Фавориты премии "Хрустальный микрофон" 2015
Обзор работ участников и прогнозы на победу в конкурсе "Хрустальный микрофон" в 2015 году.
Жюри премии в области радио «Хрустальный микрофон» начало обсуждение творчества конкурсантов. В этом году экспертам придётся очень не просто. Участники из 29 городов России прислали так много работ, что их последовательное прослушивание занимает несколько часов. Всего на награды претендуют коллективы 38 радиостанций.
Радиоведущие.ру традиционно предлагают прогноз относительно будущих лауреатов. В прошлом году мы угадали шестерых победителей из 9. Это говорит о том, что наши профессиональные предпочтения близки большинству судей премии «Хрустальный микрофон». Надеемся, что потратите время на прослушивание файлов, присланных участниками, и согласитесь с нашим выбором.
Ведущий эфира
В 2014 году мы делали замечания по качеству звучания голосов радиоведущих. В этот раз участники учли наше «тугое» ухо. Работы были на голову лучше подготовлены к презентации, и конкуренция в этой номинации самая не шуточная. Пять-шесть радиостанций заслуживают приза.
Отметим диджеев «Радио Югра» (Ханты-Мансийск), «Радио Сибирь» (Абакан), неплохо звучала утренняя ведущая радио «За облаками» (Курган) и драйвовые диджеи «Апекс-Радио» (Новокузнецк). Интересную работу прислала радиостанция «Диполь FM» (Тюмень), хотя она больше подходит для номинации «Развлекательная программа». А ведущая «Спутник FM» (Уфа) Лилия Шакирова откровенно удивила умением работать в музыкальном эфире с серьезными общественно-политическими темами. Радиоведущие.ру слышат такое впервые.
Из замечаний, которые, пожалуй, объединяют практически все работы, отметим нежелание диджеев пользоваться рваным ритмом в речи и паузами. Создается впечатление, что радиоведущие боятся тишины. Зря. Она придет комментариям выразительность. Но делать выпуклые паузы, не «сажая» темпоритм программы, настоящее искусство. Стоит это принять во внимание в будущем.
В целом очень серьезная конкуренция за «хрустальный микрофон». Если в прошлом году интрига практически отсутствовала, то в этом мы даже не беремся предсказать лидера. Победителя определит только сумма предпочтений всех членов жюри.
Звукорежиссер
Среди всех работ вновь выделяются ролики Андрея Каменского (Ноябрьск) и Михаила Востротина (Курган). В них мы услышали желание донести не только информацию, но и достаточный уровень развлекательности. Хороший баланс между ними говорит о понимании сути музыкального радиовещания и чувство формата.
При этом Радиоведущие.ру, как и в прошлом году, отмечают отсутствие прорывных звукорежиссёрских работ. Слышно, что звукорежиссёрам не хватает интересных дикторских голосов: предсказуемость, местами говор, интонационные штампы, традиционные тембральные краски. Вероятно, поиск новых голосов стал общей проблемой, на которой стоит сосредоточиться региональным радиостанциям в будущем.
Отсутствие большого конкурса в этой номинации требует отдельного обсуждения.
Информационная программа
Как обычно бывает, некоторые радиостанции присылали в номинацию работы откровенно просветительского характера, хотя для этого есть отдельная категория.
В целом нам показалось, что уровень программ оказался довольно средним. Основная причина – отсутствие по-настоящему интересных текстов и старомодное звучание. Среди динамичных информационных программ, претендующих на победу, выделим внятную рубрику «Фиеста» от «Диполь FM», сказательные пробки от «Казак FM» и откровенный разговор о толерантности на «Радио Муравленко», которому, к сожалению, не хватило аккуратности и ровности по звучанию.
Новости
На наш взгляд, новости не должны быть инородным элементом на радиостанции. Манера ведущего, подача, интонации, структура и адекватные аудитории тексты настолько же важны, как и точность передаваемой информации. Движение в сторону развлечения новостями (инфотеймент) и рассказывания (сторителлинг) – тренд телерадиовещания. Мы постарались взглянуть на работы конкурсантов с этой точки зрения.
Самые понятные, естественно рассказанные и интересные новости были у радиостанций «Радио Муравленко», «Радио Югра», «Казак FM» и «Радио Сибирь» (Томск), но у томичей был брак по звуку на репортажных записях, и затянут хронометраж.
Жаль, что во многих работах был слышен монтаж, а, значит, выпуски новостей выходили на радиостанции в записи. Нам кажется, обаяние живого радио именно в прямом эфире.
