25.04.24 18:29
Главная » Новости
09:18

Каким должен быть радиоведущий?

Радио – очень демократичный и неназойливый вид СМИ

На вопросы отвечает директор "Радио России - Санкт-Петербург" Т.Мартыненко.

7 мая в России отмечается День радио. Какое значение этот праздник имеет персонально для Вас, да и вообще для современных радиожурналистов и радиослушателей?

Давайте уточним. День радио – праздник работников всех отраслей связи. А не только журналистов. Представляете, сколько людей отмечают его! Поэтому поздравлений, как всегда, будет много. И позвольте мне тоже присоединиться к добрым словам, которые прозвучат в адрес связистов. Это наши коллеги.  И без них журналистский труд на радио не имел бы смысла. Зачем радиоведущий, если нет всего остального?

А праздник этот действительно замечательный. Со славной историей. По официальной версии   7 мая  (25 апреля по старому стилю) 1895 года наш соотечественник физик Александр Попов сконструировал первый радиоприемник и осуществил сеанс связи.    Впервые эта дата была торжественно отмечена в СССР в 1925 году, а с 1945 года праздник отмечается ежегодно. Это еще и признание заслуг связистов и радиожурналистов в Великой Победе.

А о том, какое значение имеет этот день для медиасообщества,  говорит маленький, но  весьма характерный пример. 7 мая 2009 года в честь изобретения Попова веб-сайт www.google.ru изменил свою главную страницу, где разместил надпись «Google» в виде радио.

Каким сегодня должно быть современное радио? Какой формат вещания, с вашей точки зрения, наиболее интересен сегодняшним слушателям?

Разным и многоформатным. Какие-то станции специализируются на тематических программах, огромное количество передает только музыку, есть разговорное радио, есть синтетическое. Можно перечислять много направлений вещания. И у каждого есть свой слушатель. Наше «Радио России», как известно, ориентируется на аудиторию всех возрастов и интересов. Таким и должен быть федеральный канал. Новости – для всех, радиоспектакли – для театралов, музыка – для меломанов, литературные чтения – для книголюбов, а еще детские программы, спортивные, религиозные, образовательные…

Вообще радио – очень демократичный и неназойливый вид СМИ. Оно не приковывает к дивану, как телевизор, не требует тишины и покоя, как газета, не затягивает, как Интернет. Слушай, где хочешь. И выбирай, что хочешь. Не вижу смысла в разговорах о предпочтениях слушателей. Каждый выбирает свое. Главное, чтобы был выбор. А он есть. Только в нашем городе около 30 радиостанций. И радиоведущие тоже это знают. Представляете какая у них конкуренция?

На чем сегодня, с Вашей точки зрения, нужно делать акцент в борьбе за аудиторию? Стоит ли  расставлять приоритеты, отдавая предпочтение информационной или напротив развлекательной составляющей вещания? Или нужно найти золотую середину?

Ответ в вопросе. Лучше всего золотая середина, по крайней мере для меня. Но нет ведь ничего плохого и в узкозаточенных радиостанциях. И даже если это сугубо информационный канал, то в борьбе за аудиторию он не может отказаться от развлекательной или, точнее, завлекательной составляющей. Это сказывается и в подборе новостей, и в музыкальном оформлении, и в общей, так сказать, звуковой упаковке станции. И, конечно же, в манере радиоведущих общаться с радиослушателями.  Все эффектные приемы придуманы давным- давно.

Какую радиостанцию помимо «Радио России» Вы слушаете и почему?

Стараюсь слушать новости всегда и везде, по любому каналу. Вне дома, конечно, ФМ-диапазон. А дома по привычке родное и любимое проводное радио. Поверьте, на трех его каналах вещания в нашем городе можно услыщать массу нового, интересного и увлекательного.

Каким должен быть современный радиожурналист, какими ключевыми качествами он должен обладать, будь это ведущий, ди-джей или корреспондент? Что Вы больше всего цените в своих сотрудниках, с чем никогда не будете мириться?

Радиоведущие должны быть прежде всего профессионалами. Не понимаю и не принимаю новую тенденцию сажать к микрофону каждого, кого позовут вести программу. Расчет на то, что раскрученное имя аудитория примет сразу и безоговорочно, не срабатывает. Трепотня в эфире, бла-бла-шоу, шутки «ниже пояса» – все это популярно в весьма узком и не делающем чести создателям программ круге. Чаще всего такое радио чисто фоновое.

Радиожурналист должен быть умным. Не обязательно умнее собеседника, но микрофон говорит о человеке гораздо больше, чем тот скажет о себе сам. Так что степень эрудированности слышна каждому.

Радиожурналист должен быть любопытным. Что? Как? Почему? Это ключевые вопросы. И не надо стесняться их задавать. С другой стороны не люблю всезнаек. Это говорит о начетничестве и дилетантстве.

А в своих сотрудниках ценю прежде всего их преданность вещанию и своей работе. Хлеб на нашем радио, поверьте, несладкий. Еще люблю их за дружбу и взаимовыручку.

