино, мы не можем слушать любимое радио. Если мы советуем слушателю посмотреть что-то в кинотеатре, мы точно знаем - в это время он будет не на нашей волне. Сами предлагаем временно выключить радиостанцию. Как вы относитесь к этой коллизии?
- Очень спокойно. Ни один человек не слушает радио 24 часа в сутки. К тому же, как правило, на всех радиостанциях есть архив, куда выкладываются прошедшие в эфире программы. Так что, радио слушатель не потеряет, а кино приобретет. К тому же, если слушателю программа будет интересна, то мы получим устойчивую аудиторию, которая будет включать радио в определенный день и в определенное время.
Сказать спасибо автору статьи!
- Как вы выбираете тему для очередной программы и решаете, что интересно слушателю?
- Исходный посыл – это новости. Я назвал бы «Синеманию» информационно-аналитической программой. В программе затрагиваются и вопросы кинобизнеса и киноиндустрии и проката и многие околокинематографические проблемы. Существует множество новостных сайтов о кино. Ну а дальше – мой личный интерес и выбор формы подачи новости.
- Из каких элементов состоит хорошая тематическая программа (оформление, цитаты, рубрики, гости, музыка и т.д.)? Как их правильно использовать? От чего зависит их плотность?
- Программа должна быть разнообразной. В ней должны присутствовать различные материалы. От рассказа о прокатных фильмах (чисто прикладной материал) до интересных фактов из истории кино и музыкальных фрагментов. Присутствие в студии живого гостя во второй части программы, безусловно, дополнительный фактор подъема слушательского интереса. Беседа должна быть жесткой и бескомпромиссной.
- Какой хронометраж тематической программы о кино приемлем на музыкальной и разговорной радиостанции?
- На музыкальном радио хронометраж подобной программы, на мой взгляд, может быть от 5 до 13 минут. На разговорном – от часа до двух.
- Кто вам помогает? Есть ли у вас продюсер или сценарист, ведь сложно найти время, чтобы увидеть всё интересное в кино?
- У меня есть шеф-редактор программы – Катерина Филатова, которая пишет тексты для записных сюжетов и занимается приглашением гостей. Ну а все остальное – я сам.
- На какие темы кроме кино вы могли бы также с удовольствием размышлять на радио?
- На радио РСН, помимо «Синемании» была моя программа «Культурный осадок». Она так же выходила один раз в неделю и касалась вопросов культуры всех, кроме кино. Книги, выставки, музыка (от классики до авангардных диджеев), музеи и прочее. Очередь гостей была примерно на месяц вперед. (улыбается)
- Если бы у вас была возможность одновременно пригласить в программу любых трёх гостей (актеры, режиссеры, критики и т.д.), какой цвет мирового кино вы бы собрали в студии? Можно назвать даже ушедших от нас мастеров.
- Тяжелый вопрос. Список может быть многостраничный. Поэтому ограничусь двумя представителями основных кинопрофессий:
- Квентин Тарантино и Никита Михалков (режиссеры)
- Джек Николсон и Владимир Высоцкий (актеры)
- Мерил Стрип и Любовь Орлова (актрисы)
- Януш Камински и Вадим Юсов (операторы)
- Джерри Брукхаймер и Джон Ландау (продюсеры)
- Эрик Серра и Алексей Айги (композиторы)
Справка: Давид Шнейдеров – режиссер, телерадиоведущий, педагог, российский эксперт в области киноискусства с мировым именем. Автор и ведущий проектов о кино и искусстве «КиНовости», «Театр начинается…», «Высшая лига», «Лицедейство» на российских телеканалах. Постоянный эксперт по кино программы «Контекст» на телеканале «Культура». Программа «Синемания» создана в 1995 году и существует в телевизионной и радиоверсиях. За годы работы на телевидении Давид Шнейдеров сделал серию эксклюзивных интервью со звездами мирового кино, среди которых Оливер Стоун, Милла Йовович, Харрисон Форд, Дастин Хоффман и многие другие.
Автор Алексей Зверев
Перепечатка запрещена.
| Теги:
Всего комментариев: 0 | |