Просветительская программа
Жанр этот редко встречается на коммерческих радиостанциях, поэтому станции с государственным и муниципальным участием имеют некоторое преимущество. У них большой опыт производства подобного контента, потому что финансирование таких медиа часто зависит от качества и количества информационных и просветительских программ по контракту.
В этой номинации ожидаемо хорошо прозвучали программы «Радио Ноябрьск», «Казак FM», «Хрустального микрофона» также достойна работа уфимской радиостанции «Спутник FM».
Радиопроект года
В этой номинации легче всего было радиостанциям, которые входят в холдинг с телевизионными каналами. Телевидение отличное подспорье в продвижении проектов. Именно поэтому «Радио Сибирь» (Абакан) нам кажется лидером в данной номинации. Они максимально использовали преимущества от вхождения в холдинг «Юг Сибири» и раскрутили проект «СибирьСуперСтар» на всю катушку. Впрочем, у членов жюри может быть иное мнение.
Развлекательная программа
Развлекательная номинация для издания Радиоведущие.ру является особенно важной, так как развлечение суть коммерческого радиовещания. Поэтому, прежде чем высказать мнение, мы не один раз послушали файлы участников. Надо сказать, что было достаточно много сильных работ, и нам пришлось нелегко при выборе фаворитов.
Уверены, что шансы на победу имеют «Спутник FM» («Уфимское утро»), «Радио Югра» (Ю Morning show), «Кот ФМ» («Мохеровый шарфик»), «Русское радио Томск» («Кофейник шоу»). Приятным открытием стали обе программы тюменской радиостанции «Диполь FM» («Сумасшедшая вечеринка» и «Контора»). Их работы сделаны интересными ведущими, естественно звучат, хорошо слушаются и наполнены непринужденным легким юмором.
В номинации было представлено 22 работы, включая 11 утренних шоу, но, к сожалению, мало кто смог предъявить что-то большее, чем активный диалог по какому-то вопросу. Непринужденной беседы молодых людей у микрофона не всегда достаточно для хорошего шоу. Развлекательным проектам требуется серьезная подготовка, юмор, креативный поиск и отбор. Эти компоненты у отмеченных нами претендентов мы услышали.
Социальный проект
Номинация, в которой было меньше всего работ. Откровенно скажем, что нам сложно выделить фаворита, потому что все проблемы, о которых были сделаны программы или ролики, нашли у нас отклик.
Возможно, наиболее интересно звучала программа «Радио Югра» «Социум» об алкоголизме, но формат в 9 минут нам показался слишком объемным. С другой стороны, короткие социальные ролики других радиостанций были интересными, но не всегда убедительными.
Тематическая программа
Прослушивание работ, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, стало для нас настоящим испытанием. Некоторые из них были сделаны настолько трогательно, что пришлось сделать перерыв и отдышаться.
И всё-таки не всем радиостанциям удалось найти нужную интонацию в программах о войне. Нам особо хотелось выделить рассказ «Радио Ноябрьск» о детях победы, и поблагодарить авторов проекта «Радио Уфалея», в котором потрясающе прочитаны стихи о войне. Именно в этих внешне сдержанных работах удалось передать всё величие и тяжесть совершенного нашей страной подвига. Большое спасибо за эмоции.
Радиоведущие.ру с удовольствием отмечают, что премия серьёзно выросла. Количество участников говорит само за себя. У вас есть возможность проверить наши оценки и самостоятельно послушать работы на сайте премии. Надеемся, что наши взгляды на живое радио совпадают. Желаем удачи всем участникам «Хрустального микрофона» в 2015 году. До встречи на церемонии в Ноябрьске 29 ноября!
Алексей Зверев
Использование материала возможно только при указании автора и размещении активной ссылки на оригинал
| Теги:
Всего комментариев: 0 | |
- 2009 Июнь
- 2009 Август
- 2010 Август
- 2010 Сентябрь
- 2010 Октябрь
- 2010 Ноябрь
- 2011 Январь
- 2011 Февраль
- 2011 Март
- 2011 Апрель
- 2011 Май
- 2011 Июнь
- 2011 Июль
- 2011 Август
- 2011 Сентябрь
- 2011 Октябрь
- 2011 Ноябрь
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Июнь
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
- 2020 Февраль
- 2020 Апрель
- 2020 Май
- 2020 Октябрь
- 2020 Ноябрь
- 2020 Декабрь
- 2021 Январь
- 2021 Февраль
- 2021 Март
- 2021 Апрель
- 2021 Май
- 2021 Июнь
- 2021 Сентябрь
- 2021 Октябрь
- 2022 Октябрь
- 2023 Май
- 2023 Июнь
- 2023 Июль
- 2023 Август
- 2023 Сентябрь
- 2023 Декабрь
- 2024 Январь
- 2024 Апрель