Могли бы Вы описать портрет современного радиослушателя? Вообще насколько важно мнение аудитории при формировании сетки вещания, учитывается ли оно и каким образом?

Современный радиослушатель, на мой взгляд, мобильный, многоуспевающий человек. Для него радио – это прежде всего возможность быть в гуще событий. И даже в какой-то степени участвовать в них (путем интерактивного общения). Но и старшее поколение нельзя сбрасывать со счетов. Это самая активная и неравнодушная часть нашей аудитории. Искусство составления сетки вещания сродни искусству составления расписания поездов: и все интересы учесть, и направлениями не пересечься, и точно в обозначенный срок доставить программу именно тому, для кого она создавалась. Без мнения слушателей не обойтись. Для того и исследуется аудитория, выявляются предпочтения, учитываются пожелания. Для каждого существует свой радиоведущий.

Многие считают, что в скором времени подавляющие большинство людей полностью переместятся в Интернет, а он-лайн СМИ вытеснят газеты, ТВ и радио. Как Вы относитесь к такой точке зрения? Насколько необходимо традиционным СМИ активно осваивать интернет-пространство?

Смотря что называть «скорым временем». Не знаю, как лет через  200, но паре-тройке поколений это не грозит. О чем говорить, пока в нашей стране немало огромных территорий не только без Интернета и сотовой связи, но и без телевидения! А вот про радио этого не скажешь. До сих пор эфирный приемник – главное СМИ хотя бы на не столь уж далеком Севере.

А уж коли есть Интернет, грех не воспользоваться. Для «Радио России» оn-line – вещание еще один дополнительный канал распространения программ. И слушают нас в сети далеко не только молодые и продвинутые. К тому же всемирная сеть расширила или даже просто стерла границы эфира.

Какое место занимает сегодня «Радио России – Санкт-Петербург» среди огромного количества радиостанций города? Если брать последние несколько лет: о каких тенденциях можно говорить?

Аудитория, конечно, расширяется. Мы вещаем по проводам, в  УКВ-диапазоне и в Интернете. Новинки технологий работают на нас. Но огромные возможности и у наших конкурентов. И хотя «Радио России» по-прежнему пользуется популярностью у петербуржцев, нам приходится ломать голову над привлечением новой, более молодой аудитории. Кто наши преданные слушатели? Люди старшего поколения, для которых радио было живым сердцем Ленинграда в дни блокады. Люди среднего поколения, воспитанные чудесными детскими передачами, звучащими страницами литературной классики, навсегда полюбившие кота Мурыча и его сказки (кстати, кот Мурыч по-прежнему со своими слушателями, а они верны ему до сих пор.) Мы много работаем для детей и юношества, но главное, чтобы они, став взрослыми, не расставались с «Радио России».

Насколько тяжело сегодня выдерживать конкуренцию на информационном рынке, в частности, с телеканалами, информационными агентствами? Что принципиально нового может предложить сегодня аудитории радио?

Думаю, что не надо особенно задумываться, кто конкурентноспособней. У радио есть огромное преимущество перед многими СМИ: это оперативность. Ничего принципиально нового. Надо просто умело пользоваться своей козырной картой: сообщать о новостях раньше всех. А радиоведущие должны работать как в последний раз. Тогда все будет хорошо.

Источник


| Теги: радио, диджей, каким должен быть радиоведущий, радиоведущие, День радио
Категория: Тема дня | Просмотров: 8936 | Добавил: Zapad
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
НА САЙТЕ

ПОИСК ПО САЙТУ

События дня
ВХОД
Логин:
Пароль:
ШУТКА ДНЯ

ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ
Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
ПАРТНЕРЫ

Сообщество людей, создающих радио

Главные темы
Алексей Зверев семинар диджей ФНР радиоведущие.ру студия запись эфира русские перцы рекорд Гиннесса радиоведущий работа на радио радиоведущие радио максимум новый год Скандал шоу Мурзилки Live Русское радио Радио Маяк интервью линейный эфир региональное радио найти работу на радио радио Премия Радиомания DFM диджеи творческое самочувствие авторадио премьера NRJ Black2White юбилей утро радио дача эфир Вакансия регионы Наше Радио Европа плюс Прямой эфир Юмор FM илья утреннее шоу Бригада У радиостанция джем вечернее шоу новости Вадим Воронов Живой завтрак работать на радио Москва Maximum тема для шоу Фестиваль Летняя студия Илья Колесников о чем говорят на радио ретро fm Best Fm Love Radio радио шансон вики Crocus City Hall Восток FM Новое радио Фото русский язык Дискач 90-х Space Moscow Юля Паго Алиса Селезнева Видео Золотой Граммофон Алла Довлатова эхо москвы Дискотека 80-х Кремль Премия Рунета 2015 радиоведущая радио Maximum мужчина и женщина Секс Любовь День Рождения Реальная премия MusicBox 2015 Золотой Граммофон 2015 идеи для эфира Победители Radio Station Awards Фоторепортаж все хиты юмора В Кремле За кулисами концерт open air Грант Лужники
Архив записей
Наши клиенты